Топливные баки

Gera

Старожил форума
Пока суть да дело, решил переделывать топливные баки.
Конструкция их оказалась не очень удачной.
А сварщики, которые их варили, бракоделами.
Бак правого борта опять потёк.
Поэтому было принято волевое решение оба бака выдрать из бортов, изменить их конструкцию, материал изготовления и способ крепления.

Новые баки будут выполнены из алюминия, толщина стенки будет 3мм.
Миллиметровая нержавейка показала свою несостоятельность в данном вопросе...

В новой схеме будет 4 бака, по два с каждого борта.
Два будут вставать в штатные отсеки по ЛБ и ПБ на миделе катера, а ещё два будут находится в неиспользуемых отсеках по бортам в передней части каюты.
По объёму хочу остаться в пределах 250-280 литров.
Из оргалита сделал модель дополнительного топливного бака в натуральную величину для примерки.
Отсеки штатных топливных баков и отсек под дополнительный бак под каютой:
 

Вложения

  • IMAG0012.jpg
    IMAG0012.jpg
    178 КБ · Просмотры: 1 013
  • IMAG0013.jpg
    IMAG0013.jpg
    207 КБ · Просмотры: 732
  • IMAG0015.jpg
    IMAG0015.jpg
    175.9 КБ · Просмотры: 921
Re: А вместо сердца пламенный мотор

Приехали топливные баки. Вместо двух секций, как в случае с баками под воду, их пришлось делать трехсекционными.
Как уже говорил, автономность по топливу меня теперь полностью устраивает. В будущем, когда появятся отопители и дизельная плита, ситуация изменится, но в любом случае возить с собой по десятку канистр, как это делалось ранее, не придется.
 

Вложения

  • DSC_0054.JPG
    DSC_0054.JPG
    265.1 КБ · Просмотры: 834
Re: А вместо сердца пламенный мотор

по бакам,что то не видно отверстий для ревизии,как мыть,чистить? Рука не пролезет же в него?

Не стал делать. В штатный пластиковый бак за более чем 30 лет никто не лазил мыть и чистить - и ничего. Учитывая, что отбор топлива у меня с самого дна (даже ниже дна - через вваренные ниши) и топливо через обратку дизеля всегда гоняется по кругу через фильтр, вся дрянь должна оставаться в фильтре.
 
Re: А вместо сердца пламенный мотор

Какая стала автономность? Вопрос очень важный...иной раз люди меняют суда, ради этой самой автономности:ay:

Чуть выше я писал, что мы, заправлялись только два раза - в Москве под завязку и в Плесе плеснули 110 литров, но сейчас в баке еще остается около 1/5 топлива, при том, что мы по возвращении еще и дома чуть-чуть походили. Сколько это в литрах - узнаю, только когда солью все топливо из бака, поскольку из-за повторения баком погиби борта, высчитать оставшийся объем сложновато.
 
Re: А вместо сердца пламенный мотор

Не стал делать. В штатный пластиковый бак за более чем 30 лет никто не лазил мыть и чистить - и ничего. Учитывая, что отбор топлива у меня с самого дна (даже ниже дна - через вваренные ниши) и топливо через обратку дизеля всегда гоняется по кругу через фильтр, вся дрянь должна оставаться в фильтре.
Это опрометчиво: для отстоя диз топлива нужно оставлять некоторый уровень. При неудачной заправке(или вынужденной и поэтому неудачной), воды может в топливе оказаться достаточно много. Буквально через пару-тройку часов воду эту можно слить в виде отстоя. Её может оказаться намного больше объёма фильтра-сепаратора. Случись его неожиданное заполнение(было такое...чуть с судового хода успели свалить...даже фото где то есть...как в ночи сливаем отстой:be:), дизель просто без предупреждения глохнет. Обраткой эту муть не расшевелить. Обратка на рабочих оборотах достаточно не спешная, а вода в топливе достаточно тяжёлая. Обводнённое топливо выглядит чуть белёсым...и при ночной заправке можно не заметить.
 
