Традиционная ноябрьская тема

Сегодня в обед минус 70-80 см.
(между 10-м шлюзом и Трудкоммуной)
 
"Летучий" обычно вот так на берег выходит:be::ay::D
глубины мало, телегу приходится затаскивать(им же) почти на середину канала. Лебёдка общего наначения, 30тс...иногда рвёт тросы при выходе на берег(илистые ямы -видимо родники). Тогда цепляю через блок и думаю не порвать бы телегу на Нижегородских стоянках примерно так происходит подготовка к зимовке.
(сначала подумал что тема про подготовку к зимовке..у нас это всегда экстрим...ну или так сказать привычный экстрим)
 

Вложения

  • Фото0443.jpg
    Фото0443.jpg
    111.1 КБ · Просмотры: 614
  • Фото0444.jpg
    Фото0444.jpg
    109.6 КБ · Просмотры: 633
  • Фото1059.jpg
    Фото1059.jpg
    125.5 КБ · Просмотры: 626
  • Фото0445.jpg
    Фото0445.jpg
    202.3 КБ · Просмотры: 667
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • P1030462m.JPG
    P1030462m.JPG
    502.1 КБ · Просмотры: 714
  • P1030465m.JPG
    P1030465m.JPG
    530.1 КБ · Просмотры: 687
В Питере нынче ночью воду спустил сгонный ветер. В бухте появились острова и "пляжи". Утром встаю с койки - и никак ! Крен сильный на левый борт, ноги выше головы. "Кетти" на грунте ! Такого не видел с 1976 года, когда "поселился" в этой бухте.:be: Мысли - не приклеилась бы :bw:
 
А у нас паводок как весной, обычно гулянки на берег вытаскивают на зиму, а вода всё прёт и прёт скоро всплывут уже
 
Поздновато, но добыл картинки ноябрьской осушки Питера в 2012 году.
 

Вложения

  • 2012-11-30 12.40.01[1].jpg
    2012-11-30 12.40.01[1].jpg
    41.3 КБ · Просмотры: 1 042
  • 2012-11-30 12.40.36[1].jpg
    2012-11-30 12.40.36[1].jpg
    32.3 КБ · Просмотры: 932
  • 2012-11-30 12.41.49[2].jpg
    2012-11-30 12.41.49[2].jpg
    40.3 КБ · Просмотры: 1 108
  • 2012-11-30 15.43.56[1].jpg
    2012-11-30 15.43.56[1].jpg
    22.7 КБ · Просмотры: 975
Мда, притонул при сбросе воды...
А может это давний утопленник? При уходе воды открылся труп, а при нормальном уровне может и не видно его совсем?
 
Тот МСП утонул давно. Хозяин отвалил за бугор и поручил катер "друзьям". Те поначалу платили за клуб и за присмотр - потом свалили. А в клубе не закон джунглей, нет, тут закон человечий. Начальник приказал вывести катер с акватории клуба и ошвартовать за бетонную опору (вроде той, что на снимке). Наводнение, ветер с залива, конец перетирается, катер сносит на камни. Дальнейшее - очевидно. Я видел эту трагедию, но строился тогда - плавсредств нет никаких. Видел, но не придумал ничего...
 
Тот МСП утонул давно. Хозяин отвалил за бугор и поручил катер "друзьям". Те поначалу платили за клуб и за присмотр - потом свалили. А в клубе не закон джунглей, нет, тут закон человечий. Начальник приказал вывести катер с акватории клуба и ошвартовать за бетонную опору (вроде той, что на снимке). Наводнение, ветер с залива, конец перетирается, катер сносит на камни. Дальнейшее - очевидно. Я видел эту трагедию, но строился тогда - плавсредств нет никаких. Видел, но не придумал ничего...
А что тут придумать можно? спасти суицидника невозможно. С другой стороны, чужое имущество оно и есть чужое. только напорться можно когда подходить соберёшься.
 
