Судовые сети переменного тока, береговое питание.

Всегда сопротивление изоляции даже на в сети 12 вольт испытываются повышенным напряжением на 250 вольт мегомметром:)...
На лодке достаточно полупроводниковой электроники,и её всю придётся отключать,если проверять мегомметром...иначе она выйдет из строя.
 
На лодке достаточно полупроводниковой электроники,и её всю придётся отключать,если проверять мегомметром...иначе она выйдет из строя.

Вы правы это необходимо, но по другому правильно измерить сопротивление изоляции не получиться:)
 
Так я и сделал на своей лодке МН,и даже сделал устройство (на двух светодиодах) для проверки и контроля изолированности проводки(и АКБ) от корпуса.:D

Разговор изначально шёл об этом:) можно хоть диоды, лампочки, да всё что угодно, да будет работать и показывать, но могут течь токи которые ни диоды ни лампочки не покажут, если нормально делать то как написано в ПУЭ, а так как вашей душе угодно:eek:
 
А может ли кто-нибудь прокомментировать ситуацию с моим намерением устроить заземление.Дело в том,что у меня на даче под СПб,построенной ещё в советское время типичная старая двухфазная проводка без заземляющего провода.В прошлом году поставил новый нагреватель кухонной воды,на котором указано - без заземления не использовать.Есть моток тридцать метров голой медной проволоки прибл.2 мм,который я собираюсь одним концом подсоединить к прибору, а остаток ( ~ 25 метров) закопать в глинистый грунт до 1 метра.Будет "работать" такая конструкция или это бесполезная затея?
 
Разговор изначально шёл об этом:) можно хоть диоды, лампочки, да всё что угодно, да будет работать и показывать, но могут течь токи которые ни диоды ни лампочки не покажут, если нормально делать то как написано в ПУЭ, а так как вашей душе угодно:eek:
Лампочки использовать нельзя для подобных целей!!!Светодиод начинает светится при нескольких миллиамперах утечки при напряжении 2-3 вольта,и этого вполне достаточно...т.к.(как старуха подсказывает)при такой же утечке выпускают троллейбус на линию,а в нём 550 вольт питания.
 
А может ли кто-нибудь прокомментировать ситуацию с моим намерением устроить заземление.Дело в том,что у меня на даче под СПб,построенной ещё в советское время типичная старая двухфазная проводка без заземляющего провода.В прошлом году поставил новый нагреватель кухонной воды,на котором указано - без заземления не использовать.Есть моток тридцать метров голой медной проволоки прибл.2 мм,который я собираюсь одним концом подсоединить к прибору, а остаток ( ~ 25 метров) закопать в глинистый грунт до 1 метра.Будет "работать" такая конструкция или это бесполезная затея?

Закопать то можно работать будет только не очень эффективно если хотите сделать контур вот ссылка очень подробно и доходчиво с картинками:eek:

http://zametkielectrika.ru/kontur-zazemleniya/
 
Правила безопасности труда на судах речного флота

Документы СССР
Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Часть документа весь не вижу смысла тут цитировать

4. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

4.1. Общие требования безопасности

4.1.1. Требования настоящего раздела Правил распространяются на все действующие электроустановки судов Министерства речного флота РСФСР.
Примечание. Действующими считаются такие электроустановки, которые содержат источники электроэнергии (химические, гальванические и др.), находятся под напряжением полностью или частично или на которые в любой момент может быть подано напряжение включением коммутационной арматуры.


4.1.2. По условиям электробезопасности электроустановки подразделяются на электроустановки напряжением до 1000 В включительно и выше 1000 В.
4.1.3. Все судовое электрооборудование должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.019-79 "ССБТ. Электробезопасность. Общие требования", Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Инструкций по технической эксплуатации и настоящих Правил.

Документ взят тут:
http://bestpravo.ru/sssr/eh-zakony/a3b/page-4.htm

Я понимаю что не боги горшки обжигают, но в те года далеко не дураки госты писали.