Re: А вместо сердца пламенный мотор

Нельзя забывать и о банальнейшем конденсате на стенках топливных баков.
 
Re: А вместо сердца пламенный мотор

Костя, я сейчас тоже прохожу этот путь с заменой топливных баков.
Несколько лет назад, горе-мастера сварили мне два бортовых топливных танка из нержи, но сварили неграмотно, без внутренних переборок.
Бак левого борта, видимо, варил более грамотный сварщик, и сварил он его хорошим швом, с этим баком проблем не возникало.
А вот бак правого борта был сварен плохо, он потек и его пришлось заваривать в условиях похода.
После чего он отработал ещё навигацию и снова потек по треснувшему шву.

Поэтому я выдрал оба бака к чертовой матери из бортов и буду их переделывать...
Хочу изменить их конструкцию и сделать всё по уму, с переборками, нормальными креплениями, хорошей вентиляцией и пр.
 
Re: Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Пока суть да дело, решил переделывать топливные баки.
Конструкция их оказалась не очень удачной.
А сварщики, которые их варили, бракоделами.
Бак правого борта опять потёк.
Поэтому было принято волевое решение оба бака выдрать из бортов, изменить их конструкцию, материал изготовления и способ крепления.

Новые баки будут выполнены из алюминия, толщина стенки будет 3мм.
Миллиметровая нержавейка показала свою несостоятельность в данном вопросе...

В новой схеме будет 4 бака, по два с каждого борта.
Два будут вставать в штатные отсеки по ЛБ и ПБ на миделе катера, а ещё два будут находится в неиспользуемых отсеках по бортам в передней части каюты.
По объёму хочу остаться в пределах 250-280 литров.
Из оргалита сделал модель дополнительного топливного бака в натуральную величину для примерки.
Отсеки штатных топливных баков и отсек под дополнительный бак под каютой:

Алюминий с точки зрения свищей в сварных швах более проблемный материал.
 
Re: Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Это так, но есть возможность качественно и не спеша варить. Тем более, что толщина стенок будет тройка, так что есть возможность прогревать и хорошо проваривать, не опасаясь особо за проплавления.

Неправильно выразился - у нержавейки конкретно в моем случае (толщина 1мм) проблема не в сварном шве, а в материале листа - лопается рядом со швом.
Видимо, один бак варили из качественного материала, а другой из говна...

Перегородки - обязательно на таких размерениях (объемах). Иначе стенки баков будут "дуться" и ходуном ходить.
У меня ещё повышенные требования к прочности - на большой скорости на глиссере когда попадаешь на резкую короткую волну, корпус катера, а равно и баки испытывают нагрузки, вибрации и пр.
 
Re: Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

на большой скорости на глиссере когда попадаешь на резкую короткую волну, корпус катера, а равно и баки испытывают нагрузки, вибрации и пр.

Скорее всего даже гидроудары. Подобно "полторашки" с водой при попадании осыпи дроби. Может быть так же неудачна форма..можно подумать как усилить их конструкцию, что бы нагрузка не концентрировалась, а распределялась.
В юности уронил две канистры с питьевой водой одна из нержи, вторая - титановая с 2 метровой высоты(с Папцовой будки)...не спас мощный сварной шов на 3 мм листах. Лопнули по швам обе.
Даже не так(вспомнил подробности). Не выронил, а слетел вместе с ними в руках, проехав по боковинам трапа подмышками(шрамы остались...и на моей шкуре и на канистрах:D)...то есть удар был для них не таким уж сильным, поскольку так и не выпустил их из рук-пытался уберечь(вот отморозок был:bj:):eek:
 
Re: Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Да-да, Дим, я именно об этом. Именно гидроудары. Конечно, с падением с метровой высоты не сравнить нагрузки, это уж совсем экстрим. Но я буду серьезно переделывать фундаменты под баками. Может быть, сделаю их даже сплошными, отформованными в виде "ванны", в которую бак будет становиться всей площадью днища.
Буду с тобой советоваться.
Кстати, вопрос к аудитории - как лучше крепить баки, за дно (через приваренные косынки/планки) или неким "хомутом" ,конструктив хомута сейчас не важен, через "верх" к фундаменту?
 
