TDME 4105

ШВЕД

Активный участник
Вчера как и планировали-ЗАВЕЛИ китайский TDME. После 3Д6 конечно-ляпота!!! Работает ровно-тихо. Сделали 850об/мин на холостыми. При условии, что мы установили его без амортиков к станине-вибрация не ощущается. Вообщем пока доволен! Дальше будем обкатывать и достраиваться.
 
Последнее редактирование модератором:
Перечитал всю китайскую тему - не нашёл про тарировку тахометра. А ведь было !
Смысл такой: нужен другой тахометр (механический или оптический или...). Потом запускается двигатель и выставляются по "другому" какие-нибудь ровные обороты - побольше (для точности). Потом кнопкой позади китайского тахометра выставляются на нём такие же обороты, как показывает "другой". Практически это проделывали первопроходцы Павел & Алексей, а также наш Питерский гигант - Сергей Саенко.
Точный тахометр важен, у Вас сейчас винт "тяжёлый" - нельзя превышать те расчётные обороты, за которыми перегрузка :br:
 
09.11.12г вместе в Володей Ленько сделали первый выход, с новым двигателем. Прошли не много-20км. Первые впечатления конечно положительные. 13.11.12г будем выходить в Н.Ладогу. Прийдется идти открытой водой, т.к. разводные "лавы" уже не разводят. Будет время и обкатать двиган:)))
 
Дует-то как у нас в Лахте сильно. Так всё и свистит, и раскачивает. На Ладоге, ещё сильнее наверное... Купил на ебее китайский, бесконтактный тахометр, с батарейкой. Могу дать в прокат, на недельку. Если нужно.
 
Дует-то как у нас в Лахте сильно. Так всё и свистит, и раскачивает. На Ладоге, ещё сильнее наверное... Купил на ебее китайский, бесконтактный тахометр, с батарейкой. Могу дать в прокат, на недельку. Если нужно.

Дует-это хорошо!!!:ay: Так а зачем мне тахометр? У меня и прибор не плохо кажет:))):eek:
 
Как вариант, если на Ладоге будет неправильная погода. Можно дойти по каналу до протоки недоходя Дубно. А потом уже небольшой крюк в обход навигационных препятствий до Новой Ладоги. НО ! Протока коварнейшая. Гряда подводных камней и слева и справа и так метров 100, не меньше ! Потому - предварительно промерить на лодке и обозначить точку выхода. Тогда - можно в протоку. Дальше - грамотно проложить курс по картплоттеру и неприятностей быть не должно.
 
Дует-это хорошо!!!:ay: Так а зачем мне тахометр? У меня и прибор не плохо кажет:))):eek:

Точно неплохо? Вы уверены в его показаниях? TDME идут с неоттарированными тахометрами. Проверьте всё же показания своего. ;)
 
Точно неплохо? Вы уверены в его показаниях? TDME идут с неоттарированными тахометрами. Проверьте всё же показания своего. ;)

Вчера Володя померил. Расхождение на 2000об\мин в 200об\мин. Будем учитывать. Спасибо.:eek:
 
Как вариант, если на Ладоге будет неправильная погода. Можно дойти по каналу до протоки недоходя Дубно. А потом уже небольшой крюк в обход навигационных препятствий до Новой Ладоги. НО ! Протока коварнейшая. Гряда подводных камней и слева и справа и так метров 100, не меньше ! Потому - предварительно промерить на лодке и обозначить точку выхода. Тогда - можно в протоку. Дальше - грамотно проложить курс по картплоттеру и неприятностей быть не должно.

Спасибо, Володя!!! Я ту местность хорошо знаю. Как запасной вариант-оставляю.:eek: Хочется по "открытой" воде пойти всё-же.
 
