Схема окраски стального корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

shriki

Старожил форума
#1
- совсем скоро (по весне) встанет вопрос с пескоструем и окраской корпуса - кто имет опыт с новыми, некрашеными судами (или после пескоструя) - посоветуйте схему окраски с самого начала - чем/как лучше пескоструить, какой базовый грунт, какие промежуточные слои и окраска должны иметь место из расчета добросовестной работы для себя ? - сам склоняюсь к нанесению zinga в качестве базового слоя и потом уже плясать от совместимости остальных материалов с основой.............что посоветуете , уважаемые ?
 

timofey

Старожил форума
#2
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Если хозяин темы не против? Хотелось бы услышать мнение тех кто использовал эти эмали для покраски подводной части, существуют несколько заводов которые выпускают ХС-436 интересует качество краски, собираюсь менять подводную часть вот ни как не определюсь кому отдать предпочтение российскому производителю или финской необрастайке?

В прошлом году поднимался на зиму на берег весной что бы максимально продлить срок службы корпуса покрасил подводную часть финской необрастайкой перед окраской отпескоструил подводную часть корпуса ни какая очистка болгаркой и рядом не стояла качество очистки получилось идеальное обошлось в 16 тыс руб из расчёта 400 руб за кв. метр работали два мужика времени заняло пол дня я остался очень доволен:ay:
 

timofey

Старожил форума
#3
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

не против - мы же не на митинге - можете свободно говорить все что думаете )) если серьезно - сам сторонник импортных красок по простой причине - качество, которое гарантируется на 10 лет (iso) - в начале наши вроде как дешевле - но потом (лет через 5) понимаешь что дешевле покрасить раз качественно , чем подниматься 2 раза .........
Даже используя хорошие импортные эмали считаю что подниматься раз в пять лет просто необходимо хотя бы даже для того что бы исправить возможные погрешности и царапины образовавшиеся в процессе эксплуатации, думаю покрасить импортной эмалью подводную часть а трюмы покрасить ХС-436 после замены подводной части, эх сделать бы из нержавейки только не потяну больно уж дорого получается:)
 
#4
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

А неужели существуют такие примеры, что б подводную часть и из настоящей некрашеной "нержавейки" ?
в Геленджике года 3-4 назад видел 6-8метровую парусно-моторную яхту подводная часть из нержавейки но покрашена :br:
 

timofey

Старожил форума
#6
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

А неужели существуют такие примеры, что б подводную часть и из настоящей некрашеной "нержавейки" ?
У нас тут один олигарх местный десятиметровую моторную яхту с нержавейки вояет:D:ay:
 

kalastaja

Коллега
#7
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Но ведь наше государство в начале 80-х Волго-Доны , с подводной частью из нержавейки строило, в море и сейчас ходят за милую душу.
 

СВо

Старожил форума
#8
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

не против - мы же не на митинге - можете свободно говорить все что думаете )) если серьезно - сам сторонник импортных красок по простой причине - качество, которое гарантируется на 10 лет (iso) - в начале наши вроде как дешевле - но потом (лет через 5) понимаешь что дешевле покрасить раз качественно , чем подниматься 2 раза .........
Через пять лет ,если сделанно по полной ,нашу отечественную...можно снять только пескоструйкой.Конечно речь ,не о бытовых красках.Небрастайку на четвертый сезон все равно надо возобновлять...любую.Так какой смысл...
Кстати ,в Саратове,лодки из нержи строили, не массово, но было дело...
 
Последнее редактирование модератором:

shriki

Старожил форума
#9
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

если сделанно по полной ,нашу отечественную...можно снять только пескоструйкой...
вот с этого места - поподробнее, если возможно - как именно - "по полной" ? что на что и какими слоями кладется ?
 
N

Nikita

Guest
#10
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

подошел к берегу (особенно к песчаному), и вот вся твоя краска... даже если интернейшнл за $/кг сдирается песчаным дном водоема хуже (что на самом деле едва ли так) чем ХС за руб/кг, то подниматься для покраски все равно придется. если никогда не отходить от причала, то можно покрасить подороже. а если, как у многих в "круизе", иметь катер, всегда стоящий на берегу, то можно покрасить пф-115.
 

СВо

Старожил форума
#11
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

вот с этого места - поподробнее, если возможно - как именно - "по полной" ? что на что и какими слоями кладется ?
Дык,завод то в Питере, вам и карты в руки,не мененджеры, а технологи там очень вменяемые...Краску "варят" вплоть до ледоколов. Здесь про это неоднократно..."ну разве Нимфа кисть дает, у меня ... любительский, огурчик".:)
 

цимла

Старожил форума
#12
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Да, в Саратове было популярно из нерж. У нас и сейчас есть прогулочный,днище из нерж - себе бы не взял. Подваривают в одном месте- трескается в другом,такая вот нержавейка.
 

