Сухона, Северная Двина, Северо-Двинский канал

В 4.20 прошли Коплино, ж/д мост через Волгу
IMG_6582.JPG
 
Перед выходом в Рыбинское водохранилище решили остановиться, чуток отдохнуть, перекусить и выгулять пса, а также проверить топливо, крепежи, якоря, задрайки итд, чтобы ничего не залило - не унесло - не оторвало. Остановились носом в правый берег на 381 км в Коприно, рядом с восстанавливаемым храмом. Берег достаточно пологий, глубина в 20-25 м от берега 1,5-1,8м, дно песок, но есть редкие камни, мы их видели, но не задели (тьфу-тьфу). Подходили очень аккуратно. В общем, при необходимости остановиться можно, но очень аккуратно и ненадолго, т.к. место широкое и может задуть. Выходил на берег в броднях, еле хватило. Но место красивое.
IMG_6583.JPG
IMG_6584.JPG
IMG_6585.JPG
IMG_6586.JPG
 
В 6 утра отошли от берега и пошли дальше, в Рыбинское водохранилище. Прогноз благоприятный, ветер 3-5 м/с. Солнышко, погода шепчет)
В 6.45 прошли буй 69А, вышли в Рыбинское водохранилище.
Рыбинка:
IMG_6588.JPG
IMG_6589.JPG
 
Рыбинку прошли за 7 часов, и в 13.45 шли по хитрому извилистому фарватеру при заходе в р. Шексна.
Город Череповец со стороны Рыбинки выглядит пугающе для экологии:
LPDX7932.JPG
 
День четвертый (23.05).
В 00.30 подошли к шлюзу в Угличе, доложились. Шли за сухогрузом "Базальт", шлюзовать стали без задержек вместе с ним, в 00.45 зашли в шлюз. В 3 ночи прошли Мышкин.
В 3.40 судовой ход неспешно пересек лось:
Запасы мяса пополнили?:)
 
В 19.00 шлюзуемся в Шексне, ожидали шлюзования около часа. Выйдя из шлюза, сразу повернули направо в залив и пришвартовались у причала - дальше идем вдвоем, одному из членов команды надо на работу. Причал хороший, глубины приличные.
IMG_6591.JPG

Приметная надпись у причала:
 
Попрощавшись, отчаливаем и идем дальше.
р.
IMG_6592.JPG
IMG_6593.JPG
IMG_6594.JPG
Шексна, вверх после шлюза:
 
В 21.30 остановились на ночлег у дебаркадера д. Ирма, что по правому берегу р. Шексна, от шлюза примерно 18 км. Место для стоянки шикарное - никого нет, никто не бродит, шлагбаум на подъезде, причал отличный, глубины около 4 м, за дебаркадером пароход не видно. Мусорный контейнер есть. Везде асфальт. Висит объявление, что стоянка платная и указан номер телефона. Позвонили - телефон выключен. Побродив по пристани стало понятно, что давно тут никого не было. Собственник, обозначенный на табличках и объявлении, давно хозяйственную деятельность не ведет и имеет просроченную задолженность. Заброшено это весьма неплохое хозяйство, в общем.
IMG_6595.JPG
IMG_6597.JPG
IMG_6599.JPG
 
День пятый (24.05).
Наконец-то нормально выспавшись после двухсуточного перехода в режиме нон-стоп, в 8.10 отчаливаем и идем дальше.
На Шекснинском водохранилище стало понемногу задувать

 
В 11.05 подошли к Топорне, доложились 2-му шлюзу СДШС. По форме доклада сразу чувствуется, что проще здесь. Интересует только: откуда-куда, фио судовладельца, осадка судна. Шлюзование определили только в 15.00, что не радовало. Ожидали носом в берег метрах в 100 от шлюза, больше негде (или мы не узрели). Хотя рядом, на входе в канал, стояла баржа, к которой без проблем можно было пришвартоваться, диспетчер как-то категорично запретила это делать. Сказано - слева перед шлюзом, увидите... Неподалеку, метрах в 700 по дороге в сторону шлюзов есть магазин, в котором мы пополнили запасы пива, картошки, конфет, огурцов и помидоров.
При входе в канал сразу отметили падение глубин до 2,5-3 метров. В месте, где стояли в ожидании шлюзования, глубина в 10 м от берега 1,7 м. Дно песок, есть остатки старых бревенчатых берегоукреплений.
 

