Твердый балласт (бетон наше все)

Агапыч

Старожил форума
Такой вот не хитрый вопрос. Неоднократно в судовой литературе встречал рекомендации о заливке труднодоступных мест бетоном, о востоновлении местной прочности, о заделке бетоном пробоин, в общем бетон как бы наше все. В этой же литературе приводятся и рецепты смеси и технология. Вопрос в другом. Высокие технологии стремительно захватывают рынок строительных материалов и вот уже цемент не цемент а полимерный состав, арматура пластиковая, и т.д.
Хочу качественно востановить свой твердый балласт. У МСП он везде кроме МО. Старый где выкрашелся я естественно убрал. Где целый трогать не хочу. Что планирую. Развязать из арматуры 6 мм решетку с ячеей 10х10 и залить 5 см бетона. А теперь собсьвенно сами вопросы. Там где отвалился старый бетон металл естественно старый. Как обеспечить качественную адгезию? В учебниках советуют цемент и жидкое стекло 1х1 как грунтовку. Может это прошлый век? Может есть уже другие чудо-составы? Второе-сам состав бетона. В старых книгах по судостроению в бетон опять же рекомендуют добавлять жидкое стекло для повышения прочности бетона. Но силикатный клей как известно существенно сокращает время схватывания бетона, что мне думается как минус. Кто что скажет?
 
Такой вот не хитрый вопрос. Неоднократно в судовой литературе встречал рекомендации о заливке труднодоступных мест бетоном, о востоновлении местной прочности, о заделке бетоном пробоин, в общем бетон как бы наше все. В этой же литературе приводятся и рецепты смеси и технология. Вопрос в другом. Высокие технологии стремительно захватывают рынок строительных материалов и вот уже цемент не цемент а полимерный состав, арматура пластиковая, и т.д.
Хочу качественно востановить свой твердый балласт. У МСП он везде кроме МО. Старый где выкрашелся я естественно убрал. Где целый трогать не хочу. Что планирую. Развязать из арматуры 6 мм решетку с ячеей 10х10 и залить 5 см бетона. А теперь собсьвенно сами вопросы. Там где отвалился старый бетон металл естественно старый. Как обеспечить качественную адгезию? В учебниках советуют цемент и жидкое стекло 1х1 как грунтовку. Может это прошлый век? Может есть уже другие чудо-составы? Второе-сам состав бетона. В старых книгах по судостроению в бетон опять же рекомендуют добавлять жидкое стекло для повышения прочности бетона. Но силикатный клей как известно существенно сокращает время схватывания бетона, что мне думается как минус. Кто что скажет?
Если в бетон добавить стекловолокно ( продается специально для армирования бетона) то слой можно делать любой толщины не боясь его отслойки. Тогда и жидкого стекла можно добавить меньше и увеличить этим время затвердевания. Полную марочность наберет за 20-30 дней. Можно применить тампонажный бетон, если найдете у нефтянников.
 
может быть не надо доводить характеристики балласта до каких то умопомрачительных параметров.
главное , чтобы не сдвинулся при любых углах крена, ну и имел соответствующую плотность.
ну и оч. полезное свойство такого балласта демпфирует гасит вибрации , практически во всем диапазоне.
 
А я всегда боялся такого балласта, бетон гидрофобный к металлу намертво не пристанет, а краска между металлом и бетоном рано или поздно кончится.
И как тогда?
Если бы потом заварить наглухо, тогда да.
 
Скорее всего имеется ввиду не бетон (цемент, вода, песок, щебень), а ЦПС, цементно песчаная смесь.
Хотя при использовании в качестве балласта как называть эту жижу без разницы.
При применении бетона в качестве балласта следует учитывать следующие факторы:
1 ЦПС, как и бетон на основе самого применяемого портланд-цемента при затвердевании имеют усадку. Усадка имеет место практически на всем сроке затвердевания. Принято считать 28 дней. Хотя в реалиях затвердевание происходит годами. Усадка в данной ситуации вредна, ибо возможно отслаивание бетона от металла корпуса. В образовавшиеся микроскопические пустоты проникает влага и кислород, и как следствие усиленная коррозия. От таких неприятностей убережет применение цемента марки ВРЦ, водорасширяющийся.
2 Заполнять бетон следует на чистый металл, никаких грунтов и красок. Бетон имеет щелочную среду, в которой ЛКМ разрушаются. В то же время щелочная среда препятствует коррозии металла.. Конечно при этом подразумевается отсутствие в бетоне пустот, особенно смежных с металлом корпуса.
3 Если в бетон добавлять металлолом, то конечно тоже желательно без ржи и остатков ЛКМ. И не металлолом заливать, а вдавливать лом в бетон. И конечно виброуплотнение будет совсем не лишним.
4 Следует соблюдать соотношение вода-цемент-песок. Ибо, чем больше воды и меньше песка, тем больше усадка.
 