Paul

Cупер модератор
#13
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

подошел к берегу (особенно к песчаному), и вот вся твоя краска... даже если интернейшнл за $/кг сдирается песчаным дном водоема хуже (что на самом деле едва ли так) чем ХС за руб/кг, то подниматься для покраски все равно придется. если никогда не отходить от причала, то можно покрасить подороже. а если, как у многих в "круизе", иметь катер, всегда стоящий на берегу, то можно покрасить пф-115.
Вот именно - мы всегда подходим носом к берегу и естественно протираем днище в носу. Никакая интернейшнл не поможет. А зимовка на грунте тоже не способствует сохранности. Практически во всех походах были инциденты с мелями, корягами, ударами при шлюзовании и т.п. Я уж не говорю про трущиеся об палубу калитки в фальшбортах ))) Кроме того за сезон поверхность сильно грязниться от обуви, пыли, листвы, покрышек на бортах и т.п. Ни один слой краски не доживал целым до конца сезона. Я думаю в этих условиях бОльшее значение имеет подготовка поверхности - зачистка и грунтовка, чем собственно сама краска. Естественно я не имею ввиду применение дешёвых МА и ПФ. Пескоструйка поверхности и современные двухкомпонентные судовые краски и грунтовки - это обеспечит подготовку и защиту поверхности надолго. Ну и конечно надо сразу продумать - чем и как каждую весну подкрашивать палубу и борта ;)
 

timofey

Старожил форума
#14
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Дык,завод то в Питере, вам и карты в руки,не мененджеры, а технологи там очень вменяемые...Краску "варят" вплоть до ледоколов. Здесь про это неоднократно..."ну разве Нимфа кисть дает, у меня ... любительский, огурчик".:)
Если не ошибаюсь в Ростове ещё один завод краску делает ХС 436 только вот в толк не возьму находил по 150 руб. за кг. и по 400 руб. за кг. почему такая разница в цене я так и не понял причём в Питере делают только серую и коричневые эмали а в Ростове к этим двум цветам ещё белую и зелёную
 

СВо

Старожил форума
#15
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Если не ошибаюсь в Ростове ещё один завод краску делает ХС 436 только вот в толк не возьму находил по 150 руб. за кг. и по 400 руб. за кг. почему такая разница в цене я так и не понял причём в Питере делают только серую и коричневые эмали а в Ростове к этим двум цветам ещё белую и зелёную
Зачем ХС .. ВЛ,по ней ЭД-46у ,затем необрастайку- ХС. В сертификатах все подробно расписано. Все "безвоздушкой",в крайнем случае-валик.
 

timofey

Старожил форума
#16
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Зачем ХС .. ВЛ,по ней ЭД-46у ,затем необрастайку- ХС. В сертификатах все подробно расписано. Все "безвоздушкой",в крайнем случае-валик.
Вопрос не в технологии меня интересует, а какого завода краска лучше для начала хотелось бы разобраться и почему такая разница в цене и как она влияет на качество эмали?
 

shriki

Старожил форума
#17
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

а с цинковыми грунтами (зинга, цинотан, цинопол, цинар, цинконол) кто-ить пробовал играться ?
 
N

Nikita

Guest
#18
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Зачем ХС .. ВЛ,по ней ЭД-46у ,затем необрастайку- ХС. В сертификатах все подробно расписано. Все "безвоздушкой",в крайнем случае-валик.
никаких валиков. валик - это как баба ногти красит, через сутки уже надо смывать, т.к. облупилось. валик не втирает краску в поверхность. валиком можно чужие суда красить (халтурить), но не свои.
 
N

Nikita

Guest
#19
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Вот именно - мы всегда подходим носом к берегу и естественно протираем днище в носу. Никакая интернейшнл не поможет. А зимовка на грунте тоже не способствует сохранности. Практически во всех походах были инциденты с мелями, корягами, ударами при шлюзовании и т.п. Я уж не говорю про трущиеся об палубу калитки в фальшбортах ))) Кроме того за сезон поверхность сильно грязниться от обуви, пыли, листвы, покрышек на бортах и т.п. Ни один слой краски не доживал целым до конца сезона. Я думаю в этих условиях бОльшее значение имеет подготовка поверхности - зачистка и грунтовка, чем собственно сама краска. Естественно я не имею ввиду применение дешёвых МА и ПФ. Пескоструйка поверхности и современные двухкомпонентные судовые краски и грунтовки - это обеспечит подготовку и защиту поверхности надолго. Ну и конечно надо сразу продумать - чем и как каждую весну подкрашивать палубу и борта ;)
я красил белой пф надстройки, через год краска теряла белизну (выгорала) и к тому же пачкалась как мел. год назад покрасил белой тиккурилой, она не воняет, кстати. не выгорела и не пачкается, но заново красить один хрен надо, пообдиралась.
 

СВо

Старожил форума
#20
Re: схема окраски корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

никаких валиков. валик - это как баба ногти красит, через сутки уже надо смывать, т.к. облупилось. валик не втирает краску в поверхность. валиком можно чужие суда красить (халтурить), но не свои.
Не ,мил человек,что то вы не то.., валик классик жанра после безвоздушки для эпоксидных составов, то биш с высокой вязкостью критичных к способу нанесения.А надстройку покрасте "Викой"или "Стрелой" по той же ЭД. Недорого и простоит гораздо дольше,без геморроя.
"Цинконополненная" как ГОСТовская тушенка-везде и всюду.
Вот здесь проверенные системы.
http://www.gammalkm.spb.ru/sitemap.html
http://pkraska.ru/gamma/systems/2