Тахометр на д-240

vik

Старожил форума
Подскажите у кого как снимаются обороты с двигателя и какие применяют тахометры и их датчики на двигателе д-240.
 
Я добавлю.
Если на генераторе нет выхода для тахометра - нужно взять сигнал с любой обмотки статора до выпрямительного диода. обычно там выводы обмоток крепятся к мосту обычными клеммами под винт, и нужно взять подходящую клемму, обжать проводок и прикрутить к выводу обмотки. получится сигнал для тахометра.
Если тахометр врет (а он будет врать т.к. передаточное число к генератору не обязательно совпадает с тем, на которое настроен тахометр) - нужно разобрать тахометр и отрегулировать тонкой отверточкой правильный коэффициент. подстроечник там один, не ошибешься. двигателю нужно выставить известные обороты (например, стробоскопом или акустическим сенсором - используя смартфон и соответствующую программу) и потом подкрутить подстроечник тахометра до нужных показаний.
 
Я добавлю.
Если на генераторе нет выхода для тахометра - нужно взять сигнал с любой обмотки статора до выпрямительного диода. обычно там выводы обмоток крепятся к мосту обычными клеммами под винт, и нужно взять подходящую клемму, обжать проводок и прикрутить к выводу обмотки. получится сигнал для тахометра.
Если тахометр врет (а он будет врать т.к. передаточное число к генератору не обязательно совпадает с тем, на которое настроен тахометр) - нужно разобрать тахометр и отрегулировать тонкой отверточкой правильный коэффициент. подстроечник там один, не ошибешься. двигателю нужно выставить известные обороты (например, стробоскопом или акустическим сенсором - используя смартфон и соответствующую программу) и потом подкрутить подстроечник тахометра до нужных показаний.
Вот это меня больше и интересует, т к стоит с торца двигателя на шкиве коленвала тахогенератор и соответственно есть прибор на щитке а вот как откалибровать незнаю, врет безбожно т к на холостых показываенпочти полторы тысячи. А вот с помощью каких подручных средств можно определить фактические обороты. Есть механический тахометр еще советских времен, но я им никогда не пользовался, да и с торца тогда надо снять тахогенератор, выставить стабильные обороты и замерить, потом не глуша все собрать на место и сравнить что показывае тахометр. В общем сплошной геморой или мое неумение :( то же поглядываю в сторону генератора с выводом на тахометр, но опять надо учитывать разницу диаметров шкивов.
 
А вот с помощью каких подручных средств можно определить фактические обороты.

по звуку - ну например тут:
а можно на шкив мелом нанести полоску и потом взять стробоскоп тут:

но если стоит отдельный таходатчик, то можно его снять, взять подходящий электродвигатель и соорудить что-то типа стенда на верстаке/в тисках. на столе проверить-отладить, а потом поставить обратно на двигатель.

причем я не особо уверен что в отдельном таходатчике есть регулировки. когда-то у нас был такой, типа самолетного, с двумя стрелками. у него все время что-то отваливалось, но когда он работал - он показывал все точно...
 
1567615809075.png


2533813 его номер. они есть на 12 и на 24 вольта. под нужный шкив подстраиваются отверточкой.
 
цифровой индикатор оборотов - неудобен имхо. нужно движение стрелки видеть а не мелькание цифр.
и магнит нужно на шкив колхозить.
лучше уж с генератора на стрелочный прибор.
я сделал и мне нравится :)
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
цифровой индикатор оборотов - неудобен имхо. нужно движение стрелки видеть а не мелькание цифр.
и магнит нужно на шкив колхозить.
лучше уж с генератора на стрелочный прибор.
я сделал и мне нравится :)
Юр,ну какое там движение-установил режим работы движка и шлепай часами;)
Магнит на маховике и сам удержится,можно для спокойствия клеем помазать.
Это не на постоянку можно,а для калибровки основного.
Или кому удобнее к примеру компактная комбинация приборов
1567619279363.png
 
Последнее редактирование:
Обоим Юрам большое спасибо, вроде разобрался и все встало на свои места. Далее будем заниматся претвоорением в жизнь :)
 
Юр,ну какое там движение-установил режим работы движка и шлепай часами

хехе:) это да :)

но вот я как-то опустил обороты ниже хх, включив редуктор на слишком низких оборотах. и заглох ессно. само собой, у открытых ворот шлюза :)

и сразу же научился по движению стрелки тахометра определяться - нужно ли добавить газу или вытянет с низов :)
 
Так ХХ должен быть отрегулирован на ТНВД,а не ручкой устанавливаться и быть постоянным;)
 
Так ХХ должен быть отрегулирован на ТНВД,а не ручкой устанавливаться и быть постоянным;)

ты совершенно прав, но у меня как раз это место не работает. хх высокий (900), а ниже если опустить ручку - глохнет.

причем если нагрузить (включить ход) и чуть добавить газу - спокойно тянет с 600 и не глохнет.

я понимаю что это неправильно что-то отрегулировано, и обязательно сделаю. но уже не в этом сезоне, видимо...
 
У тебя наверное ТНВД без глушилки.Я на д-37 делал упор-флажок на ручке газа.Можно и на самом насосе сделать убирающийся ограничитель.А ловить обороты, особенно при маневрах-очень неудобно.
 
да, без глушилки.
но там есть какой-то косяк, патамушта двигатель реально не держит низкие обороты именно на хх. ниже 900 глохнет.
а под нагрузкой спокойно держит 600.
я понимаю что так не должно быть.
а упор сделать - легко...
 
Недавно сдох тахометр,взял такой же новый.Что то сомнения гложат в правильности показаний.
К тому же поменял шкив на генераторе-точили произвольно,т.к. старый был под другой тип ремня и родной ремень долго не ходил,т.к. работал не боковинами а внутренним диаметром.
Прикупил лазерный тахометр,хочу сначала проверить его на авто-там все же показания точные.
Такой
 
У меня такая история : тахометр приобрёл ещё механический, штатный для трактора, с гибким валом. Длины вала не хватает, чтобы дотянуться до приборного щитка, потому тахометр проживает где-то ниже колена. Смотреть с приседанием. Смотрю крайне редко. Режим двигателя на слух, это потом можно посмотреть - попал ли в избранную ноту : 1250 или 1500 об/мин. Тем не менее голосую за тарированный электронный тахометр и хотел бы иметь такой на верхнем посту управления. При манёврах в свежую погоду в ушах свист ветра, дизель не слышно, при снижении частоты вращения можно нечаянно заглушить. Конечно, вариант с фиксированными оборотами хх и отдельной глушилкой тоже годится, но на ТНВД большинства дизелей ММЗ глушилки нет (по крайней мере не ставили раньше).
 
И в чем дело? Подключить к генератору к фазе до диодов и оттарировать по механическому.
Вам проще с этим,лазер не нужен ;)
Только нужно смотреть-они есть на 12В и 24В
 
да, без глушилки.
но там есть какой-то косяк, патамушта двигатель реально не держит низкие обороты именно на хх. ниже 900 глохнет.
а под нагрузкой спокойно держит 600.
я понимаю что так не должно быть.
а упор сделать - легко...
Посмотрел тему, воспользуюсь #6, полезная инф. Насчёт "косяка" - вряд ли. Мой Д-240 ведёт себя также. И так было на новом дизеле сразу после ввода в эксплуатацию. Если даже поймал 500-600 об/мин хх - ненадолго, уйдут на 900-1000 об/мин.
 
Верх