Схема окраски стального корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

алекссссс

Активный участник
Отдали 2 бочки сурика порошок вот думаю покрыть днище ей Колор добавить черный.алифа льеная вроде должна быть?И стоит заморачиватся с этим?Есть ли что другое?
 

Gutta-Gone

Новичок
Йотун прекрасно ляжет на свежеочищенный металл,никаких дополнительных чудо-ингибиторов не нужно.С краской Вам дадут технологию нанесения,следуйте ей и будет Вам счастье.
Не подскажете что и как класть из йотуновских материалов?
По номенклатуре одних необрастаек десяток разных, грунтов тоже разных немало, а толкового букваря по применяемости в сети не нашел.
 

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
Не подскажете что и как класть из йотуновских материалов?
По номенклатуре одних необрастаек десяток разных, грунтов тоже разных немало, а толкового букваря по применяемости в сети не нашел.
Вам не нужен букварь по применяемости,а я не дилер Йотуна.Звоните официальному дилеру Йотун,говорите что хотите покрыть(надводный,подводный),цвет,глянец-неглянец ,какая подготовка планируется и т.д.и т.п.Просите дать пару тройку вариантов схем покраски ,с разницей по деньгам.Вам всё разжуют там.От себя только добавлю,что соблюсти технологию покраски очень важно.Вот как написали в схеме,так и делайте,хотя это и не всегда просто.
 

Алексей 535

Старожил форума
Не подскажете что и как класть из йотуновских материалов?
По номенклатуре одних необрастаек десяток разных, грунтов тоже разных немало, а толкового букваря по применяемости в сети не нашел.
Здравствуйте! Я по совету Вячеслава Третьяка покрасил подводную часть Йотуном. Технологию советовал дилер. Красил на отпескоструиную и обезжиренную поверхность 1. Jotamastic 87 2.Safeguard Universal ES. 3.Sea Force 30. Нанесение 1 и 2 позиции по два слоя с промежуточной сушкой 18-20 часов(оба двухкомпонентные с отвердителем). 3 -я позиция -два слоя необрастайки. Можно покрыть только 1-ой позицией. Прошлым летом поднимался на берег ,состояние подводной части как свежепокрашенное,до этого красился в 2013 году. Подновил только слой необрастайки и сделал частичную покраску носовой подводной части (износ от швартовки "носом в берег"). Прочитать про эти составы можно в интернете,названия я написал.
 

zverzel

Активный участник
Коллеги, вопрос не совсем по окраске, а по подкраске
ситуация: корпус покрашен эпоксидной краской по эпоксидной же грунтовке
ожидаемая температура +10, возможен дождь
будет транспортироваться к воде на трале, при этом возможны локальные повреждения краски.
Кто может посоветовать что нибудь ДОСТУПНОЕ (заказные позиции уже не подходят), водостойкое и быстросохнущее из ЛКМ?
Чтобы в момент крайней суматохи со спуском, успеть мазнуть раны в момент когда корпус подняли с кильблоков краном и опускают в воду. Эстетика днища рыбам безразлична.
Имеющаяся краска встает примерно полчаса, и это видится не очень удобным по времени, ибо час крана примерно 1600 р.
пока есть два варианта в голове:
1. Выдержанная краска которую нанесу во время конца жизни замеса, но очень сложно подгадать по времени
2. Секундная эпоксидка из маленького тюбика из строймагазина

есть еще что то?
 
.. я бы предложил на сезон покрыть барьерным грунтом типа вл-02 или вл-023 (грунт ВЛ-023 лично испытывал, для катеров с ежегодным вытаскиванием на берег - очень хороший вариант :)) .. или автомобильной фосфатирующей грунтовкой :)
 

zverzel

Активный участник
Смущает время сушки - несколько часов
Или можно невысохщую в воду плюхнуть?
 

Алексей 535

Старожил форума
Вряд ли за полчаса краска встанет,если только на "отлип". А если действительно за 30 минут встаёт и потом можно сразу в воду,то лучше лишний час подождать,1600 руб/час не та сумма,днище менять за кв.метр получится дороже. Попробуйте поэксперементировать с краской,пока катер у вас на суше.Сделайте выкраску на куске металла,подождите 30-60 минут и опустите в воду на как можно длительное время-получите результат.
 
