Судовой гидравлический привод гребного винта

Вот общий вид г привода моей лодки

РВД выглядят довольно безобразно .
Как вы видите г привод вашей конструкции на подобном катере ?
Как я понял Ваш привод весит на платформе, а не на транце?!
 
Как я понял Ваш привод весит на платформе, а не на транце?!
На задней площадке , но это не важно , РВД на виду , и они явно не украшают корму . Возможно , к вам обратятся с заказом на г привод аналогичного катера и созданный для понтона прототип не подойдет по компоновке .. Подводную часть вы выполнили довольно удачно , обтекаемость , эстетика и пр , как думаете оформить остальное , чтобы РВД не мешали и не портили вид ?
 
Вот общий вид г привода моей лодки

РВД выглядят довольно безобразно .
Как вы видите г привод вашей конструкции на подобном катере ?

Я бы не сказал, что безобразно. Как бы я сделал, чтобы вовсе не видеть шлангов ? Размышления вслух: нужна свобода, немаленький радиус изгиба шлангов, обеспечение поворота и откидывания колонки. Как ни крути - шлангам потребуется пространство. Если такие же, как на фото, горизонтальные петли развернуть на 180 градусов и упрятать в специальный карман на транце ? Или разрешить им ползать по палубе, а сверху прикрыть пайолом, чтобы не мешали (конечно, желательно, чтобы пайол был заподлицо с прочей палубой, т.е. в месте, где шланги, палуба с понижением). Для обеспечения откидывания, возможно, придётся делать запас по высоте кармана для шлангов или направить их чуть вниз (скос кармана), чтобы при откидывании шланги выпрямлялись, а не изгибались. Минус - оттяпано место внутри катера, не всегда сие возможно. Как подмоторная ниша для ПМ.
На знакомой мне "Каторге" колонка подъёмная, шланги вверх, никто их не стесняется.
 
В нашем случае, увеличивая поворот колонки на больший угол целесообразно подвести шланги сверху.
 
Размышления вслух: нужна свобода, немаленький радиус изгиба шлангов, обеспечение поворота и откидывания колонки. Как ни крути - шлангам потребуется пространство. Если такие же, как на фото, горизонтальные петли развернуть на 180 градусов и упрятать в специальный карман на транце ? Или разрешить им ползать по палубе, а сверху прикрыть пайолом, ...
Ну да , на 180 можно , и не видно ничего :ay: если потоньше взять рвд . У меня там они под поликом тоже ползают , диаметр большой , макс из того что было поставил .. , длина каждого 2м - поворот то ручной , чтоб легче был , иначе не получилось ..
 
Если я что-то предлагаю, оказывается, что это уже известно и где-то видано. Только что "изобрёл" подмоторную нишу, сейчас предложу купальную площадку над колонкой. Прикроет она и колонку и шланги, частенько так прикрывают ПОК на пластиковых буржуйских катерах. Вспоминалось ещё и красивое уплотнение с резиновым кольцом на аквалангах АВМ-5. Там оно прижато накидной гайкой и неподвижно. Встречаются ли подобные, но поворотные соединения в гидротехнике ? Если бы найти такое - гибкая проводка могла бы получиться гораздо компактнее. Сложность в том, что при высоких давлениях будут огромные осевые нагрузки в месте вращения. В том же акваланге - если соединение не разбирается - значит, не стравлено давление.
 
Ну да , простая вещь - откидной полик на двух петлях с упором в транец , а в голову не пришла ..
 
Если я что-то предлагаю, оказывается, что это уже известно и где-то видано. Только что "изобрёл" подмоторную нишу, сейчас предложу купальную площадку над колонкой. Прикроет она и колонку и шланги, частенько так прикрывают ПОК на пластиковых буржуйских катерах. Там оно прижато накидной гайкой и неподвижно. Встречаются ли подобные, но поворотные соединения в гидротехнике ? Если бы найти такое - гибкая проводка могла бы получиться гораздо компактнее. Сложность в том, что при высоких давлениях будут огромные осевые нагрузки в месте вращения. В том же акваланге - если соединение не разбирается - значит, не стравлено давление.

