Удлинение кормы

У нас в клубе был пенсионер ,царствие ему небесное,сам из потомственных поморов ( с Мезени). О Малюеве Игоре Васильевиче можно слагать легенды,в середине 60-х г.г. он купил в Архангельске катерок соломбальской верфи и перегнал его в Москву (по Северной Двине,Сухоне,Волго-Балту и Волге). В конце 70-х г.г. купил в Ленинграде алюминиевую спасательную шлюпку со списанного т/хода ,перевез в Москву и своими руками превратил ее в дальнобойный тур/катер ,установив д/дв-ль 4 Ч. На борту его катера "Помор" все было сделано с умом и любовью,но была одна проблема-валкость,и решить ее он не мог. Его родственники и гости пинками загонялись на борт "Помора" ,чтобы прокатиться "в тесном семейном кругу" и "полюбоваться на лунную дорожку",где им приходилось не отдыхать,созерцая природу и журчание водички за кормой,а рассаживаться по всему "кораблю"и активно откренивать ,как матросы парусной яхты.... После схода на берег гости ,в который раз,зарекались на "Помор" не садиться,но всякий раз история повторялась.....
Хочется добавить про капитана "Помора" ,Малюева Игоря Васильевича,это легендарный капитан внук знаменитого Лейцингера Я.И. ,фотографа-краеведа-этнографа,главы г. Архангельска.
 
*Замет те, не я это предложил*, Вы сами об этом сказали. Хотя ни Я, ни Freddi ни словом не обмолвились об *отстойности* проектов Брюса, а про Костромича ни разу не вспоминали. Или Вы оговорились по Фрейду?
Мне ведь всё-равно. Следующий заказчик попросит Костромич - будет ему Костромич. Брюса не я выбирал, так что подколоть меня не получится - катера разные нужны, лишь бы приносили удовольствие владельцу.

Но должен сказать, Брюс у нас сейчас, как говорят, "в тренде". Видимо и потому, что он или его помощники, хотя бы отвечают на письма. И купить его проект легко - утром деньги, утром же и стулья, т.е., в нашем случае, файлы.

И все наши огородные судостроители, которые по недоразумению именуют себя верфями, по проектам Брюса строят лодки. Вот по проектам Кастена не строят. И по проектам Бюлера. Хотя, скорее всего их проекты получше проектов Брюса.
Но они не ведут переписку почему-то. Может быть, коммунизм ненавидят, не знаю. Но факт. Попробуйте купить проект Дизель Дак - вот скорее всего не получится. Хотя сайт, реклама, картинки, всё в наличии.
А Брюс близок к народу.
Вот поэтому у нас его все знают, а остальных знают единицы. Только кто совсем в теме.

Получается, лодка, построенная по проекту Брюса сразу приобретает некоторую добавочную стоимость, просто из-за того, что это лодка Брюса.
Я вот уже выловил несколько косяков (ну скажем не косяков, а мест, которые можно улучшить) в его проекте. И можно, глядя на его проект, создать свой. Похожий, но не его. Но я, например, не буду. Потому что лучше бы чтобы это был проект Брюса. Как визитная карточка.

Вот и Невзоров строит яхту по Брюсовскому "спрею".
У него пока только корпус, без систем, обстройки, жидкостей, и прочего.
А кормой сел уже ниже расчетной ВЛ.
Мне это странно. Я даже тему-расследование завёл по этой ситуации:
http://www.vmg-katera.ru/index.php?/topic/33-pochemu-u-nevzorova-tak-gluboko-sel-korpus/
А вы говорите, любовь к Брюсу, всё такое...
Вот неизвестно. Это конструкторский просчет, не там нанесена ВЛ, или Невзоров вместо пятёрки сварил лодку из восьмёрки?
 
Какие у Брюса обводы? Утюги.
Мне очень нравятся "дизельные утки":
http://www.dieselducks.com/
Угловатые, кондовые, но вместе с тем смотришь на неё - видишь экспедиционную лодку. Офигительно надёжную и прочную.
Где-то там в недрах сайта есть концепция Бюллера - "много лодки за мало денег", и она мне нравится. И в эту концепцию очень вписываются "чемоданные" обводы шарпи, с одной скулой.