Вчера Володя померил. Расхождение на 2000об\мин в 200об\мин. Будем учитывать. Спасибо.:eek:

Это конечно хорошо, но ведь тахометр можно "подстроить" и ничего "учитывать" не понадобится, технология здесь описана ;)
 
09.11.12г вместе в Володей Ленько сделали первый выход, с новым двигателем. Прошли не много-20км. Первые впечатления конечно положительные. 13.11.12г будем выходить в Н.Ладогу. Прийдется идти открытой водой, т.к. разводные "лавы" уже не разводят. Будет время и обкатать двиган:)))

Знаю, что долетели за 16 часов до Новой Ладоги. Жду рассказа о весьма рискованном осеннем переходе.
Теперь, не рискуя накаркать, вспомню о первом (и втором) выходах, на которые я напросился в качестве балластной единицы. О шумности движка на тот момент было рано судить - фактически в рубке был тот же шум, что в МО, поскольку съёмные деревянные пайолы его не задерживали вовсе. На "Кетти" с Д-240 в рубке тише. НО ! До перехода ШВЕД уже начал установливать звукоизоляцию, так что всё будет быстро меняться к лучшему. Жёстко установленный ТДМЕ передаёт на корпус не больше вибрации, чем кругом амортизированный Д-240. Значит, в перспективе - ТДМЕ на амортизаторах и с демпферной муфтой, и вообще будет :ay:. Волна в заливе была от 1 до 1,5 м. На курсах, когда появлялась бортовая качка, стало ясно, что балласт пароходу на фиг не нужен. Период качки мал, остойчивость скорее избыточная - резковата качка. Подумал о скуловых килях, как на МСП, но ! Корпус клёпаный, сталь твёрдая, как и чем варить - :bw:. Только бы не испортить настоящий шедевр катеростроения ! Я уже привык к кособокости и вмятинам на корпусах вроде МСП, где даже шпация не бывает одинаковой (ватниками меряют). Тут же всё плавно, как такие округлости делали из толстых листов, да с клёпаными соединениями...приятно глазу :ay: Да и ходкость удивила: на втором выходе (Нева) при кратковременных полных оборотах замерили среднюю скорость (по и против течения) - твёрдые 16 км/ч. Это радует, но Вова теперь должен выяснить - почему сильно превышены расчётные значения: с винтом 700х700 (его делали под 3Д6 с редуктором 2:1) китайца не должен бы раскручиваться выше 1700 об/мин, а скорость расчётная получалась при этом 13 км/ч. Версии такие: я не учитывал существенную разгрузку катера при замене движка - (осадка уменьшилась на 15 см !) и - параметры винта отличаются от заданных 700х700 - напрошусь измерить фактические, а то спать перестану. Хорошо, что нынешний винт неплохо подходит - ещё необкатанный движок раскручивался с ним до 2100 об/мин, а номинал - 2500. Умеренно тяжёлые винты - это хорошо !
Вова рад подружиться со ШВЕДом, и как человек, и как капитан - он на высоте !:eek:
 
Знаю, что долетели за 16 часов до Новой Ладоги. Жду рассказа о весьма рискованном осеннем переходе.
Теперь, не рискуя накаркать, вспомню о первом (и втором) выходах, на которые я напросился в качестве балластной единицы. О шумности движка на тот момент было рано судить - фактически в рубке был тот же шум, что в МО, поскольку съёмные деревянные пайолы его не задерживали вовсе. На "Кетти" с Д-240 в рубке тише. НО ! До перехода ШВЕД уже начал установливать звукоизоляцию, так что всё будет быстро меняться к лучшему. Жёстко установленный ТДМЕ передаёт на корпус не больше вибрации, чем кругом амортизированный Д-240. Значит, в перспективе - ТДМЕ на амортизаторах и с демпферной муфтой, и вообще будет :ay:. Волна в заливе была от 1 до 1,5 м. На курсах, когда появлялась бортовая качка, стало ясно, что балласт пароходу на фиг не нужен. Период качки мал, остойчивость скорее избыточная - резковата качка. Подумал о скуловых килях, как на МСП, но ! Корпус клёпаный, сталь твёрдая, как и чем варить - :bw:. Только бы не испортить настоящий шедевр катеростроения ! Я уже привык к кособокости и вмятинам на корпусах вроде МСП, где даже шпация не бывает одинаковой (ватниками меряют). Тут же всё плавно, как такие округлости делали из толстых листов, да с клёпаными соединениями...приятно глазу :ay: Да и ходкость удивила: на втором выходе (Нева) при кратковременных полных оборотах замерили среднюю скорость (по и против течения) - твёрдые 16 км/ч. Это радует, но Вова теперь должен выяснить - почему сильно превышены расчётные значения: с винтом 700х700 (его делали под 3Д6 с редуктором 2:1) китайца не должен бы раскручиваться выше 1700 об/мин, а скорость расчётная получалась при этом 13 км/ч. Версии такие: я не учитывал существенную разгрузку катера при замене движка - (осадка уменьшилась на 15 см !) и - параметры винта отличаются от заданных 700х700 - напрошусь измерить фактические, а то спать перестану. Хорошо, что нынешний винт неплохо подходит - ещё необкатанный движок раскручивался с ним до 2100 об/мин, а номинал - 2500. Умеренно тяжёлые винты - это хорошо !
Вова рад подружиться со ШВЕДом, и как человек, и как капитан - он на высоте !:eek:

