Судовые сети переменного тока, береговое питание.

gmdss

Старожил форума
По случаю хотелось бы спросить.На многих яхтах и катерах на стоянке в базе используют береговое питание 220 в. Интересно,применяют ли в таких случаях помимо обычных предохранителей 220 в ещё и специальные автоматы,срабатывающие при неконтролируемых утечках тока.У меня в кемпере стоит один такой т.н. FI-Schutzschalter,но давно так и не могу уяснить главное, это действительно разумная необходимость или просто стоящая определённых денег перестраховка.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

По случаю хотелось бы спросить.На многих яхтах и катерах на стоянке в базе используют береговое питание 220 в. Интересно,применяют ли в таких случаях помимо обычных предохранителей 220 в ещё и специальные автоматы,срабатывающие при неконтролируемых утечках тока.У меня в кемпере стоит один такой т.н. FI-Schutzschalter,но давно так и не могу уяснить главное, это действительно разумная необходимость или просто стоящая определённых денег перестраховка.

Называется это УЗО, полезная штука,продается в злектротехнических магазинах,стоит относительно не дорого.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

По случаю хотелось бы спросить.На многих яхтах и катерах на стоянке в базе используют береговое питание 220 в. Интересно,применяют ли в таких случаях помимо обычных предохранителей 220 в ещё и специальные автоматы,срабатывающие при неконтролируемых утечках тока.У меня в кемпере стоит один такой т.н. FI-Schutzschalter,но давно так и не могу уяснить главное, это действительно разумная необходимость или просто стоящая определённых денег перестраховка.
При использовании на судне берегового питания 220в оч.желательно использовать разделительный трансформатор 1:1,чтобы иметь гальваническую развязку борта с заземлённым "нулём" береговых подстанций.Так полагается по правилам ТБ.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

По новым правилам устройства электроустановок рабочий ноль и земля совершенно разные вещи
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

По новым правилам устройства электроустановок рабочий ноль и земля совершенно разные вещи
Тестером попробуйте фазу в розетке и "землю"(0) на трубе водопровода или отопления........там увидите-разные они,или нет.:)
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Тестером попробуйте фазу в розетке и "землю"(0) на трубе водопровода или отопления........там увидите-разные они,или нет.:)

Что можно найти на полипропиленовых трубах? да и земля есть в квартире нормальная, в розетке есть фаза есть ноль и есть ещё земля, ну так вот на рабочем нуле относительно земли практически всегда присутствует не больной потенциал, и не в коем случае не используйте трубы отопления и водоснабщения в качестве заземления, так и убить кого нибудь можно по неосторожности:)
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Что можно найти на полипропиленовых трубах? да и земля есть в квартире нормальная, в розетке есть фаза есть ноль и есть ещё земля, ну так вот на рабочем нуле относительно земли практически всегда присутствует не больной потенциал, и не в коем случае не используйте трубы отопления и водоснабщения в качестве заземления, так и убить кого нибудь можно по неосторожности:)
Какие могут быть полипропиленовые трубы в многоэтажке...они опрессовку выдерживают только теоретически.Использовать трубы отопл. и водоснабжения в качестве заземления не буду-даю честное Слово.:D
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Называется это УЗО, полезная штука,продается в злектротехнических магазинах,стоит относительно не дорого.

При использовании на судне берегового питания 220в оч.желательно использовать разделительный трансформатор 1:1,чтобы иметь гальваническую развязку борта с заземлённым "нулём" береговых подстанций.Так полагается по правилам ТБ

Большое спасибо за ответы уважаемые коллеги.В принципе понял. Подключаться просто так к питающему электрокабелю и на суше и на море не годится.