По информации из нашего клуба завтра 21.11.13 на юге Москвы будут сбрасывать воду на зиму.

В районе Западного речного порта обстановка ещё стоит. Там кстати полным ходом идёт крупное строительство - реконструкция Малого кольца МЖД и строительство ТПУ. Строят новый мост через Москва-реку прямо рядом с Западным речным портом (сбоку от старого).
 
Сегодня в 16-00 воды было больше, чем обычно сантиметров на 10-15.
 
В Питере нынче ночью воду спустил сгонный ветер. В бухте появились острова и "пляжи". Утром встаю с койки - и никак ! Крен сильный на левый борт, ноги выше головы. "Кетти" на грунте ! Такого не видел с 1976 года, когда "поселился" в этой бухте.:be: Мысли - не приклеилась бы :bw:

Вот вам все не так! Много воды - плохо, мало воды - опять плохо! :D:D:D
 
Вода ещё будет уходить. Кто хотел остаться на плаву отвели катера за пределы причалов. Зимой образуется своя береговая линия.

Обратил внимание на то, что как- то неуклюже стоят суда на берегу. А что если предусмотреть какие-то кильблоки и перед сбросом воды заводить хотя бы один под корму? Можно было бы корпус спокойно обработать, а нос на что-то жёсткое поставить ( бетонную плиту)
 
Некоторые пользуются киль-блоками, но есть вариант проще.
Имеющаяся на фотке рельсина в прошлом году заведена под кораблик перпендикулярно причалу, поэтому в этом году он не зароется килем в песок и будет стоять горизонтально (ну или почти горизонтально)
 
Обратил внимание на то, что как- то неуклюже стоят суда на берегу. А что если предусмотреть какие-то кильблоки и перед сбросом воды заводить хотя бы один под корму? Можно было бы корпус спокойно обработать, а нос на что-то жёсткое поставить ( бетонную плиту)

Так некоторые и делают. Но деревянные кильблоки под водой сложно заводить - они имеют положительную плавучесть. Однажды под Костромич подсунули просто брусья поперёк, закрепили их концы к леерам. Однако при опускании катера они съехали вбок, к тому же берег не ровный, где-то размыт винтами.
В основном народ уже после опускания катера подкапывает песок, подводит опоры, домкратит, выравнивает и приподнимает корму корпуса и потом он так и стоит всю зиму. Весной катер всплывает, а брусья и другие деревянные опоры всплывают и их собирают у берега.
Некоторые зимой себе готовят площадку у причала - нанимают рабочих, те откапывают и отсыпают ровную горизонтальную площадку рядом с причалом, укрепляют склоны мешками с песком. На следующий год туда встаёт катер и при спуске воды ложится на эту подготовленную площадку.
Иногда просто встают кормой к берегу и размывают грунт винтом, чтобы увеличить глубину у берега и нос при осушении не задирался. Потом переставляются носом и при опускании воды корма катера уже так сильно не валится назад. Но при таком подходе начинает размываться берег.
Поэтому в наших условиях, когда перепад дна у берега такой сильный, некоторые стали делать на дне под кормой постоянную жёсткую опору - вдоль берега на уровне кормы катера закрепляется труба или швеллер так, чтобы при опускании воды на неё ложился киль катера. Летом эта труба лежит на глубине и киль катера до неё не достаёт. При такой схеме вся подготовка сводится к выставлению катера у причала так, чтобы он попал на трубу нужной частью киля (а то так можно и перо погнуть). На бок он не ложится, так как его держит швартов от причала, плюс нос ложится в грунт, где как правило образуется ложбина и тоже не даёт корпусу наклоняться. Правда при такой схеме катер ложится всё же с небольшим уклоном на корму, но это уже не критично. Но так можно делать не всегда - для Костромичей и Ярославцев такой номер не пройдёт, т.к. у них нет киля в корме. Так могут осушаться только "рыбачки", 433 буксиры и т.п.
 
Верх