Судовая библиотека

александрик

Старожил форума
Всем привет. Так как я теоретически безграмотен в вопросах судоходства то задумывался о необходимости освоить какой то техминимум который бы позволил не мешать судоходству на реке. Правила по которым корочки гимс получал не в счет. Хотя пока было достаточно. Совет нужен : что иметь на борту и что обязательно почитать.
Вывалилась по теме реклама в браузере. Уже перестал удивляться этому. tp://river-store.ru/rechnoy-magazin/folder/sudovaya-literatura-po-bezopasnosti-sudokhodstva Если по правилам нельзя ее размещать то администраторы пусть потрут её. Но на мой взгляд магазин богатый на литературу. Очевидно , что всё мне не надо. А покупать что бы понять бесполезность не хочется. Ткните пожалуйста носом какая азбука обязательна и полезна.
 
Так как я теоретически безграмотен в вопросах судоходства то задумывался о необходимости освоить какой то техминимум который бы позволил не мешать судоходству на реке.

Техминимум в ППВВП изложен - не вылезать на судовой ход. А так - читайте раздел "Путешествия" там много чего интересного, еще М. Хавин "Москва-Соловки" Хотя без практики читать - только глаза портить и фобий набираться
 
Техминимум в ППВВП изложен - не вылезать на судовой ход. А так - читайте раздел "Путешествия" там много чего интересного, еще М. Хавин "Москва-Соловки" Хотя без практики читать - только глаза портить и фобий набираться
Я подозревал это. Необходимый минимум в два слова укладывается: не вылезать.:)
Путешествия читаю или все прочитал. М.Хавина поищу. Фобии это не моё. В институте давно один старший товарищ учил ни с кем не связываться и ничего не побаиваться.
 
Из литературы, - атласы участков, по которым идете, очень помогают. Рекомендую в бумажном виде, на ходу листать с компа головняк. Качественная связь. Умение пользоваться своим навигационным обородованием.

Мне в перегоне повезло, со мной был хороший наставник, Алесандр Хайкан. Он очень хорошо по ходу дела разъяснял....

Вообще, в реалии, все мало похоже как на книги, так и на билеты гимса.

Когда вы можете "не вылезать" проблем нет. Проблемы начинаются когда вылезать надо. И тотздесь больше здравый смысл работает, а не ППВВП...

Можно попробовать здесь собрать немного мудрости, если каждый опишет нештатные ситуации и выход из них...
 
Хочется сказать немного о прохождении городского фарватера р.Шексна в Череповце.Так получилось,что Рыбинку перемахнули к вечеру.Шли вверх по Шексне,по очень узкому и извилистому фарватеру. Стемнело. В ходовой рубке работает в "ночном режиме"карт-плотер,чтобы глазам не мешала подсветка приборов ее выключили. Обилие бакенов ,ответвлений на рейды и фарватеры притоков настораживало.... Впереди показался автомобильный вантовый мост. К мерцанию бакенов добавилось перемигивание автомобильного потока в городе и на мосту. За штурвалом меня сменила дочка Аня ,рядом,чтобы скучно не было ,вглядывалась в темноту жена.... Я спокойно сел на диванчик в салоне и расслабился.... Слышу разговор на повышенных тонах в рубке и возглас -"Отворачивай вправо!!!" Быстро вскочил с дивана и мухой оказался в рубке... Мимо Герды,как курьерский поезд пронесся навстречу огромный танкер класса "Река-море",разошлись в каких то 5 метрах..... Мораль! в темное время суток,особенно на узком городском фарватере смотри по курсу в 4 глаза! Так как транспортные суда порой даже не обозначают себя переговорами в радио эфире и смотрят вперед "в полглаза"....,а городская засветка очень мешает определяться на реке....
 
Я бы, немного по другому сформулировал ночную мораль). Не планировать прохождение ночью участков с интенсивным движением, районы речных городов, и прочие сложные , в различных отношениях, места. Ночью , с минимальным набором навигационных приборов, с семейным экипажем-спать! Место подбирать заблаговременно. Как-то так...
 
Я бы, немного по другому сформулировал ночную мораль). Не планировать прохождение ночью участков с интенсивным движением, районы речных городов, и прочие сложные , в различных отношениях, места. Ночью , с минимальным набором навигационных приборов, с семейным экипажем-спать! Место подбирать заблаговременно. Как-то так...

Хорошо, когда это возможно. Мы например, к Череповцу подходили тоже поздно, но забоялись и ночевали через задницу, в совершенно непоходящем месте. Конкретно там вообще очень неприятно. По карте пишут 5 метров глубины, по навиониксу 8, по факту полтора...
 
