Тримаран RZ-8

AlexS19

Коллега
Доброго времени суток уважаемые форумчане, принимайте в свои ряды 
Решил я построить катер. Да не просто катер, а универсальный, что бы можно было с семьей по водохранилищу прогуляться и с мужиками за рыбкой сгонять по мелководным речушкам. И на просторах наткнулся на древний чертеж, а точнее на «скорлупку» по которой уже и были найдены чертежи и описание.

CHertezhiR_8848895_16191658.jpg
[/url][/IMG]
CHertezhiR_5944075_16191675.jpg
[/url][/IMG]
CHertezhiR_9056465_16191696.jpg
[/url][/IMG]
 
По факту есть:
Размер 6,5*2,4 (2,3 по низу)
При более близком изучении мелководные речушки отпали, т.к. осадка (скорее всего) будет не менее 40 см. 
На весь проект с полной загрузкой было заложено 2-2,2 тн.
Нужно определить самое сложное, какой двигатель и движитель на него нужно поставить?
1. Самый простой вариант это подвесник 150-200.
2. 2JZ-JE + водометный движитель, Кнаповский или Минусинский, 220-240 мм. (что в принципе изначально по проекту).
3. 2JZ-JE + угловая колонка.
Хочется получить: при полной загрузке выход на глиссер, скорость 40-45 км/ч, расход 25 л/ч. (цифры приблизительные и желаемые).
Что же на самом деле установить?
Буду признателен за дельные советы, т.к. сам высчитать это не могу 
 
Я слышал, что здесь на форуме есть пару человек, которые могут посчитать, не подскажите кто?
 
Владимир Ленько считает, для водоизмещающих получается хорошо.
Возьмется ли он за глиссер - спросите.
 
Мощность можно так прикинуть: для глиссирования не надо превышать 25 кг\л.с. Стало быть - надо за сотню, если водоизмещение 2 - 2,2 т.
В скоростной молодости у меня был другой подход - ведь импортные ПМ лишь случайно можно было достать. Традиционно - пара 30 сильных Вихрей. Потому боролся за облегчение катера. Корпус 5,5 х 2,15 с рубкой, каютой и спальной каютой под кокпитом весил примерно 300 кг. Запас топлива - 300 литров. Максимальная походная нагрузка - трое взрослых и три мелких девчонки. Неучтёное количество вещей (но лишнее не брали). При таком раскладе 60 вихрёвских сил гарантировали глиссирование, скорость чуть за 30 км\ч. Позднее, один 45 сильный Архимед справлялся с трудом. 75 сильный его тёзка казался очень мощным ! Россказни к чему: к глиссеру надо подходить, как будто строите самолёт. Строгая весовая дисциплина. Тогда можно существенно снизить и требования к мощности и снизить расход топлива. Впрочем, мировая тенденция другая. Плавучий дворец с вазами и павлинами + крутые тыщи сил, чтобы это всё "взлетело"
 
Мощность можно так прикинуть: для глиссирования не надо превышать 25 кг\л.с. Стало быть - надо за сотню, если водоизмещение 2 - 2,2 т....
На этом,конкретном корпусе,можно и поменьше взять цифру,чем 25 кг/л.с..Уж больно грубая поверхность днища,с многими сотнями выступающих заклёпок,и...довольно-сложные обводы.и не гладкие.Присмотритесь к фото №2 в сообщении №3.
 
Присоединяюсь к голосованию за ПМ. Место внутри - драгоценное, а современные четырёхтактные ПМ ну ни по каким показателям не уступают стационарным установкам. Водомёт - выигрыш только для хождения по мелководью, и то, травой может забиваться. По кпд начинает выигрывать у винта лишь при больших (не наших) скоростях. Раньше он был популярен у самодельщиков только из-за относительной простоты изготовления по сравнению с колонкой. Всегда требовалась мучительная доводка (смена роторов, разное поджатие струи), прежде чем катер "полетит"
 