Тестером попробуйте фазу в розетке и "землю"(0) на трубе водопровода или отопления........там увидите-разные они,или нет

Совсем недавно пытался понять,чем отличается фаза от ноля. Так вот мой сын,студент фак-та мехатроники продемонстрировал именно такой опыт.Дома соединяли разные контакты розетки со спускающимся с крыши прутом заземления вроде бы металлических водостоков.На фазе тестер фиксировал ток.Довольно наглядный урок.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Тестером попробуйте фазу в розетке и "землю"(0) на трубе водопровода или отопления........там увидите-разные они,или нет.:)

Есть системы с изолированной нейтралью (N), на судах основной тип применяемых систем. Вот там разница очевидна, именно для таких очень желательно наличие разделительного транса для берегового питания. А еще бывают трехфазные трехпроводные системы, так там вообще нуля не найдете.
А по Правилам РРР, системы с заземленной нейтралью допускаются только для судов, у которых основное питание идет с берега.
Да и на берегу рабочий ноль и защитный это разные вещи. При применении УЗО провода рабочего нуля (N) и защитного нуля (заземления) (PE) не должны соединяться, иначе УЗО может просто не сработать.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Совсем недавно пытался понять,чем отличается фаза от ноля. Так вот мой сын,студент фак-та мехатроники продемонстрировал именно такой опыт.Дома соединяли разные контакты розетки со спускающимся с крыши прутом заземления вроде бы металлических водостоков.На фазе тестер фиксировал ток.Довольно наглядный урок.

Таки Вы ток меряли или напряжение?
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

:)Через нагрузку можно и так померить, а без неё только напряжение:)
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

:)Через нагрузку можно и так померить, а без неё только напряжение:)

Можно и не через нагрузку, но только один раз.;)
Это ж старый электротехнический прикол:
- Возьми тестер, померяй ток в розетке.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Есть системы с изолированной нейтралью (N), на судах основной тип применяемых систем. Вот там разница очевидна, именно для таких очень желательно наличие разделительного транса для берегового питания. А еще бывают трехфазные трехпроводные системы, так там вообще нуля не найдете.
А по Правилам РРР, системы с заземленной нейтралью допускаются только для судов, у которых основное питание идет с берега.
Да и на берегу рабочий ноль и защитный это разные вещи. При применении УЗО провода рабочего нуля (N) и защитного нуля (заземления) (PE) не должны соединяться, иначе УЗО может просто не сработать.

Значит на 14700/701 именно трехпроводная? Осенью подсоединял к берегу, так вот присоединять "0" с берегового щита в щитке питания с берега было некуда. При попытке присоединить его к болту заземления в момент касания возникало искрение. Получается, эти уравнительные токи протекали бы через корпус судна и воду, а при обрыве нуля где-нибудь вообще вышло бы, что между соседними корпусами могло быть значительное напряжение (в пресной воде). Так что запитался только линейными проводами. Зато достаточно трехжильного кабеля :)
Первичные обмотки таких разделительных трансформаторов по схеме треугольник?
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Можно и не через нагрузку, но только один раз.;)
Это ж старый электротехнический прикол:
- Возьми тестер, померяй ток в розетке.

Через нагрузку, которой станет тестер и его провода :D
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Таки Вы ток меряли или напряжение?

Контакты розетки по очереди соединяли через удлиннитель с одним щупом тестера.Другой щуп подносили к зачищенному от краски пруту заземления ∅ 8 мм.Насколько помню меня поразило,что на фазе тестер показал 220 в.
Выходит напряжение,как уточнил Александр г.Москва.Хотели ещё и лампочку попробовать подключить, но собирался дождь и энтузиазм крутить провода как-то пропал.По дискуссии лишний раз убедился,что что эти «три фазы», да ещё в разных системах дело явно не простое.Влезать без знаний чревато.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Контакты розетки по очереди соединяли через удлиннитель с одним щупом тестера.Другой щуп подносили к зачищенному от краски пруту заземления ∅ 8 мм.Насколько помню меня поразило,что на фазе тестер показал 220 в.
Выходит напряжение,как уточнил Александр г.Москва.Хотели ещё и лампочку попробовать подключить, но собирался дождь и энтузиазм крутить провода как-то пропал.По дискуссии лишний раз убедился,что что эти «три фазы», да ещё в разных системах дело явно не простое.Влезать без знаний чревато.

А уж я как в детстве удивлялся, когда мне дед продемонстрировал такой фокус:
На улице четырьмя ножками на в меру влажной земле стоял металлич. стол. Он взял фазу и примотал к цоколю лампы накаливания, а торцом, держась за колбу, прикоснулся к металлическому каркасу. Так она вполнакала горела!!! А тут целый контур заземления молниезащиты - от него и сварочник заработает :)

Извиняйте, отвлеклись немного от темы ГЛОНАСС...