Кстати, миф о плохой обтекаемости шарпи сильно преувеличен.
Например, чемоданообразный "звёздник" ломится как бешеный. Да так что обходит круглоскулого "солинга", как стоячего.
Так что еще не факт, не факт...

Зато утюги - самая реальная возможность самостройщикам собрать корпус. Проще человечество еще ничего не придумало. Только плот.
Пока возишься с круглоскулостью, мечтаешь, изучаешь, собираешь оборудование - шарпи уже давно бы построил, ходил и радовался. Взять "Троянец" мой. Сколько сил было потрачено на выпиливание каждой загогулины болгаркой, подгонки этой радиусной скулы - лодочку бы попроще да поменьше достроил бы, и походил. А так - очередная тщетность человеческих мечтаний.
 
Последнее редактирование:
Есть некоторые не общеизвестные соображения которыми пользуются опытные проектировщики для достижения тех же заданных скорости, поведения, и т.д.
На мой взгляд дилетанта - есть грань, за которой начинается ловля блох. Высокое искусство, так сказать. Когда лодка на дистанции сто километров обходит на пару корпусов остальные такие же лодки, и берёт кубки, медали, всякие нештяки, подтверждающие длину и толщину члена их владельца...
Мы же не такие?
Нам достаточно общих принципов проектирования. Что нужно делать чтобы не было слеминга, брочинга, других "-ингов", и чтобы на стоянке в корму не ботала волна...
Эти принципы изложены в книгах, глубоко в толстых, а поверхностно - в книгах потоньше и с картинками. Вот лично я дошел до книг с картинками, когда вижу по десять интегралов на страницу, просто пролистываю к концу главы, где написано "в результате данного интегрирования получаем график зависимости выхода батоксов от относительной скорости", например. И просто пользуюсь графиком.
 
Нашел фото катера "Помор" на базе спасательной шлюпки,в догонку к посту № 241.
IMG_6123.JPG
IMG_6125.JPG
IMG_6126.JPG
 
Нашел фото катера "Помор" на базе спасательной шлюпки,в догонку к посту № 241.
ЗачОтный. Не страшно так лодку нести? А вот он кормой "кефали" волну черпанёт, как лопатой? Вырвет и кринолин, если хорошо привязана.

Вспомнился случай у нас, парни парасейл тестировали. Но надели парашют как-то задом наперед, что-ли. В общем он, вместо чтобы взлететь, под водой раскрылся.
Хорошо утка кормовая была слабая - вырвало прямо с куском обшивки.
 
На снимках катер "Помор" ,который мы встретили в 2015 году при перегоне из Москвы в монастырь под г. Касимовым (р.Ока),перегоняли покупатели - монахи (катерники в душе).После смерти капитана ,Малюева И.В., "Помор" продала вдова.Надеюсь катер попал в хорошие руки.
 

Шлюпка-она и есть капсула спасательная. Палуб нет,потопчины для канатоходцев,не спроста родственники и гости "загонялись" прокатиться.
Гостю за борт угодить,как два пальца.....помочить.
 
ЗачОтный. Не страшно так лодку нести? А вот он кормой "кефали" волну черпанёт, как лопатой? Вырвет и кринолин, если хорошо привязана.

Вспомнился случай у нас, парни парасейл тестировали. Но надели парашют как-то задом наперед, что-ли. В общем он, вместо чтобы взлететь, под водой раскрылся.
Хорошо утка кормовая была слабая - вырвало прямо с куском обшивки.
Для тузика места не хватает , но ведь он "Тузик" , самое удобное - на веревке следом , но почему то все поднять на борт норовят .
 
Для тузика места не хватает , но ведь он "Тузик" , самое удобное - на веревке следом , но почему то все поднять на борт норовят .
Вдова покойного капитана отдала покупателю и "приданое"-тузик фанерный.Монахи-капитаны решили принайтовить его в таком положении,чтобы не было проблем в шлюзах,а их до Касимова (р.Ока) 11 штук.
 
По проектам Брюса Робертса можно отдельный анализ устроить.
Кстати да, скоро таких кораблей будет столько, что можно собирать статистику. С разными винтами и двигателями.

Чихать на потери от граней, технологичность, универсальность и удобство планировки - на мой взгляд, эти факторы рулят
Да они сейчас все гранёные. Особенно, голландцы.
Вот так навскидку и не припомню верфь, чтобы серийно строила круглоскулые катера из стали в "наших" размерностях.
Наверно, потому что разница в цене будет такая, что и не продашь.
 
