Вот это меня больше и интересует, т к стоит с торца двигателя на шкиве коленвала тахогенератор и соответственно есть прибор на щитке а вот как откалибровать незнаю, врет безбожно т к на холостых показываенпочти полторы тысячи. А вот с помощью каких подручных средств можно определить фактические обороты. Есть механический тахометр еще советских времен, но я им никогда не пользовался, да и с торца тогда надо снять тахогенератор, выставить стабильные обороты и замерить, потом не глуша все собрать на место и сравнить что показывае тахометр. В общем сплошной геморой или мое неумение то же поглядываю в сторону генератора с выводом на тахометр, но опять надо учитывать разницу диаметров шкивов.Я добавлю.
Если на генераторе нет выхода для тахометра - нужно взять сигнал с любой обмотки статора до выпрямительного диода. обычно там выводы обмоток крепятся к мосту обычными клеммами под винт, и нужно взять подходящую клемму, обжать проводок и прикрутить к выводу обмотки. получится сигнал для тахометра.
Если тахометр врет (а он будет врать т.к. передаточное число к генератору не обязательно совпадает с тем, на которое настроен тахометр) - нужно разобрать тахометр и отрегулировать тонкой отверточкой правильный коэффициент. подстроечник там один, не ошибешься. двигателю нужно выставить известные обороты (например, стробоскопом или акустическим сенсором - используя смартфон и соответствующую программу) и потом подкрутить подстроечник тахометра до нужных показаний.
А вот с помощью каких подручных средств можно определить фактические обороты.
Юр,ну какое там движение-установил режим работы движка и шлепай часамицифровой индикатор оборотов - неудобен имхо. нужно движение стрелки видеть а не мелькание цифр.
и магнит нужно на шкив колхозить.
лучше уж с генератора на стрелочный прибор.
я сделал и мне нравится
Юр,ну какое там движение-установил режим работы движка и шлепай часами
Так ХХ должен быть отрегулирован на ТНВД,а не ручкой устанавливаться и быть постоянным
Это всего лишь дело привычки, с фиксированными минимальными, конечно, удобнее.А ловить обороты, особенно при маневрах-очень неудобно.
Посмотрел тему, воспользуюсь #6, полезная инф. Насчёт "косяка" - вряд ли. Мой Д-240 ведёт себя также. И так было на новом дизеле сразу после ввода в эксплуатацию. Если даже поймал 500-600 об/мин хх - ненадолго, уйдут на 900-1000 об/мин.да, без глушилки.
но там есть какой-то косяк, патамушта двигатель реально не держит низкие обороты именно на хх. ниже 900 глохнет.
а под нагрузкой спокойно держит 600.
я понимаю что так не должно быть.
а упор сделать - легко...