Судовой гидравлический привод гребного винта

Мюнхаузен

Старожил форума
Здесь есть большой плюс, винт проще подбирать. Можно взять с небольшим запасом по мощности а остальное отрегулировать до оптимала, под индивидуальный катер и режимы эксплуатации.
Регулируя нагрузку при тяжелом винте , с уменьшением подачи при сохранении мощности поднимется давление в системе выше нормы и откроется предохранительный клапан . Причем этого никак не увидеть , а масло греется и не едет . На этом приводе мощность двигателя 65 лс , мощность г привода не помню точно , но сопоставима или меньше , поэтому запаса по давлению нет , ошибаться при подборе лучше в сторону облегчения винта .
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Мы показали наш гидропривод на выставке НЕВА-2017 в Санкт-Петербурге.
Теперь мы имеем мнения профессионалов!
Денис , а зачем вам мнение профессионалов ? Оно у всех профессионалов разное . Главный критерий истины - практика . Вы делали ПОК для конкретного случая ? Вот и отдайте туда , пускай поработает навигацию в реальных условиях , пусть его безжалостно нагрузят по полной программе - все покажет , что нужно будет переделаете , и будет у вас доведенный и проверенный на практике аппарат , с известными параметрами-характеристиками и прогнозируемым ресурсом . Можно будет изготавливать и давать гарантийный срок наработки , без мнения ..
 

Mermaidlover

Старожил форума
После выставки НЕВА немного переделали подъем колонки и провели ходовые испытания с винтом меньшего диаметра и шага.
Колонка поднимается легко, винт выходит из воды.
https://www.youtube.com/watch?v=YvTyBX8xaVg
 

Мюнхаузен

Старожил форума
После выставки НЕВА немного переделали подъем колонки и провели ходовые испытания с винтом меньшего диаметра и шага.
Колонка поднимается легко, винт выходит из воды.
https://www.youtube.com/watch?v=YvTyBX8xaVg
Денис , можно узнать в связи с чем поменяли винт?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Мне кажется, что со временем конструкция приблизится к прототипу - колонке Мюнхаузена. То есть, исчезнет лишний корпус, упрощение, удешевление. Корпус не снижает вероятность загрязнения - остаются шланги и т.д. Но - вероятность минимальна. Уверен, что проточка корпуса гидромотора, заполненного густым маслом и зажатого за вал (как Мюнхаузен предлагал) - надёжно выполнима. Весной участвовал в ремонте циркуляционного вихревого насоса от 4Ч10,5/13. Для точности и чтобы не разбирать лишнее, вал насоса был зажат в патроне, а в корпус насоса вкрутили болты-водила, касающиеся кулачков патрона. Всё это хозяйство крутилось вместе. Удалось обеспечить минимальное биение. Торцы корпуса и крыльчатки были совместно проточены "как чисто". Крышка проточена отдельно. После сборки насос крутился от руки с лёгким, но равномерным сопротивлением из-за трения крыльчатки о крышку. Если даже такая, требующая точности, процедура возможна - почему бы не протачивать корпуса гидромоторов, зажимая за вал ?
 

ivankorn

Активный участник
Мне кажется, что со временем конструкция приблизится к прототипу - колонке Мюнхаузена. То есть, исчезнет лишний корпус, упрощение, удешевление. Корпус не снижает вероятность загрязнения - остаются шланги и т.д. Но - вероятность минимальна. Уверен, что проточка корпуса гидромотора, заполненного густым маслом и зажатого за вал (как Мюнхаузен предлагал) - надёжно выполнима. Весной участвовал в ремонте циркуляционного вихревого насоса от 4Ч10,5/13. Для точности и чтобы не разбирать лишнее, вал насоса был зажат в патроне, а в корпус насоса вкрутили болты-водила, касающиеся кулачков патрона. Всё это хозяйство крутилось вместе. Удалось обеспечить минимальное биение. Торцы корпуса и крыльчатки были совместно проточены "как чисто". Крышка проточена отдельно. После сборки насос крутился от руки с лёгким, но равномерным сопротивлением из-за трения крыльчатки о крышку. Если даже такая, требующая точности, процедура возможна - почему бы не протачивать корпуса гидромоторов, зажимая за вал ?
да!+еще вариант охлаждения- включить циркуляционный насос в линию Т системы(г мотор+циркуляционный насос,или забортной воды)
 

Владимир Ленько

Старожил форума
И девочки и мальчики, и дамы и джентельмены любят, конечно, хруст первого льда !
Трудно представить что-нибудь менее ледокольное, чем поплавки с вертикальными стенками по торцам... Тем не менее - парад состоялся.
В прошлом году пришлось по необходимости ледокольствовать на "Кэтти" под "Янмаром" и главным двигателем. Чтобы удались манёвры, применялся конец, заведённый на берег, и помошники, перекрепляющие его. Краску на ВЛ ободрал. конечно. Требовалось следить, чтобы крупные осколки льда не попали под винт Янмара, для чего вовремя включал реверс.
А как после ледовых испытаний гидрохода поживает пластмассовый винт ?
 

Mermaidlover

Старожил форума
А как после ледовых испытаний гидрохода поживает пластмассовый винт ?
После испытания во льдах мы не инспектировали пластиковый винт. На этой неделе будем снимать установку с импровизированного плавсредства вот тогда и посмотрим на испытанный нейлоновый винт.