Вложения

  • IMG_6602.JPG
    IMG_6602.JPG
    223.6 КБ · Просмотры: 525
  • IMG_6603.JPG
    IMG_6603.JPG
    142.9 КБ · Просмотры: 450
  • IMG_6604.JPG
    IMG_6604.JPG
    150.4 КБ · Просмотры: 441
  • IMG_6602.JPG
    IMG_6602.JPG
    223.6 КБ · Просмотры: 434
  • IMG_6603.JPG
    IMG_6603.JPG
    142.9 КБ · Просмотры: 452
  • IMG_6604.JPG
    IMG_6604.JPG
    150.4 КБ · Просмотры: 440
  • IMG_6605.JPG
    IMG_6605.JPG
    170 КБ · Просмотры: 446
  • IMG_6606.JPG
    IMG_6606.JPG
    164.3 КБ · Просмотры: 434
В 14.20 пригласили на шлюзование. Плавучих рымов нет, шлюз ветхий. Перепад небольшой - в пределах 1-2 метров. Когда ходил в магазин, то приметил, что при наполненном шлюзе высота стенки от воды всего сантиметров 40-50. Повесили дополнительные кранцы, поближе к ватерлинии.
Шлюзуемся левым бортом. А снизу в 3-м шлюзе (сразу, метрах в 100 от 2-го) навстречу шлюзуется РТшка. Диспетчер 2-го шлюза дает нам указание - после выхода из шлюза поджаться влево, максимально близко к берегу, и пропустить РТ. Так и делаем. Но тут РТ дает отмашку по левому борту и запрашивает расхождение левыми. Офигели мы, конечно, культурно объяснились, в итоге разошлись правыми. Расходились впритирку ввиду узкости канала и малых глубин у берега (эхолот показывал прочерки в 5 м от берега) и нависающих деревьев, норовящих зацепить мачту.
В 3-м шлюзе, да и в последующих, проблем не было. Видно, что за шлюзами следят, везде есть следы текущего или капитального ремонта. А вот 2-й шлюз ветхий, и без ремонта.
Каналы узкие, во многих местах расхождение невозможно, благо встречных и попутных не было. Каждый вход-выход в каналы из озер мы сообщали по рации. Очень выручала карта (атлас). Глубины в каналах также небольшие - в пределах 2,2-2,7 метра. Идти можно только на малых оборотах, при их увеличении начинает тянуть воду.


https://youtu.be/uAPDkwTcfzI
 

Вложения

  • IMG_6609.JPG
    IMG_6609.JPG
    114.2 КБ · Просмотры: 424
  • IMG_6612.JPG
    IMG_6612.JPG
    124.6 КБ · Просмотры: 419
  • IMG_6607.JPG
    IMG_6607.JPG
    72.6 КБ · Просмотры: 403
  • IMG_6608.JPG
    IMG_6608.JPG
    61.2 КБ · Просмотры: 545
  • IMG_6609.JPG
    IMG_6609.JPG
    114.2 КБ · Просмотры: 435
  • IMG_6610.JPG
    IMG_6610.JPG
    88.8 КБ · Просмотры: 421
  • IMG_6611.JPG
    IMG_6611.JPG
    105.1 КБ · Просмотры: 491
Серьезным образом ситуация поменялась после 6-го шлюза, перед выходом в Кубенское озеро. Везде видно подтопленные берега, глубины увеличились до 3-3,5м.
IMG_6616.JPG
 
Да, совсем забыл про важный нюанс: во 2-м шлюзе диспетчер выдает такой вот путевой лист, в котором указана актуальная информация по каналу и Сухоне:
IMG_6808.JPG
IMG_6809.JPG
 
И еще. Сразу после Сиверского оз. имеется разводной понтон, позывной Кузьминка, на 3 канале. Минут за 5-7 необходимо предупредить о подходе и попросить развести. Разводят без проблем, быстро.
Аналогично, понтон "Поздышка", километра 4 после Кузьминки, а также мост Благовещение (вроде 38-й км).
На карте эти объекты есть
 
В 21.00 вышли в Кубенское озеро. Судовой ход обозначен осевыми буями, не горят в темное время, есть только светоотражатели. Длина озера 56 км, идти долго. Темнеет потихоньку. Дует ветерок, разгоняющий в корму волну 0,5-0,7 м. Как-то сразу поняли, что предстоит попа - в потемнях искать фарватер, т.к. нет желания вдали от берега посреди озера в ветер на якоре ночевать. К всему еще озеро неглубокое, на судовом ходу глубина около 3-5 м. Поначалу шли, как слепые котята.
На помощь пришел - Яндекс.Навигатор)))), который по крайней мере показывал текущую геопозицию на спутниковом изображении озера. Плюс прожектор, в свете которого буи все-таки отбиваются, нужный курс определяли по атласу и держали по компасу. Сложнее было с заходом в Сухону, как нам показалось в темноте - весьма нешироким, но зашли как-то с первого раза, не ошиблись. Как друг высказался, чуть кровь из глаз не пошла в тот вечер)).
В Сухону зашли в полночь, в 1.00 встали на якорь не доходя где-то 1 км до шлюза Знаменитый, под левым берегом у дер. Казариново. Глубина 7 метров, хорошо ощущается течение. Уснули как убитые, приняв на грудь по соточке.
 
А штатной навигации на лодке нет?
Есть, но карты за пределами ВБК в нашем направлении отсутствуют (C-MAP). Причём не только у симапа, но и у навионикса и кого-либо ещё. Не нашёл по крайней мере. Штатную навигацию использовали начиная с Сев.Двины
 
Верх