TDME 4105

Монтаж двигателя TDME-4105
 

Вложения

  • ТДМЕ отзывы 11.jpg
    ТДМЕ отзывы 11.jpg
    336.2 КБ · Просмотры: 607
  • ТДМЕ отзывы 12.jpg
    ТДМЕ отзывы 12.jpg
    337 КБ · Просмотры: 574
  • ТДМЕ отзывы 13.jpg
    ТДМЕ отзывы 13.jpg
    374.3 КБ · Просмотры: 584
  • ТДМЕ отзывы 14.jpg
    ТДМЕ отзывы 14.jpg
    337.3 КБ · Просмотры: 561
  • ТДМЕ отзывы 15.jpg
    ТДМЕ отзывы 15.jpg
    385.6 КБ · Просмотры: 609
  • ТДМЕ отзывы 16.jpg
    ТДМЕ отзывы 16.jpg
    354.9 КБ · Просмотры: 580
  • ТДМЕ отзывы 17.jpg
    ТДМЕ отзывы 17.jpg
    396.5 КБ · Просмотры: 589
  • ТДМЕ отзывы 18.jpg
    ТДМЕ отзывы 18.jpg
    349.3 КБ · Просмотры: 570
Однако. Пришлось изготовить новые кронштейны... :bw:
 
Продолжение монтажа
 

Вложения

  • ТДМЕ отзывы 20.jpg
    ТДМЕ отзывы 20.jpg
    458.1 КБ · Просмотры: 602
  • ТДМЕ отзывы 21.jpg
    ТДМЕ отзывы 21.jpg
    351.8 КБ · Просмотры: 600
  • ТДМЕ отзывы 22.jpg
    ТДМЕ отзывы 22.jpg
    368 КБ · Просмотры: 608
  • ТДМЕ отзывы 23.jpg
    ТДМЕ отзывы 23.jpg
    368.5 КБ · Просмотры: 601
  • ТДМЕ отзывы 24.jpg
    ТДМЕ отзывы 24.jpg
    371 КБ · Просмотры: 577
А этот подрамник монтажный, для выставления движка, или он так и останется? Если он останется как подрамник, то можно было бы его объединить с опорой упорного подшипника, чтобы эта общая рама передавала усилие на стеклопластиковый фундамент яхты.
 
Монтаж
 

Вложения

  • ТДМЕ отзывы 26.jpg
    ТДМЕ отзывы 26.jpg
    416 КБ · Просмотры: 670
  • ТДМЕ отзывы 25.jpg
    ТДМЕ отзывы 25.jpg
    386.4 КБ · Просмотры: 745
  • ТДМЕ отзывы 27.jpg
    ТДМЕ отзывы 27.jpg
    444.4 КБ · Просмотры: 709
Странно, зачем на фланец редуктора сделали шайбу, т.к. присоединительный размер на редукторе выполнен по SAE и Аквадрайв (Шрус) может быть выполнен по тому же стандарту?!
 

Вложения

  • ТДМЕ отзывы 30.jpg
    ТДМЕ отзывы 30.jpg
    385.2 КБ · Просмотры: 718
  • ТДМЕ отзывы 32.jpg
    ТДМЕ отзывы 32.jpg
    395.4 КБ · Просмотры: 674
  • ТДМЕ отзывы 33.jpg
    ТДМЕ отзывы 33.jpg
    400.5 КБ · Просмотры: 701
  • ТДМЕ отзывы 31.jpg
    ТДМЕ отзывы 31.jpg
    308.4 КБ · Просмотры: 661
Странно, зачем на фланец редуктора сделали шайбу, т.к. присоединительный размер на редукторе выполнен по SAE и Аквадрайв (Шрус) может быть выполнен по тому же стандарту?!

Я думаю из-за центровочного пояска - и на Аквадрайве, и на фланце РРП поясок утоплен, а значит центровки не добится. Поэтому сделали шайбу-проставку с выступающим по обе стороны пояском.
 
Я у себя для центровки сделал оправку, копию шруса, только цельную в виде гантели негнущуюся.
 
Странно, зачем на фланец редуктора сделали шайбу, т.к. присоединительный размер на редукторе выполнен по SAE и Аквадрайв (Шрус) может быть выполнен по тому же стандарту?!
Обсуждали установку переходной шайбы. Специально сфотографировали ту сторону ШРУСа, которая крепиться к фланцу редуктора. Центрующий поясок там - ПАПА!
 

Вложения

  • ШРУС 1.jpg
    ШРУС 1.jpg
    313.3 КБ · Просмотры: 653
Владельцы яхты, установившие двигатель TDME-4105 с упорным подшипником любезно поделились секретом установки переходной шайбы с фланца ведомого вала на ШРУС.
"... Специально шайбу не делали. По каталогу Nautikulma (легко найти в интернете) приобрели:
1. Упорный подшипник 150-HD3211540
2. ШРУС 150-31115170 длина ведущего вала 170 мм
3. Фланец под стандартный фланец дизеля для присоединения шруса 150-33115003
В комплекте это все называется HD115 (Hydradrive)".
 