Смущает время сушки - несколько часов
Или можно невысохщую в воду плюхнуть?
http://spektrlkm.ru/gruntovki_vl-02,_-023 вл-023 - высыхает за 15 минут - на отлип.. за это время имхо пройдет реакция.., слой нужен тонкий 50-80 микрон .. и на пол года хватит :) .. приготовить - замешать ее нужно только пораньше., чтобы минимум пол часа она постояла замешанной вместе с кислотным разбавителем.., тогда она проявит себя лучшим образом :)
 
..Попробуйте поэксперементировать с краской,пока катер у вас на суше.Сделайте выкраску на куске металла,подождите 30-60 минут и опустите в воду на как можно длительное время-получите результат.
хорошая мысль -- я так и делал при замене днища .. :)
 

belovvs30

Активный участник
приветствую всех , пришло время красить корпус костромича , хотел использовать тиккуриловские пром краски но их у нас только под заказ да и дорогие они но когда уже почти победил жабу предложили по халяве пару вёдер вот-такой красочки http://www.emlak.ru/images/pdf/organo/emacor-436.pdf , у нас ей на сшгэс красят затворы и водоводы а там давление выше 20 бар и скорость потока не детская и вроде как держится , подскажите по подготовке поверхности ,
на днище новый металл но простоял на воздухе лет восемь , достаточно ли будет обработать ортофосфоркой и смыть кёрхером или нужно шкрябать щётками или пескаструить ?
и вообще кто красил такими эмалями стоит ли её использовать или лучше смотреть в сторону тиккуриловских темацинк+темакоут .
 

Константин

Начальник причала
приветствую всех , пришло время красить корпус костромича , хотел использовать тиккуриловские пром краски но их у нас только под заказ да и дорогие они но когда уже почти победил жабу предложили по халяве пару вёдер вот-такой красочки http://www.emlak.ru/images/pdf/organo/emacor-436.pdf , у нас ей на сшгэс красят затворы и водоводы а там давление выше 20 бар и скорость потока не детская и вроде как держится , подскажите по подготовке поверхности ,
на днище новый металл но простоял на воздухе лет восемь , достаточно ли будет обработать ортофосфоркой и смыть кёрхером или нужно шкрябать щётками или пескаструить ?
и вообще кто красил такими эмалями стоит ли её использовать или лучше смотреть в сторону тиккуриловских темацинк+темакоут .
Вы же сами привели ссылку на инструкцию! А там написано: очистка до степени Sa 21⁄2, что подразумевает пескоструй - никакими щетками такой степени очистки не добиться.
 

vik

Активный участник
Уважаемые форумчане кто нибудь сталкивался с грунт краской ПОЛИТОН-УР двух компанентная ( с отвердителем) и подойдет ли она на днище после пескоструя? Или все же лучше ВЛ 02 ( 021 ) ?
 
Уважаемые форумчане кто нибудь сталкивался с грунт краской ПОЛИТОН-УР двух компанентная ( с отвердителем) и подойдет ли она на днище после пескоструя? Или все же лучше ВЛ 02 ( 021 ) ?
.. посмотрел характеристики Политона-УР.. вывод примерно такой -
1) для подводной части применять не следует - она для этого 100% не предназначена :) .., при покраске надводной части обязательно грунтовать грунтами из описания краски..,
2) для подводной части лучше использовать схему: ВЛ-023 (1 тонкий слой) + ХС-436 (3-6 слоев) http://www.infrahim.ru/products/1673/ + ХС-5226(2-3 слоя) http://www.infrahim.ru/products/1731/ :)
 
Последнее редактирование:

Longman

Коллега
.. посмотрел характеристики Политона-УР.. вывод примерно такой -
1) для подводной части применять не следует - она для этого 100% не предназначена :) .., при покраске надводной части обязательно грунтовать грунтами из описания краски..,
2) для подводной части лучше использовать схему: ВЛ-023 (1 тонкий слой) + ХС-436 (3-6 слоев) http://www.infrahim.ru/products/1673/ + ХС-5226(2-3 слоя) http://www.infrahim.ru/products/1731/ :)
ВЛ-023 можно не наносить...это технологический грунт на время ремонта чтобы металл не ржавел (до покраски).
 

galiulinr

Активный участник
Используем Политон-УР в покраске металлоконструкций нефтяного оборудования. Схема слоев следующая
Грунтовка ЦИНОТАН ТУ 2312-017-12288779-2003 - 60 мкм
Покровный слой ФЕРРОТАН ТУ 2312-036-12288779-2003 - 50 мкм
Финишный слой Политон-УР(УФ) ТУ 2312-033-12288779-2002 - 240 мкм.
Но для своего катера я выбрал следующую схему ВИНИКОР-МАРИН-грунт , ВИНИКОР-МАРИН-эмаль , тоже кстати ВМПшные
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Используем Политон-УР в покраске металлоконструкций нефтяного оборудования. Схема слоев следующая
В описании на Политон-УР написано что краска атмосферная, т.е. не предназначена для эксплуатации в воде. Речь идет о покраске подводной части корпуса
 

galiulinr

Активный участник
В описании на Политон-УР написано что краска атмосферная, т.е. не предназначена для эксплуатации в воде. Речь идет о покраске подводной части корпуса
вот поэтому я для катера использовал ВИНИКОР-МАРИН, а ПОЛИТОН-УР на заводе используем металлокоснтрукции красим , которые не в воде находятся. Наверно я не правильно написал. Vik спрашивал про Политон, я написал что используем , но не написал что используем не для воды.
 

motoras

Старожил форума
А что скажет публика по поводу окраски корпуса снаружи полимочевиной?