Удлинение кормы

...Моё мнение такое, что Брюс всё-таки считал, и заглубление транца, и угол выхода батоксов, и поведение на волне. Хочется надеяться. Значит, всё это изначально оптимально подобрано....

Позволю себе усомниться. Ну т.е. если хочется надеяться - оно конечно не плохо бы, но... Вот скажи Володя, ты когда Крысу рисовал, ты считал заглубление транца и пр. и др.? А Бобра? Воощем насчет расчетов эт очень оптимистично. Ну т.е. сегодня конечно есть программное обеспечение, которое позволяет с некоторой долей вероятности выбирать те или иные проектировочные решения. И не более того. Есть даже проги которые рисуют картинку обтекания корпуса. На заданной скорости. При заданной осадке. На гладкой воде. Даже местами реалистично. А например на волнении тем паче на нерегулярном - нет. И руками это не считается, ну т.е. вообще. Именно поэтому и работают по сию пору испытательные бассейны, и что-то оч я сомневаюсь что каждый свой проект Брюс в модели катал....
 
Вся фишка Брюсовских (и многих иных) проектов одно(двух, трех....)скулых водоизмещающих судов в разворачиваемости элементов обшивки на плоскость. Всякая гидродинамика и рядом не стоит.
Главное обеспечить продаваемость проектов и КИТ наборов, позволяющих строить суда без применения трехмерной гибки металла. Болгарка и сварка электродом *наше все*.
 
Вся фишка Брюсовских (и многих иных) проектов одно(двух, трех....)скулых водоизмещающих судов в разворачиваемости элементов обшивки на плоскость. Всякая гидродинамика и рядом не стоит.
.
Вот здесь не факт.
Как раз на днях я утащил себе статейку с КиЯ про пропульсивное качество.
Вот оттуда график зависимости пропульсивного качества от фруда.

1553519173659.png
Если верить этому графику, чем быстрее идёт лодка, тем более становится всё-равно, круглоскулый у неё корпус, или остроскулый. И где-то при Фр. 2.5, эти линии пересекаются, и на переходном режиме уже у остроскулого преимущество.

Поэтому это не только технологичность, но и целесообразность.
Хотя, возможно, статью писали сварщики остроскулых кораблей. :)
 
Вот скажи Володя, ты когда Крысу рисовал, ты считал заглубление транца и пр. и др.? А Бобра?
Ну конечно же, да. Здесь нет никакой сложности - есть площадь замываемого треугольника, и угол килеватости транца - всё это берётся в научно-популярных советских книжках, например в "справочнике по малотоннажному судостроению" это, вроде, есть. Хотя, видимо, изначально и картинки и текст стянуты у Баадера - издательство "судостроение" славилось перепечаткой из книжки в книжку одних и тех же картинок...

У Бобра не считал. Потому что корпус традиционный, я сам в этих обводах ничего не придумал. К тому же, до сих пор не известно, сколько он должен весить. В виде шлюпки полегче, в виде автобуса - потяжелее.

Только это часто не работает. Рисую сейчас на заказ 20-метровую лодку. Сделал транец как надо, по-науке.
А заказчик и говорит, нет, так не пойдёт мол. У него лодка уже есть, чуть поменьше. И, видимо, перегруженная, тянет транцем воду. И ему это не нравится.
Подними, говорит, мне нижнюю точку транца на 300 мм. над водой, ибо я так хочу.
И я поднял, а куда деваться, кто платит тот и заказывает музыку.
А вы говорите, рассчеты. ))
 
Ну конечно же, да. Здесь нет никакой сложности - есть площадь замываемого треугольника, и угол килеватости транца - всё это берётся в научно-популярных советских книжках, например в "справочнике по малотоннажному судостроению" это, вроде, есть....

У Бобра не считал. Потому что корпус традиционный, я сам в этих обводах ничего не придумал. К тому же, до сих пор не известно, сколько он должен весить. В виде шлюпки полегче, в виде автобуса - потяжелее.

Только это часто не работает. Рисую сейчас на заказ 20-метровую лодку. Сделал транец как надо, по-науке.
А заказчик и говорит, нет, так не пойдёт мол. У него лодка уже есть, чуть поменьше. И, видимо, перегруженная, тянет транцем воду. И ему это не нравится.
Подними, говорит, мне нижнюю точку транца на 300 мм. над водой, ибо я так хочу.
И я поднял, а куда деваться, кто платит тот и заказывает музыку.
А вы говорите, рассчеты. ))

Это никогда не работает, во всяком случае так как хотелось бы верить. Есть некоторые основополагающие идеи которые рассказывают в специальных учебных заведениях (ну или книжках) относительно того как надо проектировать корабли чтобы они ходили с заданной скоростью, достойно вели себя на волне и везли нужное количество груза.
Есть некоторые не общеизвестные соображения которыми пользуются опытные проектировщики для достижения тех же заданных скорости, поведения, и т.д.
Все дальнейшие расчеты - своего рода реинжениринг, т.е они уже не задают поведение лодки на волне, а наоборот задают положение генератора на борту дабы поведение лодки на волне как можно меньше отличалось от задуманного.
 
