Строю катер из корпуса метчика

с переливом за борт. Греться будет от самопального охлаждаемого выпускного коллектора, из нержавейки. А двигло д-37-воздушник.
Это я в курсе.
Я про принцип.
1611680518500.png
 
Для того и планирую 50 литров нагреть перед остановкой машины. А там электронасос, на расход.
В коллектор эл.помпой качать будешь? Тогда кинь в бачек радиатор печки,пусть воду водой греет.И проблем никаких не будет.
 
Левый, первый вариант. Только ещё, от слива за борт, линия на вход в подающий насос и трёхходовой кран. Либо за борт, либо на насос. Для нагрева перед остановкой. Термометр штатный, в бочке нагревателе-накопителе.
 
Левый, первый вариант. Только ещё, от слива за борт, линия на вход в подающий насос и трёхходовой кран. Либо за борт, либо на насос. Для нагрева перед остановкой. Термометр штатный, в бочке нагревателе-накопителе.
Поставь вместо крана термостат с классики-будет держать постоянную температуру.
Вот так примерно
QIP Shot - Screen 092.png
 
Последнее редактирование:
В коллектор эл.помпой качать будешь? Тогда кинь в бачек радиатор печки,пусть воду водой греет.И проблем никаких не будет.
Это заводская бытовая водогрейка. Потом холодная все равно из за борта. Песок фильтром отделю и одна магистраль расходиться на ХВ и ГВ. По кругу всегда можно подогреть ещё, и быстро.
 
У меня на Княгине стоит двухконтурный котёл на 80 литров. Через час ходу вода горячая и ни разу не тухла.
А у меня газовый проточный, и дома тоже. Никаких забот.
Это идея хороша.
Термостату придётся не только температуру но и давление насоса держать. Отслеживать его работу тоже придётся.
В общем схема проблемная. Одни заботы.
 
А у меня газовый проточный, и дома тоже. Никаких забот.

Термостату придётся не только температуру но и давление насоса держать. Отслеживать его работу тоже придётся.
В общем схема проблемная. Одни заботы.
Никаких проблем не будет.Один клапан прикрывается,другой приоткрывается.Проходное остается постоянным.Главное не забыть на входе от него в помпу поставить обратный клапан,а то при остановке насоса вся вода в кингстон убежит :)
Я уже не помню твою схему,но видно ты что то не так сделал-вот и проблемы были.А так-халявная гор.вода.
 
Никаких проблем не будет.Один клапан прикрывается,другой приоткрывается.Проходное остается постоянным.Главное не забыть на входе от него в помпу поставить обратный клапан,а то при остановке насоса вся вода в кингстон убежит :)
Я уже не помню твою схему,но видно ты что то не так сделал-вот и проблемы были.А так-халявная гор.вода.
Именно такая и была схема, и термостат стоял. Была бы она хороша до сих пор работала бы.
Сейчас лучше и дешевле горячая вода обходится. И на стоянке утром есть. А в бойлере за ночь все равно остынет на коллектор.
 
Именно такая и была схема, и термостат стоял. Была бы она хороша до сих пор работала бы.
Сейчас лучше и дешевле горячая вода обходится. И на стоянке утром есть. А в бойлере за ночь все равно остынет на коллектор.
Одно другому не мешает,в смысле источников г.в.с.
Двухконтурная система была? Вроде нет.
 
Думаю сделать так. Когда вода пойдет по кругу, сопротивление на фильтре и подпор насоса думаю обеспечат малый круг, после открытия термостата, вода из за борта и на слив. Бак установится ниже коллектора, стекать не будет. На стоянке запереть систему, что бы работал автоматический насос.
IMG_20210127_125748.jpg
 
В этой схеме нет автоматики,бак при неработающем насосе будет пустой-вода в кингстон убежит через помпу,он же не ниже ВЛ будет.Краны должны работать синхронно-один закрывается,другой на столько же открывает проходное сечение-гиммор полный короче у тебя будет. И вообще смысл установки термостата теряется.
На двухконтурной схеме обеспечивается полная автоматика и использование наиболее высокой температуры воды.
 
В этой схеме нет автоматики,бак при неработающем насосе будет пустой-вода в кингстон убежит через помпу,он же не ниже ВЛ будет.Краны должны работать синхронно-один закрывается,другой на столько же открывает проходное сечение-гиммор полный короче у тебя будет. И вообще смысл установки термостата теряется.
На двухконтурной схеме обеспечивается полная автоматика и использование наиболее высокой температуры воды.
Вода, от насоса, в коллектор-он выше бочка и ватерлинии. Если контур закрыть на слив и циркуляцию, автоматический насос создаст дежурное давление и до открытия кранов потребления будет, как у молодого. Бак горизонтально ляжет на слани М.О.
 
Уважаемые фрумчане. Кто нибудь, в реальной жизни, пользовался водяными насосами с алиэкспрес, 12 вольт, автоматика итд. Могут ли они непрерывно работать часов 10? Хотел бы на охлаждение коллектора приладить, ну и душ. У меня дизель "воздушник" д-37. Коллектор, охлаждаемый, от старого хозяина остался, помпа стояла, с приводом от шкива на гребном валу. Я эту схему повторять не хочу.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые фрумчане. Кто нибудь, в реальной жизни, пользовался водяными насосами с алиэкспрес, 12 вольт, автоматика итд. Могут ли они непрерывно работать часов 10? Хотел бы на охлаждение коллектора приладить, ну и душ. У меня дизель "воздушник" д-37. Коллектор от старого хозяина остался, помпа стояла, с приводом от шкива на гребном валу.
Модели с автоматическим включением по давлению - нет.
Там обычно стоит мембранный насос, у которого, узел привода перегрвевается.
Под душ нормально будет - а постоянно 10 часов - точно нет.
Охотно верю, что в природе существуют, но мне такие не попадались.
 
водяными насосами с алиэкспрес, 12 вольт, автоматика итд. Могут ли они непрерывно работать часов 10?

Доброго времени!
Мне кажется, для ваших целей подошел бы насос от жидкостного подогрева двигателя
Они рассчитаны на длительную работу, а современные еще и бесщеточные.
На спринтере такой подогреватель в режиме догрева дизеля до рабочей температуры зимой работает очень длительное время - бывает, сколько двигатель работает, столько и он
 
Насос Моторчик от газелевской печки у меня гоняет горячую воду на сантех нужды . Температура воды 70 гр. самая долгая продолжительность 12 часов забыл отключить в ходу. После продолжал работать по требованию пару навигаций. Но не так продолжительно.
 
Верх