Схема окраски стального корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

RAV

Старожил форума
Я валиком красил. Поролоновым, шириной около 100 мм, диаметр около 30 мм. Нормально так выходило. Правда на 8 м катер штук 10 валиков ушло........
Потому и ушло,что не предназначены для используемых ЛКМ.

Вот информация по валикам (проверено лично и неоднократно с ЛКМ: ЭП,акрил,алкид,необрастайка..) :
".... Поролоновые. Поскольку действие растворителя, содержащегося в большинстве красок, приводит к разложению поролона, то такой инструмент используется для работы с клеями, грунтовками и водными смесями. Существенным преимуществом поролоновых валиков является их невысокая цена. К их недостаткам относят быстрый износ и разрушение от агрессивных красок.
Полиамидные и полиакриловые. Отличаются высокой износоустойчивостью, способны работать с любыми лакокрасочными материалами.
Лакокрасочные материалы имеют агрессивную среду, которая оказывает воздействие на шубку. На валике есть полоски, обычно они разных цветов, и обозначают различные химические вещества (лаки, краски), по которым можно узнать, насколько прочен материал шубки к таким воздействиям среды. Чем больше полос, тем дольше служить будет валик на любых малярных работах."
 

Вложения

motoras

Старожил форума
Покрасил я 4 слоя ХС 436 и 2 слоя йотуна. Красил по старому покрытию. Болгаркой с корщетками обшалупонил старую необрастайку где шелушилась. А шелушилась везде. Катер был весь шероховатый. Как замшевый. Видать от долгого стояния на суше. Необрастайка этого не любит вроде. Прям щетку прикладываешь и пыль летит. А та что не шелушилась удалить с помощью корщетки не вышло - дольше чистишь, а покрытие просто не удаляется, плавиться начинает. Так же и шлифмашинкой с наждачкой не удалялась - плавилась и забивало наждачную бумагу. А про грунт вообще молчу, только зачистным кругом можно удалить до металла. Так что оставил. Корпус был похож на крокодилью кожу, на грунте прожилки необрастайки. Ржавчина немного была только на нарощеной корме и чуть в районе носа где в берег тычишься, от камней..
Осенью посмотрим что и как сезон держалось.
Сегодня поднялся. Сказать что хорошо стоит Йотун - значит ничего не сказать. На мой взгляд результат просто отличный!
 

ВМГ

Старожил форума
Интернешнл у Невзорова лопухами отвалился.

То-ли поверхность не та, то-ли с краской что...

1539883365989.png
 

Paul

Cупер модератор
Интернешнл у Невзорова лопухами отвалился.

То-ли поверхность не та, то-ли с краской что...

Посмотреть вложение 55906
Т.е. Под водой не слезало, а на суше - лопухами? Об этом и писали выше. Что большинство необрастаек после обсушки корпуса начинает шелушиться.
 

ВМГ

Старожил форума
Т.е. Под водой не слезало, а на суше - лопухами? Об этом и писали выше. Что большинство необрастаек после обсушки корпуса начинает шелушиться.
Вот меня это и удивляет.
Например, зона переменных ватерлиний. Выше среза воды, например, под солнышком и без волны - эта штука, по-логике, должна была бы еще на плаву отвалиться. А нет, она именно там-то как раз лучше всего и держится.
 

Пиротехник

Старожил форума
Битумный лак БТ - 544 + серебреная пудра. Работает также. В воде стоит насмерть, под ультрафиолетом отслаивается.)))) Но цена.........)))))))
 

Константин

Начальник причала
Интернешнл у Невзорова лопухами отвалился.

То-ли поверхность не та, то-ли с краской что...
То ли бабка что сказала!

Больше 10 лет использую необрастайки именно этого бренда - все стоит отлично! Тут либо на чем-то скроили, либо грубейшим образом накосячили! Либо вообще не Интернешнл!... :)
 
Последнее редактирование:

Константин

Начальник причала
Т.е. Под водой не слезало, а на суше - лопухами? Об этом и писали выше. Что большинство необрастаек после обсушки корпуса начинает шелушиться.
Вовсе не большинство! К этому несколько склонны самополирующиеся краски (которые более насыщенны водой) при подъёме на берег при минусовых температурах. Но у меня, к примеру, это бывало всего несколько раз и всякий раз потом я вспоминал, что по весне поленился нормально помыть и зашкурить поверхность перед нанесением свежей краски.
 
Интернешнл у Невзорова лопухами отвалился.
То-ли поверхность не та, то-ли с краской что...
скорее всего красили во влажную погоду при невысокой Токр .. поверх конденсата/росы на корпусе :) .. в таких случаях имеет смысл обогревать изнутри весь корпус тепловым феном .., чтобы поднять его температуру за точку росы :)
 

motoras

Старожил форума
Интернейшенал использовал 9 лет на пластике. Ничего не отваливалось. Весной чуть помыл днище керхером, и новый слой укладывал. Ничего не отваливалось.
 

Константин

Начальник причала
Помню был случай с покраской материалами International. Продали комплект красок для окраски большой моторной яхты. Денег комплект стоил прилично, но включал в себя все, что нужно: средство для мытья и обезжиривания, грунт, необрастайку. Через пару недель звонок - необрастайка отвалилась, вы нам продали дерьмо! - Что такое?!! - думаем мы, и начинаем пытать работяг клиента на предмет того, как и что они делали. - Ну что, говорят, - заматировали, обезжирили, высушили, нанесли грунт, высушили, накатали два слоя необрастайки. Все, вроде, верно! И мы-то по собственному опыту знаем, что материалы International для любительского флота настолько терпимы к ошибкам, что чтобы что-то вот прям отвалилось - это надо очень сильно накосячить. - Давайте, говорим, парни, сошкуривайте остатки и вновь наносите строго по инструкции! Снова клиент оплачивает полный комплект красок. Через две недели звонок - все отвалилось!..... Хозяин лодки (кажись из бывших "братков"), мягко говоря, негодует. Ок, делать нечего, на место действия вылетает представитель International и обнаруживает, что горе-маляра, привыкшие к работе с автомобильными материалами и обезжиривателями на базе растворителей, брали интернешеловский шампунь для обезжиривания Super Cleaner, терли им корпус,....... а потом ждали когда он ВЫСОХНЕТ!!!! То есть, не смывали его! После чего наносили на тонкую сухую пленку шампуня грунт!!!!! И так два раза подряд! А-а-а-а-а-а-а!

После третей перекраски, понятное дело, ничего не отвалилось.

Смеялись до слез всем офисом примерно неделю...
 

motoras

Старожил форума
В этом году обработал только подводную часть. Надводная часть мелуется. Корпус был покрашен однокомпонентной краской Pioneer Jotun paints. В некоторых местах краска облупилась. Так вот, и малость зашкурил и подмазал ПФ-115 синего цвета. Форштевень, на кринолине, борта кое где. Честно говоря результатом я удивлен. Где подмазал краска как новая - блестит, цвет не изменился. Есть мысль покрасит ПФ кой. Что скажите, коллеги?
 

RAV

Старожил форума
У меня лично к ПФке очень негативное отношение....,все,что я ей раньше красил,в основном с наружи,быстро,через 1-2 года мелуется и трескается..., возможно от производителя зависит.имхо.
Свой катер красил три года назад грунт-эмаль Вика,держится отлично,мелования нет.
Красили с братом Адмиралец грунт- эмаль 4х1,то же понравился.
Юра напиши,как ведет себя на корпусе она.
 

Вложения

Вверх