Михаил Л.

Новичок
Здравствуйте!
Меня зовут Михаил. Я собираюсь строить стальной катамаран на электродвигателях для постоянного проживания и путешествий с семьей по миру.
Сейчас нахожусь на этапе сбора информации, проектирования, маринуюсь :)
Если есть желающие поучаствовать в проекте (единомышленники) буду очень рад!
 
Если есть желающие поучаствовать в проекте (единомышленники) буду очень рад
Советами (бесплатными)? Так с радостью, потролить чужой проект :)

Или деньгами? То тут сразу рассказать, что вес стали и катамаран для походов вещи не очень совместимые, особенно на электротяге.
 
Здравствуйте!
Меня зовут Михаил. Я собираюсь строить стальной катамаран на электродвигателях для постоянного проживания и путешествий с семьей по миру.
Сейчас нахожусь на этапе сбора информации, проектирования, маринуюсь :)
Если есть желающие поучаствовать в проекте (единомышленники) буду очень рад!

А как поучаствовать предлагается?

Советами (бесплатными)? Так с радостью, потролить чужой проект :)

Или деньгами? То тут сразу рассказать, что вес стали и катамаран для походов вещи не очень совместимые, особенно на электротяге.

Ну если не зеленеть до конца, а поставить резервный дизель и бак небольшой, на тонну хотя бы, то вполне жизнеспособно...
 
Ну если не зеленеть до конца, а поставить резервный дизель и бак небольшой, на тонну хотя бы, то вполне жизнеспособно...
Переработать тепловую энергию в механическую, потом в электрическую (или гидравлическую :) ), а потом обратно в механическую - это никак не получиться с сохранением КПД. Если это применяется, то на это нужны веские причины.
Но я еще не видел никого, кто бы строил электротягу не в надежде ходить на солнце.
 
Надежда юношей питает... А бак на тонну питает дизель...

"резервный" в прошлом сообщении я забыл в кавычки взять.. :cool:
 
Ну ладно вам! Январским вечером, в теплом доме, когда за окном снег, а в чашке ароматный глинтвейн, почему бы не помечтать про какой-нибудь фантастический проект? ;)
ТС! Можно геометрию твоей мечты уточнить? Длина, водоизмещение, срок автономности? Крейсерская скорость в переходе, способы штормования? Ну и вообще, поподробнее свое видение? Почему про парус забыл?
 
Яхта MS Turanor PlanetSolar
DSC00566.jpeg

537 кв. м, 93 кВт.
 
Согласен, надо посмотреть отправные точки , а потом дальше обсуждать будем. :) Технически всё реально, а финансово...........?
 
стальной катамаран в размере до 20 м - это уже так себе идея....да еще и на солнечных батарейках )
солнечная энергия - 0.6 квт/м2, кпд 40% = 0.24 квт/ч/м2 - считайте дальше сами ....и потом поделить на 2 потому что 12 часов = световой день
вес стальной лодки - для моря - тонн 40, минималка по энергии - 1лс/тонна для водоизмещайки.....удачи )
интересно, кто первый моргнет и скажет что король голый.....
 
Последнее редактирование:
Пример того, как пожертвовано всем, в угоду этим самым панелям.

А жить-то на нём как? Где мангал, шлюпка, диван с лёгкими женщинами?
дык... панель снял, женщину привел. женщина ушла- панель на место :D
а вообще это не для жизни, это для выипнутся :)
не понимаю, зачем такие прожекты городить, все уже изобретено, придумано и кругосветками проверено. кэты и побольше, и поменьше. хочешь без топлива- паруса поставил и вперед. хочешь электро- ставишь электромоторы (и дизелгенераторы рядышком- на одних батарейках с панельками далеко не уедешь)
 
Пример того, как пожертвовано всем, в угоду этим самым панелям.

А жить-то на нём как? Где мангал, шлюпка, диван с лёгкими женщинами?
Может панели подымаются типа тента,а когда нет солнца,то как парус.;)
 
а с другой стороны- вот так вот взяли и обосрали идею, практически все мечты свели на нет. и не придет он больше, и не расскажет ничего... и станет нам стыдно, что не приютили, не обогрели, не приняли в дружные ряды строителей стальных электрокатамаранов :(
 
и не придет он больше, и не расскажет ничего... и станет нам стыдно, что не приютили, не обогрели, не приняли в дружные ряды строителей стальных электрокатамаранов :(
если есть ягоды в ягодицах - придет ) повзрослевший и реалистичный.....а сопли размазывать и мечты лелеять в угоду заведомо нереального проекта - разве лучше, честнее - мы же не бухих на парусный флот вербуем.....клуб добровольный, хочет - останется. Смысл какой - лукавить-то ?
Если лодка 20 тонн - ей чтоб поехать надо хотя бы 50 лошадей, а это 200м2 площади панелей - плюс аккумы на 24 часа - вот и все .....проще поставить парус ) и это еще без учета погодных условий и волны
 
Последнее редактирование:
Если лодка 20 тонн - ей чтоб поехать надо хотя бы 50 лошадей, а это 200м2 площади панелей - плюс аккумы на 24 часа - вот и все .....проще поставить парус ) и это еще без учета погодных условий и волны
Ну почти 100% попадания! ;))
Буксировочная по Папмелю на один поплавок 15мх4мх1м(осадки)х20т х 5уз, получаем 2.4 кВт. На два поплавка (х2) с учетом КПД (еще х2), получаем примерно 10КВт на валу. На 24 часа да округлить - 200КВт*ч энергии. Батареи дают 1 КВт*ч с кв.м в сутки в среднем. И то при хорошей погоде и не в полярную ночь ;)). Это я еще КПД аккумов не учел! Таки да, на 100 м.м. хода в сутки (нормальный ход в переходе для круизёра, безумные спортсмены и 150 м.м. в сутки делают и больше) нужно 200 кв.м батарей. Пусть будут современные технологии супер батарей (я читал) ...ну 100 кв.м. Те же 100 м.м. в сутки даст парус, в 100500 раз дешевле. И пусть будут батареи для хода в штиль и дизелёк для аварий и штормования. Вот тогда станет похоже на проект.
 
Верх