На самом деле достаточно долго определялся с типом судна, и пришел к выводу, что по моим потребностям и возможностям реальный вариант - в сути только пр 376, т.к:
1. Их много, есть выбор.
2. Узкий и длинный, и соответственно походистый корпус, 10 узлов в крейсерском режиме идет без проблем. На переходе 200-300 миль фактор времени (скорости) имеет значение. Недостаток остойчивости решается балластировкой (6-7 тонн) и отсутствием желания нагородить что-то сверху. Имеет неплохую, в пределах разумного конечно, мореходность.
3. Большой и стоит вменяемых денег. Собственно это и перекрывает его недостатки, уже обсужденные на форуме (обитаемость и пр.).
4. Конкретного у этого ярика ГД - Вольво-Пента 205 л/с, генератор немецкий. Тоже понравилось.