Знаю, что долетели за 16 часов до Новой Ладоги. Жду рассказа о весьма рискованном осеннем переходе.
Теперь, не рискуя накаркать, вспомню о первом (и втором) выходах, на которые я напросился в качестве балластной единицы. О шумности движка на тот момент было рано судить - фактически в рубке был тот же шум, что в МО, поскольку съёмные деревянные пайолы его не задерживали вовсе. На "Кетти" с Д-240 в рубке тише. НО ! До перехода ШВЕД уже начал установливать звукоизоляцию, так что всё будет быстро меняться к лучшему. Жёстко установленный ТДМЕ передаёт на корпус не больше вибрации, чем кругом амортизированный Д-240. Значит, в перспективе - ТДМЕ на амортизаторах и с демпферной муфтой, и вообще будет :ay:. Волна в заливе была от 1 до 1,5 м. На курсах, когда появлялась бортовая качка, стало ясно, что балласт пароходу на фиг не нужен. Период качки мал, остойчивость скорее избыточная - резковата качка. Подумал о скуловых килях, как на МСП, но ! Корпус клёпаный, сталь твёрдая, как и чем варить - :bw:. Только бы не испортить настоящий шедевр катеростроения ! Я уже привык к кособокости и вмятинам на корпусах вроде МСП, где даже шпация не бывает одинаковой (ватниками меряют). Тут же всё плавно, как такие округлости делали из толстых листов, да с клёпаными соединениями...приятно глазу :ay: Да и ходкость удивила: на втором выходе (Нева) при кратковременных полных оборотах замерили среднюю скорость (по и против течения) - твёрдые 16 км/ч. Это радует, но Вова теперь должен выяснить - почему сильно превышены расчётные значения: с винтом 700х700 (его делали под 3Д6 с редуктором 2:1) китайца не должен бы раскручиваться выше 1700 об/мин, а скорость расчётная получалась при этом 13 км/ч. Версии такие: я не учитывал существенную разгрузку катера при замене движка - (осадка уменьшилась на 15 см !) и - параметры винта отличаются от заданных 700х700 - напрошусь измерить фактические, а то спать перестану. Хорошо, что нынешний винт неплохо подходит - ещё необкатанный движок раскручивался с ним до 2100 об/мин, а номинал - 2500. Умеренно тяжёлые винты - это хорошо !
Вова рад подружиться со ШВЕДом, и как человек, и как капитан - он на высоте !