Скорее всего имеется ввиду не бетон (цемент, вода, песок, щебень), а ЦПС, цементно песчаная смесь.
Хотя при использовании в качестве балласта как называть эту жижу без разницы.
При применении бетона в качестве балласта следует учитывать следующие факторы:
1 ЦПС, как и бетон на основе самого применяемого портланд-цемента при затвердевании имеют усадку. Усадка имеет место практически на всем сроке затвердевания. Принято считать 28 дней. Хотя в реалиях затвердевание происходит годами. Усадка в данной ситуации вредна, ибо возможно отслаивание бетона от металла корпуса. В образовавшиеся микроскопические пустоты проникает влага и кислород, и как следствие усиленная коррозия. От таких неприятностей убережет применение цемента марки ВРЦ, водорасширяющийся.
2 Заполнять бетон следует на чистый металл, никаких грунтов и красок. Бетон имеет щелочную среду, в которой ЛКМ разрушаются. В то же время щелочная среда препятствует коррозии металла.. Конечно при этом подразумевается отсутствие в бетоне пустот, особенно смежных с металлом корпуса.
3 Если в бетон добавлять металлолом, то конечно тоже желательно без ржи и остатков ЛКМ. И не металлолом заливать, а вдавливать лом в бетон. И конечно виброуплотнение будет совсем не лишним.
4 Следует соблюдать соотношение вода-цемент-песок. Ибо, чем больше воды и меньше песка, тем больше усадка.
Очень грамотно, вы наверное строитель? Думал себе забалластировать чушками металла во избежании коррозии под ЦПС, (на своём корпусе когда выдалбливал старый балласт убедился в том, что под ним металл довольно сильно сгнил) но пугает мысль о том что это будет не монолит... демфирующих свойств не будет... при большом крене возможно их движение...
 
Последнее редактирование:
Есть гидроизоляция на основе цемента. Фирмы разные, но я пользовался Глимсом. Можно её развести, и промазать метал как праймером. Для узких мест есть специальные ремонтные составы. В строймагах они как водостоп, служат для герметизации закладных элементов практически из любых материалов в бетоне. Время затвердевания 3 минуты. Лепишь шарик и затыкаешь. Если залить, разводишь по жиже и заливаешь. Хреновина такая, что разрушить или расколоть её очень сложно. На фоне с бетонным блоком прочность как у стали. С металла эту штуку можно счистить только болгаркой. Потом заливать обычным пескобетоном или бетоном. Адгезия будет обеспечена.
 
Я всегда в бетон или смесь пластификатор добавляю.
Например этот https://rus.sika.com/ru/solutions_p...a/02a001sa99/02a001sa99100/02a001sa99102.html
Sika и здесь присутствует, не упускает возможности заработать даже на таких вещах. Раньше, в 20 веке, пластификатор для бетона назывался, если мне не изменяет память, сульфитно-спиртовой бардой. Сколько стоил неизвестно, как и многое другое. Также, в зависимости от местных условий, в качестве пластификатора применяли глиняный раствор. Хотя с точки зрения прочностных характеристик бетона решение не совсем правильное.
 
может быть не надо доводить характеристики балласта до каких то умопомрачительных параметров.
главное , чтобы не сдвинулся при любых углах крена, ну и имел соответствующую плотность.
ну и оч. полезное свойство такого балласта демпфирует гасит вибрации , практически во всем диапазоне.
Полностью согласен,касаемо Сергея-ну нахрена тебе что то заливать? Ты что в океан собрался?
Спустишься-будет видно,нужно пригружать или нет.
Старая рубка небось из 4-5ки сделана была?
Будет в два раза легче.
Даже и потребуется к примеру корму пригрузить,чтобы винт в воздухе не свистел-кинь обрезков рельс,трубы бетоном залитые или что то в этом роде.Куда они сдвинуться то? Приваришь в край.
 