Последнее редактирование:
Вот здесь не факт.
Как раз на днях я утащил себе статейку с КиЯ про пропульсивное качество.
Вот оттуда график зависимости пропульсивного качества от фруда.

Посмотреть вложение 60605
Если верить этому графику, чем быстрее идёт лодка, тем более становится всё-равно, круглоскулый у неё корпус, или остроскулый. И где-то при Фр. 2.5, эти линии пересекаются, и на переходном режиме уже у остроскулого преимущество.

Поэтому это не только технологичность, но и целесообразность.
Хотя, возможно, статью писали сварщики остроскулых кораблей. :)
Я писал про Водоизмещающий режим плавания. Читайте дословно.
И малое судостроение сейчас стало подтягиваться к большому коммерческому, где во главу угла ставится рентабельность. В современных реалиях это достигается повышением полезной вместимости судна. Отсюда надстройка в самой корме, у самого транца, азиподы вместо гребного вала, обводы с высоким коэффициентом полноты ватерлинии. Отсюда же и пассажирские лайнеры превратившееся в небоскребы.
 
Вот здесь не факт.
Как раз на днях я утащил себе статейку с КиЯ про пропульсивное качество.
Вот оттуда график зависимости пропульсивного качества от фруда.

Посмотреть вложение 60605
Если верить этому графику, чем быстрее идёт лодка, тем более становится всё-равно, круглоскулый у неё корпус, или остроскулый. И где-то при Фр. 2.5, эти линии пересекаются, и на переходном режиме уже у остроскулого преимущество.

Поэтому это не только технологичность, но и целесообразность.
Хотя, возможно, статью писали сварщики остроскулых кораблей. :)


Где Брюс и где Фр 2.5.... :) А вообще я смотрю глубоко роете коллега, уже прям термины какие , "пропульсивное качество от Фруда":):)
 
Это никогда не работает, во всяком случае так как хотелось бы верить. Есть некоторые основополагающие идеи которые рассказывают в специальных учебных заведениях (ну или книжках) относительно того как надо проектировать корабли чтобы они ходили с заданной скоростью, достойно вели себя на волне и везли нужное количество груза.
Есть некоторые не общеизвестные соображения которыми пользуются опытные проектировщики для достижения тех же заданных скорости, поведения, и т.д.
Все дальнейшие расчеты - своего рода реинжениринг, т.е они уже не задают поведение лодки на волне, а наоборот задают положение генератора на борту дабы поведение лодки на волне как можно меньше отличалось от задуманного.

Странно. Я тут рву одежду, вплоть до нижней - пользуйтесь транцевыми кривыми - работают они ! Волна волной, всё не учесть, есть традиции, фирменный опыт, удачные прототипы... Но кривые те построены чисто эмпирически - на основе обработки данных (компьютеров не было !) сотен удачных катеров. Я не понимаю, почему Пишка обнародовал эти сокровенные, большим трудом добытые данные (включая и другие кривые, помогающие удачно построить теоретический чертёж). Это же "ноу-хау" - строй сам хорощо, конкуренты пусть сами думают. Альтернатива - рисовать наугад или сдирать с одного удачного прототипа. Знаю случай, когда катер профессионалами спроектированный с использованием чертежей, возможно, яхты "Гидра" с гранёными обводами и движком 150 л.с. привёл всех в изумление, когда и не думал развивать проектную скорость, а гнал волну с огромным дифферентом... Потом переделывали - под кормой появился "чемодан" не очень плавно сопрягавшийся с остальным корпусом. Сдали... Уф. Надо так ?
 
Странно. Я тут рву одежду, вплоть до нижней - пользуйтесь транцевыми кривыми - работают они ! Волна волной, всё не учесть, есть традиции, фирменный опыт, удачные прототипы... Но кривые те построены чисто эмпирически - на основе обработки данных (компьютеров не было !) сотен удачных катеров....
Так они и должны работать. Человек, имеющий большой объем знаний и информации по корпусам катеров, сумел выполнить качественный анализ ходовых качеств катеров в зависимости от обводов кормы. Он выполнил самое сложное, нашел зависимости между обводами кормы и ходовыми качествами и сумел перевести эти зависимости на язык цифр.
 