Последнее редактирование:
Один знакомый решил эмигрировать в Израиль (видимо прочитав Ай го ту Хайфа) решил сделать это на яхте - купил яхту 18 метров по бросовой цене из армоцемента (середина 80-х годов) и решил привести ее в порядок - так ему и не сделали, а надо уезжать, так и уехал на машине вместо яхты.
Потом приводил в яхт клуб в 90-е показывал брошенный корпус (яхт клуб в Киеве) и говорил: Какой же я дурак я думал там идеальные лодки, а там были такие развалюхи, надо было ничего не делать и уходить в том состоянии что есть.

Идеальна лодка, на которой все исправно - никогда не отойдёт от причала.
 
Для тузика места не хватает , но ведь он "Тузик" , самое удобное - на веревке следом , но почему то все поднять на борт норовят .

Так от условий зависит. В хорошую погоду можно и на поводке, а вот в плохую и потерять недолго. А так она на борту и спокойно на душе :)
 
Один знакомый решил эмигрировать в Израиль (видимо прочитав Ай го ту Хайфа) решил сделать это на яхте - купил яхту 18 метров по бросовой цене из армоцемента (середина 80-х годов) и решил привести ее в порядок - так ему и не сделали, а надо уезжать, так и уехал на машине вместо яхты.
Потом приводил в яхт клуб в 90-е показывал брошенный корпус (яхт клуб в Киеве) и говорил: Какой же я дурак я думал там идеальные лодки, а там были такие развалюхи, надо было ничего не делать и уходить в том состоянии что есть.

Идеальна лодка, на которой все исправно - никогда не отойдёт от причала.
Получилась целая философия... ))

Я бы только слегка видоизменил, под свои реальности. .
Идеально достроенная яхта никогда не отойдёт от причала. )
Это как дом. Всегда найдётся, где что-нибудь доделать.
 
На мой взгляд дилетанта - есть грань, за которой начинается ловля блох. Высокое искусство, так сказать. Когда лодка на дистанции сто километров обходит на пару корпусов остальные такие же лодки, и берёт кубки, медали, всякие нештяки, подтверждающие длину и толщину члена их владельца...
Мы же не такие?
Нам достаточно общих принципов проектирования. Что нужно делать чтобы не было слеминга, брочинга, других "-ингов", и чтобы на стоянке в корму не ботала волна...
Эти принципы изложены в книгах, глубоко в толстых, а поверхностно - в книгах потоньше и с картинками. Вот лично я дошел до книг с картинками, когда вижу по десять интегралов на страницу, просто пролистываю к концу главы, где написано "в результате данного интегрирования получаем график зависимости выхода батоксов от относительной скорости", например. И просто пользуюсь графиком.

Я уже отметил "нравится" но сказано настолько точно ! От интегралов у меня "в глазах рябит и на душе томление" (фильм "Земля Санникова"). Но с графиками тоже не всегда просто: например, чтобы воспользоваться методикой расчёта винтов по книге Хейфеца - прочитал от начала до примеров расчёта. Не сделал бы этого - диаграмма подвела бы. С тех пор настороженно отношусь к методикам, вырванным неизвестно откуда и непонятно - для каких объектов предназначенным
 
Так от условий зависит. В хорошую погоду можно и на поводке, а вот в плохую и потерять недолго. А так она на борту и спокойно на душе :)
Отец рассказывал .. На Кеми у них стальная лодка была с бензиновым СМ 557 , магнето промокло , не заводится , а домой пора . Зацепили лодку к корме попутной КС-ки , до дома в рубке просидели пролялякали , вышли - нет лодки :p. Увидели цепь под воду идет - всю дорогу по дну лодку проволокли .
 
В любую волну таскал за МСП Пеллу,ни разу проблем не было.
 
......... Взять "Троянец" мой. Сколько сил было потрачено на выпиливание каждой загогулины болгаркой, подгонки этой радиусной скулы - лодочку бы попроще да поменьше достроил бы, и походил. А так - очередная тщетность человеческих мечтаний.
Если информация верная, Вы его в Иркутск отправили достраиваться, интересно бы узнать его дальнейшую судьбу... может хоть кратко!
 
Верх