Мощность можно так прикинуть: для глиссирования не надо превышать 25 кг\л.с. Стало быть - надо за сотню, если водоизмещение 2 - 2,2 т.
В скоростной молодости у меня был другой подход - ведь импортные ПМ лишь случайно можно было достать. Традиционно - пара 30 сильных Вихрей. Потому боролся за облегчение катера. Корпус 5,5 х 2,15 с рубкой, каютой и спальной каютой под кокпитом весил примерно 300 кг. Запас топлива - 300 литров. Максимальная походная нагрузка - трое взрослых и три мелких девчонки. Неучтёное количество вещей (но лишнее не брали). При таком раскладе 60 вихрёвских сил гарантировали глиссирование, скорость чуть за 30 км\ч. Позднее, один 45 сильный Архимед справлялся с трудом. 75 сильный его тёзка казался очень мощным ! Россказни к чему: к глиссеру надо подходить, как будто строите самолёт. Строгая весовая дисциплина. Тогда можно существенно снизить и требования к мощности и снизить расход топлива. Впрочем, мировая тенденция другая. Плавучий дворец с вазами и павлинами + крутые тыщи сил, чтобы это всё "взлетело"

Спасибо за ответ.
Значит для меня 115 - 140 лошадок ПЛМ будет вполне достаточно? Это было бы неплохо. Я так понимаю, что скорость на 140 должна быть около 50 км/ч?
Попробую развить дальше мысль. Водомет, потеря мощности 30-40 %%, ставим двигатель 200 л/с - 40 % мощности = 120 л/с на выходе и как следствие глиссирование без пролем? я все верно рассуждаю, или для ВД такие расчеты не подходят?
Лично для меня и моих запросов было бы достаточно ПВХ фрегат 4,8-5,5 м., на него 50 мотор, 2-3 человека + бензин + шмот и вверх по горной речке. Комфорт на последнем месте и я счастлив :) Но в данном случае, хочется с семьей и комфорт делается только для них. Вы не представляете какой кайф когда ты за штурвалом, а с одного бока к тебе прижимается жена, а с другого дочка....
Так о чем это я ?! ))))
Корпус 300 (скорлупка которая есть на данный момент). ПЛМ 150 (ВД двиг + движитель =300). Надстройка 300 + 200 всякая хрень = 950-1100 сухой вес. 400 бензин + 4 человека 350 + шмот 150 = 900 + 200 на погрешность итого 2200, как то так.
ПЛМ 115 л/с * 25 кг/л.с = 2875 допустимая масса для глиссирования, я все верно понял?
 
На этом,конкретном корпусе,можно и поменьше взять цифру,чем 25 кг/л.с..Уж больно грубая поверхность днища,с многими сотнями выступающих заклёпок,и...довольно-сложные обводы.и не гладкие.Присмотритесь к фото №2 в сообщении №3.

Ну а если брать в расчет 20 кг/л.с. на 115 ПЛМ = 2300 кг для глиссирования, так нормально?
А если покрыть дно тонкой 2 мм. пленкой, которой бронируют ПВХ лодки, это уменьшит сопротивляемость?
 
Присоединяюсь к голосованию за ПМ. Место внутри - драгоценное, а современные четырёхтактные ПМ ну ни по каким показателям не уступают стационарным установкам. Водомёт - выигрыш только для хождения по мелководью, и то, травой может забиваться. По кпд начинает выигрывать у винта лишь при больших (не наших) скоростях. Раньше он был популярен у самодельщиков только из-за относительной простоты изготовления по сравнению с колонкой. Всегда требовалась мучительная доводка (смена роторов, разное поджатие струи), прежде чем катер "полетит"
Кстати, а есть отличие ПЛМ от стационара+колонка? для меня как то стационар более понятен чем ПЛМ, может просто с последним не знаком...
 
Не нашёл к чему придраться - значит, согласен.
По поводу кпд водомёта - затрудняюсь оценить проигрыш кпд по сравнению с оптимальным гребным винтом при скорости 50 км\ч. Но явно меньше 30-40%, так что рассуждения с запасом.
По памяти - на высоких скоростях винт начинает проигрывать водомёту. У каждого движителя - своя ниша. Буксиру - гребное колесо или винт в насадке, рекордному глиссеру - воздушно-реактивный.
 
Верх