Вспоминалось ещё и красивое уплотнение с резиновым кольцом на аквалангах АВМ-5.-----поворотное соединение,к сожалению - гораздо сложнее,но возможно,надо добавить нес-ко манжет,нейтрализовать давление на внешнюю часть штуцера переходного,и большую волю фантазии:D и поворотные соединения существуют в гидравлике,но боятся высоких давлений:bs:у меня скамеечка откидная накрывает шланги,заодно ступенька на купальную площадку(дайвдек)
 

Вложения

  • vraschaemye_soedeniteli.jpg
    vraschaemye_soedeniteli.jpg
    11.9 КБ · Просмотры: 422
Последнее редактирование модератором:
Продолжаем строить гидравлический привод на базе двигателя Д-243 с воздушным охлаждением (палубное расположение двигателя). Примерили упругую муфту на маховик под НП-90 (23 шлица) и картер под гидронасос от дорожного катка. Так же навесили задние виброопоры. Будем строить раму в теле которой будет располагаться топливный бак.
Для охлаждения гидромасла применяем радиатор ММЗ. На водяном радиаторе под него специальное посадочное место.
 

Вложения

  • IMG_20160122_163102.jpg
    IMG_20160122_163102.jpg
    467.3 КБ · Просмотры: 471
  • IMG_20160122_163152.jpg
    IMG_20160122_163152.jpg
    408.1 КБ · Просмотры: 474
  • IMG_20160122_163242.jpg
    IMG_20160122_163242.jpg
    431.1 КБ · Просмотры: 511
  • IMG_20160122_163321.jpg
    IMG_20160122_163321.jpg
    432 КБ · Просмотры: 485
  • IMG_20160122_171011.jpg
    IMG_20160122_171011.jpg
    455.8 КБ · Просмотры: 446
Продолжаем строить гидравлический привод на базе двигателя Д-243 с воздушным охлаждением (палубное расположение двигателя). Примерили упругую муфту на маховик под НП-90 (23 шлица) и картер под гидронасос от дорожного катка. ...
Для чего нужна именно гидростатическая трансмиссия , в чем задумка ?
 
Для чего нужна именно гидростатическая трансмиссия , в чем задумка ?
Мы решили не ограничится гидравлическим приводом и предложить как отдельный агрегат - гидромаслостанцию. Для нее ставим НП.
 
Мы решили не ограничится гидравлическим приводом и предложить как отдельный агрегат - гидромаслостанцию. Для нее ставим НП.
От г маслостанции с насосом НП-90 может работать только один г мотор , или один г цилиндр .. Или вы его иначе .. , вобщем я ничего не понял ..
 
Не поверите, обыскались гидромотор 310.112.01.06 (со шпоночным валом). В итоге заказали у Торгового дома ПСМ. И то, двух в наличии не было!
Можно шлицы сточить и паз нарезать . На этих г моторах сначала был вал тоньше , т.е запас есть ..
 
Мы решили, что больше точить заводские агрегаты, типа корпуса гидромотора, не будем.

Не понятно... А как же лишний фланец ? Делать корпус-обтекатель и крепиться к нему ради неприкосновенности гидромотора ? Вся красота решения пропадает...
 
Мы решили, что больше точить заводские агрегаты, типа корпуса гидромотора, не будем.
Ну да , за счет удлинения вала наставышем можно отодвинуть винт и увеличить габарит обтекателя без особого вреда , тем более для понтона . Но компактности уже не будет .. Кстати - наставыш можно напрессовать на горячую на шлицевой вал старого стандарта ф40мм , это позволит выполнить вал почти монолитным и при этом снимать крышку сальника 50х70 .
 
Верх