Re: Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

в общем то я не прочнист...просто высказал свои наблюдения. Посоветовать мне конкретно к сожалению не чего. Всё что наблюдал изложил:be:. Сравнивать с катером "Адмиралец" - водоизмещающим и круглоскулым - дело совершенно не сопоставимое. Поскольку остроскулый глиссирующий корпус при входе в волну испытывает сильные динамические удары, чего никогда не будет с "адмиральчем". Поэтому нужно искать всё же пути решения...в виде усиленной конструкции баков(раз форма лимитирована) и схемой их установки(по возможности). Опять же повторюсь-это лишь мысли вслух.
Был такой катер, трансатлантик "ждентри-игл", цельносварной конструкции из толстенного АМГ....так у него не только баки разваливались от ударов о волны, но и брызгоотбоцники отлетали и засасывались в водомёт(сырая конструкция:D):eek:
 
Re: Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Гера, привет.
Да, баки это серьезно.
Чего знаю я.
На большиъ судах - баки являются частью корпуса.
На больших и средних "пластмассовых" - баки укладывают в набор, запенивают и "хоронят" под палубой, иногда оставляя инспекционный люк для датчкиа.
На малых - отдельные баки, которые стоят на фундаментах и притянуты строп лентами.
Под свой, в 220 литров, я сделал фундамент, с бортиками. Встает он туда без каких либо зазоров. Материал - доска лиственницы (понятное дело - пропитал ее). К этому фундаменту он притянут двумя ремнями с пряжками. Каждый ремень выдерживает 500 кг, что написано на этикетке.
СОбственно все. Фундамент с бортиками и ремни.
Да, мне с катером достались все виды баков. Они самодельные, из нержавейки, с датчиками. Основной был от ЗИЛа. Ставить не стал. Мой опыт показывает, что все это "засадно". МОгу снять размеры, вдруг тебе подойдут.
Ветрогон уже четвертая лодка, в которую я ставлю канадские прозрачные баки, с одобрением береговой охраны США :). Всегда делаю фундамент и притягиваю строп лентами.
http://www.bongo4u.com/sites/scepter_marine/files/MM182_Permanent Tank AFL.pdf
На фото видена часть фундамента батарей. По такому же принципу сделан фундамент под топливынй бак, питьевой, фекальный....Все притянуты строп лентами.
 

Вложения

  • 1338350_139341.jpg
    1338350_139341.jpg
    109.8 КБ · Просмотры: 775
Re: Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Да-да, Дим, я именно об этом. Именно гидроудары. Конечно, с падением с метровой высоты не сравнить нагрузки, это уж совсем экстрим. Но я буду серьезно переделывать фундаменты под баками. Может быть, сделаю их даже сплошными, отформованными в виде "ванны", в которую бак будет становиться всей площадью днища.
Буду с тобой советоваться.
Кстати, вопрос к аудитории - как лучше крепить баки, за дно (через приваренные косынки/планки) или неким "хомутом" ,конструктив хомута сейчас не важен, через "верх" к фундаменту?

Старые баки были притянуты через резьбовые шпильки к фундаменту - аналог строп Лакировки, только стальные шпильки. Так же сделал и с новыми.
 