Уважаемый Валенок расскажите по подробнее вашу конструкцию контроля сопротивления изоляции.

Спор это поиск истинны:eek:
 
Закопать то можно, работать будет только не очень эффективно, если хотите сделать контур вот ссылка очень подробно и доходчиво с картинками

Спасибо за разъяснение.Ссылка понравилась. Получил чёткое представление в деталях, как должен выглядеть правильный монтаж заземления применительно к данному объекту. :eek:
 
Спасибо за разъяснение.Ссылка понравилась. Получил чёткое представление в деталях, как должен выглядеть правильный монтаж заземления применительно к данному объекту. :eek:

Размер треугольника в вашем случаи можно сделать с размером 1 метр а вот штыри забить как можно глубже, режут примерно по 1 метру забивают потом приваривают следующий:)
 
При береговом питании судов то же можно использовать контур, стоят его на берегу, поищу нормативку по этому вопросу выложу, где то встречал
 
если повторяюсь как зануда- извините. :)
контур заземления не должет быть в промерзающем грунте кажеться.
светодиод начинает светиься наверное при 5ма, это при 12 вольтах 2 килоомма.
а 2 килоомма это уже совсем пипец.
поэтому если интересует состояние изоляции , то мерять надо мегоомметром вольт на 500в(конечно сначала посмотреть надо напряжение предельное для вашей марки провода и если цепь меряеться в сборе, для каждого элемента цепи( выключатели, колодки розетки и т.п.)что б их не пробить.
причем если для проводов хорошо это мегаоомы и даже десятки и сотни.
то для цепи в сборе и 1 мегаом это круто.
точные цифры не знаю.
ну если мерять то сразу и сопротивление цепей на предмет окислившихся контактов- это из-за них автомат не сработает а пожар как раз и будет.
там тоже нужен спец прибор но по моему обычный бытовой цифровой вольтметр можно использовать для очистки совести-если сопротивление нормальное для нашего диаметра и длинны и четко стоит- все хорошо, если показания нестабильны- или наводка или плохой контакт.
 
если повторяюсь как зануда- извините. :)
контур заземления не должет быть в промерзающем грунте кажеться.
светодиод начинает светиься наверное при 5ма, это при 12 вольтах 2 килоомма.
а 2 килоомма это уже совсем пипец.
поэтому если интересует состояние изоляции , то мерять надо мегоомметром вольт на 500в(конечно сначала посмотреть надо напряжение предельное для вашей марки провода и если цепь меряеться в сборе, для каждого элемента цепи( выключатели, колодки розетки и т.п.)что б их не пробить.
причем если для проводов хорошо это мегаоомы и даже десятки и сотни.
то для цепи в сборе и 1 мегаом это круто.
точные цифры не знаю.
ну если мерять то сразу и сопротивление цепей на предмет окислившихся контактов- это из-за них автомат не сработает а пожар как раз и будет.
там тоже нужен спец прибор но по моему обычный бытовой цифровой вольтметр можно использовать для очистки совести-если сопротивление нормальное для нашего диаметра и длинны и четко стоит- все хорошо, если показания нестабильны- или наводка или плохой контакт.

В ПУЭ есть таблицы какими напряжением какие цепи испытывать и какое допустимое сопротивление изоляции:eek:
 
ну ПУЭ это конечно Библия(я серьезно)
но для катера больше подойдет какой-нибудь "справочник молодого судового электрика" наверное.
в смысле там больше нашей конкретики должно быть по крайней мере.
 