По проектам Брюса Робертса можно отдельный анализ устроить. Хотел с "Лисы" начать - но не нашёл в "винтовой" теме данных о скорости хода при полной мощности и информации о ходовом дифференте, волнообразовании. Брюс Робертс даёт очень широкий диапазон мощностей устанавливаемых двигателей, стало быть, скорости различные. А обводы - универсальные, одни и те же при заданной длине. Они не могут быть оптимальными для всех случаев. Видимо, золотая середина выбрана. Тем более интересны вариации вроде удлинения. Можно добиться выигрыша для конкретного катера. Чихать на потери от граней, технологичность, универсальность и удобство планировки - на мой взгляд, эти факторы рулят
 
Последнее редактирование:
Странно. Я тут рву одежду, вплоть до нижней - пользуйтесь транцевыми кривыми - работают они ! Волна волной, всё не учесть, есть традиции, фирменный опыт, удачные прототипы... Но кривые те построены чисто эмпирически - на основе обработки данных (компьютеров не было !) сотен удачных катеров. Я не понимаю, почему Пишка обнародовал эти сокровенные, большим трудом добытые данные (включая и другие кривые, помогающие удачно построить теоретический чертёж). Это же "ноу-хау" - строй сам хорощо, конкуренты пусть сами думают. Альтернатива - рисовать наугад или сдирать с одного удачного прототипа.

Володя ты эт того, нижнюю то, побереги:). Я то ведь именно о том же и говорил, что есть опыт, прототипы, испытания моделей, существует аналитический аппарат, который позволяет с некоторой достоверностью предполагать как корпус поведет себя в натуре, но метода позволяющего "рассчитать как поведет себя корабль на волнении " не существует.
 
Всё, парни, уговорили - Брюс отстой, Костромич форева.
*Замет те, не я это предложил*, Вы сами об этом сказали. Хотя ни Я, ни Freddi ни словом не обмолвились об *отстойности* проектов Брюса, а про Костромича ни разу не вспоминали. Или Вы оговорились по Фрейду?
 
Володя ты эт того, нижнюю то, побереги:). Я то ведь именно о том же и говорил, что есть опыт, прототипы, испытания моделей, существует аналитический аппарат, который позволяет с некоторой достоверностью предполагать как корпус поведет себя в натуре, но метода позволяющего "рассчитать как поведет себя корабль на волнении " не существует.

Спасибо ! Тапочки целы пока. Я их приклеил, чтобы не бежать снимать с учёта "Yanmar 36" пока не получу ответа от налоговой на требование не брать денег за мощность выше макс. допустимой. Пардон, другая тема
 
По проектам Брюса Робертса можно отдельный анализ устроить. Хотел с "Лисы" начать - но не нашёл в "винтовой" теме данных о скорости хода при полной мощности и информации о ходовом дифференте, волнообразовании. Брюс Робертс даёт очень широкий диапазон мощностей устанавливаемых двигателей, стало быть, скорости различные. А обводы - универсальные, одни и те же при заданной длине. Они не могут быть оптимальными для всех случаев. Видимо, золотая середина выбрана. Тем более интересны вариации вроде удлинения. Можно добиться выигрыша для конкретного катера. Чихать на потери от граней, технологичность, универсальность и удобство планировки - на мой взгляд, эти факторы рулят
Какие у Брюса обводы? Утюги.
 
А у гого из современных прогулочных не утюги?

Согласен, для переходного режима, в который большинство из этих катеров и попадает, утюговатость обводов - необходимость. Стройность, корма как у каноэ - негодидзе никак. Кроме того, захват объёмов при умеренных габаритах. Нежилую модель эсминца не купит никто
 
Почему, есть отдельные любители ходить на спасательных шлюпках.
Ее правда, чтобы не валяло из стороны в строну надо скуловыми килями во всю длину борта оборудовать, наплевав на гидродинамику, как и большинство круглоскулых корпусов или ходить без женщин и детей на борту ошущая себя крутым морским волком.
 
У нас в клубе был пенсионер ,царствие ему небесное,сам из потомственных поморов ( с Мезени). О Малюеве Игоре Васильевиче можно слагать легенды,в середине 60-х г.г. он купил в Архангельске катерок соломбальской верфи и перегнал его в Москву (по Северной Двине,Сухоне,Волго-Балту и Волге). В конце 70-х г.г. купил в Ленинграде алюминиевую спасательную шлюпку со списанного т/хода ,перевез в Москву и своими руками превратил ее в дальнобойный тур/катер ,установив д/дв-ль 4 Ч. На борту его катера "Помор" все было сделано с умом и любовью,но была одна проблема-валкость,и решить ее он не мог. Его родственники и гости пинками загонялись на борт "Помора" ,чтобы прокатиться "в тесном семейном кругу" и "полюбоваться на лунную дорожку",где им приходилось не отдыхать,созерцая природу и журчание водички за кормой,а рассаживаться по всему "кораблю"и активно откренивать ,как матросы парусной яхты.... После схода на берег гости ,в который раз,зарекались на "Помор" не садиться,но всякий раз история повторялась.....
 
Верх