Да уж, животрепещущая тема. Вставлю свои пять копеек. В свои баки я вварил СВЕРХУ фланцы с диаметром внутреннего отверстия 51мм. Вторая съёмная, на болтиках, часть фланца имеет 2 патрубка, один -ёршик наружным диаметром 42мм для дюритового заливного шланга подключённого к горловине на палубе, как и у всех. И, что не как у всех, имеет второй штуцер, я сделал 12мм. но надо было делать 16мм, к нему я подключил погружной насос для солярки. Я, может быть, делал бы по другому, если бы не цена. Цена этого погружного девайса-600руб. Шланг такой длины дороже стоит:D Наружный диаметр этого насоса 50мм. есть нерж. сеточка-типа фильтр. На гибком шланге он пролезает в приваренный к баку фланец, и болтается у дна. Оснастив каждый бак таким насосом получил возможность гонять топливо по бакам куда захочу:ay: Так как насосик этот центробежный, то при поломке, или отсутствии электричества будет являться просто маленьким фильтриком не препятствующим прохождению солярки. Ну и ссылка на магазин. P.S. раскрыл мне глаза на это ув. Григорий (Шрики)
 

Вложения

  • аста.PNG
    аста.PNG
    189.5 КБ · Просмотры: 698
Последнее редактирование модератором:
Баки,баки,сварил я себе 10 танков,Ориентировочно на 1700 литров,толи торопился,толи по не знанию оставил на потом,в результате ничего в нутри не зачистил и как теперь внутри чистить и красить не пойму.У кого ни будь есть мысли по этому вопросу?
 

Вложения

  • вапр.jpg
    вапр.jpg
    277.7 КБ · Просмотры: 807
  • IMGA0440.JPG
    IMGA0440.JPG
    358.9 КБ · Просмотры: 845
Баки,баки,сварил я себе 10 танков,Ориентировочно на 1700 литров,толи торопился,толи по не знанию оставил на потом,в результате ничего в нутри не зачистил и как теперь внутри чистить и красить не пойму.У кого ни будь есть мысли по этому вопросу?

Здравствуйте. Вот присмотрелся к фото по устройтву топливных баков и возник вопрос. У Вас баки сообщаются друг с другом без запорной арматуры? Если да, то как быть в случае появления свища или ещё хуже, когда, ни дай Бог, случится наехать на крейсерском ходу на какое-нибудь препятствие с раскроем днища...
И еще вопрос, как следите за остатком топлива, какие у Вас датчики и приборы. Спасибо.
 
Здравствуйте. Вот присмотрелся к фото по устройтву топливных баков и возник вопрос. У Вас баки сообщаются друг с другом без запорной арматуры? Если да, то как быть в случае появления свища или ещё хуже, когда, ни дай Бог, случится наехать на крейсерском ходу на какое-нибудь препятствие с раскроем днища...
И еще вопрос, как следите за остатком топлива, какие у Вас датчики и приборы. Спасибо.
Танки между собой соединения не имеют,к каждому через крышку подходит две трубки,в самый низ топливная,а сверху воздушная,присутствует еще и расходный бак,рассчитанный на суточный ход,перекачка производится путем подачи давления воздуха и вытеснением топлива из нижнего в расходный бак.Датчики на нижних баках не вижу смысла ставить,зная их обьем и так все понятно,на расходном датчик стоит.И как вы правильно заметили не дай бог распороть брюхо,в худшем случае я потеряю часть топлива,но при этом не делая ничего останусь на плаву(главная причина раздельных баков)
 
Баки,баки,сварил я себе 10 танков,Ориентировочно на 1700 литров,толи торопился,толи по не знанию оставил на потом,в результате ничего в нутри не зачистил и как теперь внутри чистить и красить не пойму.У кого ни будь есть мысли по этому вопросу?

Красить их точно не надо! Был такой случай, один чел покрасил а потом эта краска ошмётками болталась в баке, да и зачем красить, там же соляра! Вот как потом зачищать - проблема! Делать технологические заборники в самых нижних точках и через них откачивать шнягу. Топливозаборники в любом случае должны быть чуть выше. Только я не пойму- у Вас крышки танков на болтах. Раздачивайте и мойте! Раз в 3-4 года. От воды можно заливать толи поглотитель, толи вытеснитель влаги.
 
Верх