Спасибо, Владимир!!!
Я тоже очень рад, что с Вами подружились. Теперь про переход: Как я и раньше писал:- моей радости нет предела. И про шумность и про расход, да и вообще работой двигателя я доволен. Переход занял в итоге 16часов 13мин(по картплоттеру), без учета сна. Вышли мы в итоге 13.11.12г в 16:00ч с я\к(как называется не знаю-вообщем где Володя с "КЭТТИ" стоят):br: Соответственно Ивановские пороги проходили в полной темноте. А из навигациооных огней у нас работает один прожектор:( Я понимаю, что это не правильно-но электрикой ещё не занимались. С судами(грузовиками) рассходились благодаря портативной VEGE304. Против течения на 1650об\мин- (а мы всю дорогу-включая Ладожское озеро на этих оборотах и шли)-скорость по GPS была в среднем 10-13км\ч. Двигатель работал не надрываясь и поэтому решили на этих оборотах его обкатать. В 0:30ч прошли Шлиссельбург и воши в Новоладожский канал, где и встали на ночевку. Завели "ГЕНУ"(генератор), включили 2е пушки по 2кв и легли спать. В 8:30ч проснулись и через час пошли дальше. В Черной сходили в магазин и запаслись дровишками (в обмен на 0,5 огненной) у мужика возле переправы:eek: За что ему спасибо. Температура воды в канале колебалась от 1,2-1,7градусов. Туман, дождь наши спутники в каналу:ay: Около 15:30ч вышли по протоке из Дубно в Ладогу. Озеро по началу встретило оочень спокойно. На открытой воде скорость заметно увеличилась и составляла 15-17км\ч. Температура воды в озере примерно 2-2,5град. На подходе к о.Сухо-к туману и дождю прибавилась темнота и мокрый снег. А там до "приёмника" 35км и устье Волхова. Высота волны не очень высокая была. Хотя диспетчер по рации сообщила о 1,5-2м, ветер ( с её же слов) 5-10м\сек местами до13. Но нам после Валаама-когда волны через рубку "прыгали"-эти волны были незаметными. Входили в устье Волхова так-же чисто по картплоттеру. И в 19:04ч ошвартовались в Новой Ладоге, в Новоладожском канале. Расход примерно составил 10л\ч. Примерно т.к. Указателей уровня топлива мы ещё не установили, а мерили "русским щупом":D Вообщем наш маленький, но немного экстремальный переход-можно считать УСПЕШНО завершенным!!! Немного экстремальный-т.к. за штурвалом водоизмещающего судна, я 6 или 7раз:ay:
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, Владимир!!!
Я тоже очень рад, что с Вами подружились. Теперь про переход: Как я и раньше писал:- моей радости нет предела. И про шумность и про расход, да и вообще работой двигателя я доволен. Переход занял в итоге 16часов 13мин(по картплоттеру), без учета сна. Вышли мы в итоге 13.11.12г в 16:00ч с я\к(как называется не знаю-вообщем где Володя с "КЭТТИ" стоят):br: Соответственно Ивановские пороги проходили в полной темноте. А из навигациооных огней у нас работает один прожектор:( Я понимаю, что это не правильно-но электрикой ещё не занимались. С судами(грузовиками) рассходились благодаря портативной VEGE304. Против течения на 1650об\мин- (а мы всю дорогу-включая Ладожское озеро на этих оборотах и шли)-скорость по GPS была в среднем 10-13км\ч. Двигатель работал не надрываясь и поэтому решили на этих оборотах его обкатать. В 0:30ч прошли Шлиссельбург и воши в Новоладожский канал, где и встали на ночевку. Завели "ГЕНУ"(генератор), включили 2е пушки по 2кв и легли спать. В 8:30ч проснулись и через час пошли дальше. В Черной сходили в магазин и запаслись дровишками (в обмен на 0,5 огненной) у мужика возле переправы:eek: За что ему спасибо. Температура воды в канале колебалась от 1,2-1,7градусов. Туман, дождь наши спутники в каналу:ay: Около 15:30ч вышли по протоке из Дубно в Ладогу. Озеро по началу встретило оочень спокойно. На открытой воде скорость заметно увеличилась и составляла 15-17км\ч. Температура воды в озере примерно 2-2,5град. На подходе к о.Сухо-к туману и дождю прибавилась темнота и мокрый снег. А там до "приёмника" 35км и устье Волхова. Высота волны не очень высокая была. Хотя диспетчер по рации сообщила о 1,5-2м, ветер ( с её же слов) 5-10м\сек местами до13. Но нам после Валаама-когда волны через рубку "прыгали"-эти волны были незаметными. Входили в устье Волхова так-же чисто по картплоттеру. И в 19:04ч ошвартовались в Новой Ладоге, в Новоладожском канале. Расход примерно составил 10л\ч. Примерно т.к. Указателей уровня топлива мы ещё не установили, а мерили "русским щупом":D Вообщем наш маленький, но немного экстремальный переход-можно считать УСПЕШНО завершенным!!! Немного экстремальный-т.к. за штурвалом водоизмещающего судна, я 6 или 7раз:ay:

Мои поздравления!Вобщем,затея с заменой движка получилась успешной:bs:
 
Завидую отважным морякам, речникам и озёрникам!!! Свежий ветер куда лучше автомобильных пробок по 9 баллов... Вобщем рад за Вас.
 
А что будет дальше ? Подъём на слип Ладожской верфи ?
Сегодня с завода выходит и идёт в Питер "Нева-1" - прогулочный теплоход. Для них лаву разведут-таки. Капитана Игоря знаю несколько лет.
Если будет подъём - напрашиваюсь осмотреть и обмерить винт.
В этом году на Ильмене получил наглядное подтверждение потери скорости при малой глубине под килем. На свободной воде (глубина 4 м) - 12,5 км/ч, при неизменном режиме двигателя и ближе к Ловати (глубина 2 м) - 11,5 км/ч. Вряд ли течение - это было далековато от устья реки.
 
Последнее редактирование модератором:
А что будет дальше ? Подъём на слип Ладожской верфи ?
Сегодня с завода выходит и идёт в Питер "Нева-1" - прогулочный теплоход. Для них лаву разведут-таки. Капитана Игоря знаю несколько лет.

Да, мы на место Невы-1 или Невы-2 встаем. 5человек команды живут у моей знакомой:D Хочу перебрать валовую группу и поставить подшипник Гудрича.:be:
 
А что будет дальше ? Подъём на слип Ладожской верфи ?
Сегодня с завода выходит и идёт в Питер "Нева-1" - прогулочный теплоход. Для них лаву разведут-таки. Капитана Игоря знаю несколько лет.
Если будет подъём - напрашиваюсь осмотреть и обмерить винт.
В этом году на Ильмене получил наглядное подтверждение потери скорости при малой глубине под килем. На свободной воде (глубина 4 м) - 12,5 км/ч, при неизменном режиме двигателя и ближе к Ловати (глубина 2 м) - 11,5 км/ч. Вряд ли течение - это было далековато от устья реки.

Как то сомнения берут что при изменении глубины под килем с 4 до 2 метров приведёт к такому снижению скорости:bw: :):bw:
 

Пользователи онлайн

Верх