Так,так, так. Направление получено. Чесно сказать про праймер и про водорасширяющийся цемент первый раз слышу. Будем смотреть-изучать. Я как бы эти две проблемы и видел в самом начале. Адгезия и усадка.
 
Sika и здесь присутствует, не упускает возможности заработать даже на таких вещах. Раньше, в 20 веке, пластификатор для бетона назывался, если мне не изменяет память, сульфитно-спиртовой бардой. Сколько стоил неизвестно, как и многое другое. Также, в зависимости от местных условий, в качестве пластификатора применяли глиняный раствор. Хотя с точки зрения прочностных характеристик бетона решение не совсем правильное.
Так он вроде прочность повышает, все производители его в стяжки рекомендуют добавлять при заливке водяных теплых полов, например. Да и отечественных аналогов полно не особо дорогих. Я как-то верю в его волшебные свойства?
 
Полностью согласен,касаемо Сергея-ну нахрена тебе что то заливать? Ты что в океан собрался?
Спустишься-будет видно,нужно пригружать или нет.
Старая рубка небось из 4-5ки сделана была?
Будет в два раза легче.
Даже и потребуется к примеру корму пригрузить,чтобы винт в воздухе не свистел-кинь обрезков рельс,трубы бетоном залитые или что то в этом роде.Куда они сдвинуться то? Приваришь в край.
Упрощаешь д.Юр. Причем здесь океан. В моем понимании заливаемый бетонный балласт решает сразу несколько вопросов. Герметизация труднодоступных мест, дополнительная жесткость, опять же коллега СВо говорит о гашении вибрации.Об остойчивости не будем забывать.
 
Упрощаешь д.Юр. Причем здесь океан. В моем понимании заливаемый бетонный балласт решает сразу несколько вопросов. Герметизация труднодоступных мест, дополнительная жесткость, опять же коллега СВо говорит о гашении вибрации.Об остойчивости не будем забывать.
Ну какие такие труднодоступные,куда с краской не подлезешь? Жесткость набором обеспечивается,на наших метчиках и его толком нет-не развалился еще не один. А вибрацию подушки должны глушить,это раньше все на железе движки ставили.
Думается это ты все усложняешь.
 
Ну какие такие труднодоступные,куда с краской не подлезешь? Жесткость набором обеспечивается,на наших метчиках и его толком нет-не развалился еще не один. А вибрацию подушки должны глушить,это раньше все на железе движки ставили.
Думается это ты все усложняешь.
Трудно с тобой. Смысл темы в понимании как сделать правильно, а не тяп-ляп.
 
что бы избежать усадки надо брать свежий цемент, и самое главное выдержить влажностно тепловой режим. хотя бы с неделю. наполнитель, как вариант отработанная стальная дробь, куски рельс, траки и т.п. замес в бетономешалке. самый простой пластификатор кмц или пва. провибрировать хотя бы перфоратором. секции днища отпескоструены, огрунтованны вл и окрашенны эпоксидной краской для бетона. наблюдал металл на пятидесятилетнем корпусе под бетоном ничем не окрашен , как новый.
арматура в древних опорах освещения сохраняется отлично , в свое время занимался "добычей".
поверх , дабы непереживать за "гигроскопичность" бетон окрашен, той же эпоксидной- каучуковой краской краской. марка не выше М150.
под датчик эхолота вскрывал балласт, уложенный пятью годами ранее. полный порядок.
да и чтобы не.... сумарно залил таким способом балласту~50-60т. проектировал и строил бассейны и тому подобный геморрой.
 
Ну какие такие труднодоступные,куда с краской не подлезешь? Жесткость набором обеспечивается,на наших метчиках и его толком нет-не развалился еще не один. А вибрацию подушки должны глушить,это раньше все на железе движки ставили.
Думается это ты все усложняешь.
подушки , без демпфирующих масс- мертвому припарка. повторяюсь , но это уже фетиш какойТ.:)

.
 
Верх