Вот, кстати, кто может сказать, что будет с сертифицированным оборудованием, установленным специализированной организацией, подключенным через сертифицированные источники питания к бортсети экранированными сертифицированными кабелями при ударе молнии в молниеотвод на мачте или в элемент корпуса судна ( например, леерное ограждение вдали от рубки ) ?
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Значит на 14700/701 именно трехпроводная? Осенью подсоединял к берегу, так вот присоединять "0" с берегового щита в щитке питания с берега было некуда. При попытке присоединить его к болту заземления в момент касания возникало искрение. Получается, эти уравнительные токи протекали бы через корпус судна и воду, а при обрыве нуля где-нибудь вообще вышло бы, что между соседними корпусами могло быть значительное напряжение (в пресной воде). Так что запитался только линейными проводами. Зато достаточно трехжильного кабеля :)
Первичные обмотки таких разделительных трансформаторов по схеме треугольник?

На сколько я понимаю трёх проводная схема где фаза и рабочий ноль изолированы от корпуса судна, а третий провод "земля" соединён с корпусом судна, при подключении к берегу где есть только фазные проводники и рабочий ноль(тот по которому течёт уравнительный ток в случаи не равномерной нагрузки по фазам) подключать землю судна к рабочему нулю берега ни в коем случаи нельзя, в этом случаи лучше оставить её не подключенной (при подключении земли замкнутой с корпусом судна из за большего удаления от подстанции или не нормально работающего заземления на ней, уровнительный ток от ближайших потребителей течёт по пути наименьшего сопротивления то есть через корпус судна которое в данном случаи является более лучшим и близко расположенным контуром заземления к нагрузке) в этом случаи должен быть предусмотрен контур специально преднозначеный для заземления корпуса судна :)
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Контакты розетки по очереди соединяли через удлиннитель с одним щупом тестера.Другой щуп подносили к зачищенному от краски пруту заземления ∅ 8 мм.Насколько помню меня поразило,что на фазе тестер показал 220 в.
Выходит напряжение,как уточнил Александр г.Москва.Хотели ещё и лампочку попробовать подключить, но собирался дождь и энтузиазм крутить провода как-то пропал.По дискуссии лишний раз убедился,что что эти «три фазы», да ещё в разных системах дело явно не простое.Влезать без знаний чревато.

Таким образом можно обмануть электросчётчик, закапать контур по больше и использовать как рабочий ноль а фазу взять из розетки, прибор учета будет врать в вашу пользу, правда не значительно:D
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Таким образом можно обмануть электросчётчик, закапать контур по больше и использовать как рабочий ноль а фазу взять из розетки, прибор учета будет врать в вашу пользу, правда не значительно:D

Ничего не получится. Мы уже пробовали примерно так - пытались подключиться к железной трубе ограды, в которой был пробитый кабель и очевидно коротил на трубу. Утечка была такая сильная, что снег вокруг трубы таял. Замер показал 220 В. Однако при попытке включить нагрузку, напряжение тут же "просаживалось" - ток через грунт "растекается", нагрузку не держит. Максимум что можно было включить - лампочку, и то как правильно заметил Александр, вполнакала.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

Ничего не получится. Мы уже пробовали примерно так - пытались подключиться к железной трубе ограды, в которой был пробитый кабель и очевидно коротил на трубу. Утечка была такая сильная, что снег вокруг трубы таял. Замер показал 220 В. Однако при попытке включить нагрузку, напряжение тут же "просаживалось" - ток через грунт "растекается", нагрузку не держит. Максимум что можно было включить - лампочку, и то как правильно заметил Александр, вполнакала.

Нормальный контур заземления это ни как не забор:D:D:D, штыри контура забивают на 6 метров в землю треугольником и соединяют между собой стальной полосой и сваркой, забор закопан не глубоко, а то что снег таял свидетельство того что забор контачил только с мёрзлым грунтом который плохой проводник электричества:)

Тем более пробитый кабель, основная энергия уходит через забор в землю
 

Пользователи онлайн

Верх