блин не сдержался про светодиоды...ведь х_х_хотел же м_м_молчать... :( сейчас меня Валенок будет бить... может даже ногами, в смысле валенками... :be: надо лечь на дно на недельку... :bs:
 
блин не сдержался про светодиоды...ведь х_х_хотел же м_м_молчать... :( сейчас меня Валенок будет бить... может даже ногами, в смысле валенками... :be: надо лечь на дно на недельку... :bs:

Да ладно:D ни кто в конце концов ни кому зла не желает, а вот светодиодами проконтролировать сопротивление изоляции нельзя, увидите только факт прямого контакта с корпусом и не факт что контакт минусового провода покажет, плюсовой да засветиться если не сгорит( смотря как подключено) а то моргнёт даже не заметишь только лёгкий дымок:D

Да вот ссылка на методику измерения сопротивления изоляции для тех кому интересно:D


http://www.montajgrad.ru/files/methodic.pdf

Основная задача измерения сопротивления изоляции не контроль прямого контакта одного из проводников с корпусом судна(предотвраще́ние коррозии корпуса) а контроль работоспособности электроустановок на отказ, предотвраще́ние короткого замыкания следствием которого может быть пожар:)
 
Да ладно:D ни кто в конце концов ни кому зла не желает, а вот светодиодами проконтролировать сопротивление изоляции нельзя, увидите только факт прямого контакта с корпусом и не факт что контакт минусового провода покажет, плюсовой да засветиться если не сгорит( смотря как подключено) а то моргнёт даже не заметишь только лёгкий дымок:D

Да вот ссылка на методику измерения сопротивления изоляции для тех кому интересно:D


http://www.montajgrad.ru/files/methodic.pdf

Основная задача измерения сопротивления изоляции не контроль прямого контакта одного из проводников с корпусом судна(предотвраще́ние коррозии корпуса) а контроль работоспособности электроустановок на отказ, предотвраще́ние короткого замыкания следствием которого может быть пожар:)
Подразумевались низковольтные,12-24 вольтовые,бортовые сети-лодочные....изготовленные из соответствующих,готовых элементов(проводов,выключателей,проходных изоляторов и т.п. вещей).Вы же не испытываете мегометром квартирную(домовую проводку и выключатели)?????Так-же и на лодке...собрали проводку и прочее из готовых,и гарантированных элементов,и основная задача состоит в том,чтобы случайно "не посадить" ни один из питающих проводов на корпус металлической лодки...для этого и нужно простейшее средство контроля(в виде светодиодов или вольтметров)для предохранения корпуса от излишней коррозии и для молниезащиты внутр.сети лодки.:D
 
Последнее редактирование модератором:
Подразумевались низковольтные,12-24 вольтовые,бортовые сети-лодочные....изготовленные из соответствующих,готовых элементов(проводов,выключателей,проходных изоляторов и т.п. вещей).Вы же не испытываете мегометром квартирную(домовую проводку и выключатели)?????Так-же и на лодке...собрали проводку и прочее из готовых,и гарантированных элементов,и основная задача состоит в том,чтобы случайно "не посадить" ни один из питающих проводов на корпус металлической лодки...для этого и нужно простейшее средство контроля(в виде светодиодов или вольтметров)для предохранения корпуса от излишней коррозии и молниезащиты.:D

Если не сложно накидайте схемку как вы это сделали:) в какой точке контролируете и как подключено:eek: Контроль производиться относительно + или - ???
 
Если не сложно накидайте схемку как вы это сделали:) в какой точке контролируете и как подключено:eek: Контроль производиться относительно + или - ???
Контроль производится относительно корпуса лодки.Два маломощных светодиода,с двумя сопротивлениями по 1-2 кОм,подключаются,через двойную кнопку,в прямом включении,к (+) и (-) и общей точкой к корпусу лодки.В случае "попадания-утечки" (+) или (-) на корпус лодки-один из светодиодов гаснет.:)
 
"Ярославец": нужна принципиальная эл.схема .
 

Вложения

  • грщ фото1.JPG
    грщ фото1.JPG
    289.1 КБ · Просмотры: 582
  • грщ фото2.JPG
    грщ фото2.JPG
    292.1 КБ · Просмотры: 588
  • грщ фото3.JPG
    грщ фото3.JPG
    288 КБ · Просмотры: 714

Пользователи онлайн

Верх