Судовой гидравлический привод гребного винта

Mermaidlover

Старожил форума
#1
Занимаясь судовыми двигателями сталкиваемся с регулярно поступающими вопросами о том, как и чем привести в движение судна типа понтон. Вал в такой корпус не поставишь, водомет не рассматривается в принципе. Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель! Мы задумались над решением этой задачи, и пришли к выводу, что в данном случае может помочь свешиваемая за транцем поворотно-откидная колонка с гидроприводом. Но в отличии уже созданных нашими умельцами вариантов наша схема должна быть более-менее универсальна и применима не только на понтонах, но и на любом судне (корпусе судна) у которого нет по какой-либо причине гребного вала или имеющийся корпус должен быть перекомпанован с учетом изменения размещения двигателя.
Была проведена работа по исследованию французких, голландских, английских, американских и даже китайских компоновок. Было решено пойти по пути прототипонирования американской колонки с приводом размещающимися прямо на палубе единым блоком. Для начала сами для себя сделали эскиз технического задания.
 

Вложения

Мюнхаузен

Старожил форума
#4
Мы не планируем сами изготавливать гребные винты, а под существующие ступицы вал гидромотора коротковат.
А хорошо бы было винт на конусный вал г мотора ... Можно снять вал , удлинить его приварышем , проточить ..
 

Mermaidlover

Старожил форума
#6
А хорошо бы было винт на конусный вал г мотора ... Можно снять вал , удлинить его приварышем , проточить ..
Мы удлинили вал гидромотора сделав короткий вал диаметром 40 мм с конусом 10:1, гайкой 24х2 с утолщением посадив на шпонку и подтянули внутренним болтом М12.
 

Mermaidlover

Старожил форума
#7
Специально для уважаемого многими Андрея (в миру Мюнхаузен) приоткрываю завесу того, что у нас получилось.
 

Вложения

ivankorn

Активный участник
#11
Специально для уважаемого многими Андрея (в миру Мюнхаузен) приоткрываю завесу того, что у нас получилось.
Винт и корпус пластиковый?:(
смотрится красиво,похоже на уменьшенную деталь судомодели
 

Mermaidlover

Старожил форума
#12
Винт и корпус пластиковый?:(
смотрится красиво,похоже на уменьшенную деталь судомодели
Винт диаметром 580 мм из нейлона, китайский. Мы приобрели серию дешевых винтов специально для экспериментов. Все остальные детали выполнены из стали.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#13
Специально для уважаемого многими Андрея (в миру Мюнхаузен) приоткрываю завесу того, что у нас получилось.
Спасибо ! Сразу виден замах на серийное производство :ay:. На третьем фото выступающие части приемной крышки и корпуса можно срезать без ущерба для г мотора . удачи !
 

Ondatra

Старожил форума
#14
Шланги внутри спрятаны? Если гидроцилиндр приспособить не на откидку а на телескопическое опускание- подъём, то функционал будет шире.
 

Mermaidlover

Старожил форума
#15
До такого варианта тоже когда-нибудь дойдем. О вращении на 360 градусов уже задумались.
 

Вложения

Ondatra

Старожил форума
#16
Давайте давайте. От возможностей такого "подвесника" аж дух захватывает. В аренду сдавать можно...
 

Пиротехник

Старожил форума
#20
Денис, а давить масло кто будет? И какой ценник примерно получается для движения 6 метрового понтона?
 
Вверх