Если давать совет для коллег идущих этим маршрутом и неуспевающих до темна встать на стоянку попадая в Череповец,то я настоятельно рекомендую не доходя до Череповца 15-18 км повернуть налево с главного фарватера и заночевать в Рощино ,в устье притока ,напротив закрытого пионерлагеря "Северстали".Там защищенное тихое и очень красивое место ,по берегам сосновые боры и рыбалка хорошая.
 
Совет нужен : что иметь на борту и что обязательно почитать.
Поставить на планшет карту - любую, какая нравиться. И засмотреть ее до дыр.
Потому что вести судно в условиях трафика на реке и еще принимать решение куда идти в одиночку сложно, зубрить всю обстановку лишнее, но пространственно ее представлять в голове необходимо.
 
В местах с активным судоходством и/или узким фарватером атлас необходим. И ориентация, о которой писал weeFox в предыдущем сообщении.

Простой пример. Та же Шексна с ее "прорезями". Судовой ход узкий, извилистый. Шаг влево, шаг вправо, или мель, или затопленный лес. Прорези местами совсем узкие. Прорезь, это фарватер для судоходства, либо искуственно углубленный, либо с вырубленным лесом.

Идете вы и слышите, например, - " Академик Сахаров, Ивановская прорезь" (название судна и прорези от балды для примера).

Если вы не читали карту, то с высокой вероятностью, через пару поворотов, в самом неудобном месте, вам на встречу выскочит здоровенный пассажир, который валит километров 20+ в час. И придется нервно глядя на эхолот и верхушки затопленного леса, торчащие из воды, щемиться в сторону...

Если читали и понимаете, где вы находитесь, то вы отрегулируете ход, замедлив или ускорив, разойдетесь с ним в удобном месте, и еще чайку себе заварите по ходу дела.

Водоизмещайки нашего формата имеют один выраженный минус. Мы достаточно маленькие, чтобы всем уступать но при этом достаточно большие, чтобы габариты, осадка, скорость и маневренность не всегда позволяли это сделать непринужденно...
 
Здравствуйте Все.
В июле этого года хочу пересечь Рыбинское водохранилище. Длинна 150 км. Катер идет со скоростью 10 - 12 км и Значит придется переночевать где-то поближе к водохранилищу, чтобы успеть засветло. По описанию

gromoverjetc стоянка у Череповца неприятная, а за 15-17 км далеко от "старта". Возможно она была неприятной от недостатка глубины, или еще были причины? Есть ли еще варианты. Осадка у катера 70 см. Меня пугают, что на водоеме перемещаться вне фарматера очень опасно и придется идти озеро целиком т. е. 120 км.​


 
Здравствуйте Все.
В июле этого года хочу пересечь Рыбинское водохранилище. Длинна 150 км. Катер идет со скоростью 10 - 12 км и Значит придется переночевать где-то поближе к водохранилищу, чтобы успеть засветло. По описанию

gromoverjetc стоянка у Череповца неприятная, а за 15-17 км далеко от "старта". Возможно она была неприятной от недостатка глубины, или еще были причины? Есть ли еще варианты. Осадка у катера 70 см. Меня пугают, что на водоеме перемещаться вне фарматера очень опасно и придется идти озеро целиком т. е. 120 км.​


Думаю, что с осадкой 70 см бояться на Рыбинке нечего. Я с 1.2 м осадкой ходил по ней вдоль и поперек, ничего не задел. Однажды дошел до острова Центральный, встал возле него на якорь с подветренной стороны и переночевал. Сам остров болотистый, мокрый, интереса не представляет. А утром снялся с якоря и долетел на свежем попутном ветру до Рыбинска за 5 часов. Но для спокойствия лучше ходить по рекомендованным фарватерам. Они в Навиониксе указаны пунктирами.

Вы же собираетесь идти из Череповца в Рыбинск? Первые 80 км по правому борту у вас будут сплошные убежища: острова, река Искра - 50 км от Рыбинска. Я бы в Искру зашел на ночевку. И потом до Рыбинска.

На Рыбинке основная опасность - шквалы и шторма с разгоном волны. Думаю, что шведский катер вполне выдержит. Вопрос только, каким курсом к ветру и волне он сможет идти комфортно для экипажа. И каждые 3 часа контролировать прогноз погоды: скорость и направление ветра, давление. Можно и по рации, но я не пользовался. Если шквал застанет посередине - придется штормовать. Если это внепрогнозный шквал, то он пройдет за полчаса-час. Мне на Рыбинке всегда попадались попутные шторма и шквалы. Для парусной яхты - нормально. А на катере - еще не пробовал.
 
Верх