Вложения

  • Упорный подшипник 1.jpg
    Упорный подшипник 1.jpg
    352.9 КБ · Просмотры: 689
  • Упорный подшипник 2.jpg
    Упорный подшипник 2.jpg
    304.7 КБ · Просмотры: 630
  • Упорный подшипник 3.jpg
    Упорный подшипник 3.jpg
    353.8 КБ · Просмотры: 602
  • Упорный подшипник 4.jpg
    Упорный подшипник 4.jpg
    373.6 КБ · Просмотры: 634
  • Упорный подшипник 5.jpg
    Упорный подшипник 5.jpg
    295.2 КБ · Просмотры: 630
Интересно. Обратите внимание - у этого упорника есть маслёнка для шприцовки подшипника. У Питон-драйва такой маслёнки нет! Да и втулка, куда вставляется цанговый зажим (на фото он завёрнут в промасленную бумажку) у Питона намного меньше. Кстати интересно какого типа применён здесь цанговый зажим. Они тоже бывают разные...
 
Интересно, каким образом смазка из прессмасленки попадает к роликам подшипника?
Через канал в корпусе узла и между подшипников?
 
Интересно, каким образом смазка из прессмасленки попадает к роликам подшипника?
Через канал в корпусе узла и между подшипников?

Там вообще то подшипник шариковый. Причём его внешнее кольцо - сферическое. И внутренняя поверхность корпуса тоже сферическая. Подшипник туда как-то запрессован и может поворачиваться (наклоняться) в корпусе. Т.е. он самоустанавливающийся, но за счёт внешнего кольца. На втулке внутреннее кольцо фиксируется стопорными кольцами. И всё это воспринимает упор вперёд-назад.
Там в корпусе просто сделана проточка, а во внешнем кольце подшипника сверление для прохода смазки. Так сделано, например, во всех подшипниковых узлах SKF:
ucf-korpus-podshipnika.jpg
 
Ничего себе! Самоустанавливается за счет движения внешней обоймы подшипника относительно корпуса узла...А если процесс самоустановки будет неоднократным? Будет же износ..или он как раз компенсируется смазкой?
 
Ничего себе! Самоустанавливается за счет движения внешней обоймы подшипника относительно корпуса узла...А если процесс самоустановки будет неоднократным? Будет же износ..или он как раз компенсируется смазкой?

Так в том то и прикол, что у Питон-драйва там пресс-маслёнки не предусмотрено вообще. А при неточной установке или сильных динамических нагрузках (с прогибом и деформацией вала и опор) эта обойма неизбежно поворачивается, пусть на пол-градуса - градус, но всё равно есть трение. Поэтому в данном ключе мне конструкция Hydradrive больше нравится. В остальном они с Питоном аналогичны.
 
...
3. Фланец под стандартный фланец дизеля для присоединения шруса ...

При заказе у Python-Drive этот фланец (переходная шайба) поставляется вместе с подшипником и ШРУСом в комплекте. Только передаёшь им при заказе размеры фланца своего редуктора и они присылают нужную шайбу. Когда мы заказывали модель P-30R для 4Ч 8,5/11 они выточили эту шайбу под фланец 4Ч и прислали её в комплекте с упорным подшипником. Всё входит в цену заказанного подшипника.
 
При заказе у Python-Drive этот фланец (переходная шайба) поставляется вместе с подшипником и ШРУСом в комплекте. Только передаёшь им при заказе размеры фланца своего редуктора и они присылают нужную шайбу. Когда мы заказывали модель P-30R для 4Ч 8,5/11 они выточили эту шайбу под фланец 4Ч и прислали её в комплекте с упорным подшипником. Всё входит в цену заказанного подшипника.

А я отдельно заказывал ШРУС и шайбу, стоит она что-то не дёшево :(
 
Теперь TDME-4102, 70 л.с., TDME-4105, 80 л.с. и TDME-4108, 90 л.с. можем поставлять как 12-ти, так и 24-х вольтовые. На складе есть 90 л.с. и 12 и 24 В.
 
Удлинённый в корме МСП-40, т.е. 12х3 м. Двигатель поставили TDME-490 с РРП 3х1. Но винт тоже заменили - сейчас Vetus 22х17". Но можно поставить немного потяжелее (на 1-2 дюйма шага), с этим двигатель крутит до 3000 об./мин и скоростью ~14 км/ч. Т.е. на средних ~12 км/ч.

Я тоже купил тдме 490 прошу совета как сделать мокрый выхлоп ,до этого был сухой. Надо ли ставить обратный клапан и если есть то подскажите какой. Начал устанавливать двигатель ивот вопросы по мокрому выхлопу, может есть варианты проверенные.
 
Верх