Строим водомётный Костромич.

А я про успокоители качки спрошу. На мой взгляд неспециалиста их желательно делать вертикальными, примерно как шверты по бортам. Тогда снизится вероятность переворота на боковой волне. А если не брать в расчёт крайности, то на достаточно большой боковой волне успокоители традиционной конструкции работают наоборот, т.е. увеличивают амплитуду качки. Без успокоителя корпус соскользнул бы с боковой волны, а так успокоитель мешает соскальзыванию, чем увеличивают крен.
Вертикальный успокоитель будет мешать соскальзыванию гораздо меньше т.к. при крене его действующая площадь уменьшится, а не увеличится, как у успокоителя традиционной конструкции.
ИМХО можно пойти ещё дальше и сделать сходящиеся бортовые успокоители, которые будут наоборот уменьшать крен при соскальзывании с большой боковой волны, но это уже требует расчётов и экспериментов.
На этот проект будет привариваться киль.
 
А я про успокоители качки спрошу. На мой взгляд неспециалиста их желательно делать вертикальными, примерно как шверты по бортам. Тогда снизится вероятность переворота на боковой волне. А если не брать в расчёт крайности, то на достаточно большой боковой волне успокоители традиционной конструкции работают наоборот, т.е. увеличивают амплитуду качки.
Есть стандартные формы скуловых килей-успокоителей качки, разработанные специалистами и испытанные временем. Если имеются сомнения, то можно об этом почитать соответствующую литературу.
Фостий,"Справочник судокорпусника-ремонтника"; Б.Г.Мордвинов, "Справочник по малотоннажному судостроению; Х.Баадер "Разъездные, туристские и спортивные катера".
 
Подготовка к установки киля.


IMG_4758.JPG
IMG_4759.JPG
 
Впечатления такие : ура, что-то делается, жисть в стране теплится пока. По техническим решениям... Нравится заказчику наклонный форштевень, предположим. Расплата ? Ограничений длины нет ? Регистр ? То же про водомёт - большая длина пропадает зря. Ведь часто весь водовод бывает спрятан в корпусе, наружу лишь сопло и заслонки. Из-за такого высовывания задняя кромка приёмной решётки водомёта получилась вплотную к транцу. Если будет отрыв потока от транца - возможен подхват воздуха водомётом. Если не будет отрыва - обводы недоработаны, не соответствуют проектной скорости (транец чрезмерно заглублён).
Заслонка для заднего хода гидродинамически не уравновешена (компенсировано гидроприводом). Есть более прогрессивное решение, но почему-то о нём мало знают. Две створки с вертикальными осями поворота, "ковшики" входят в поток перпендикулярно. Возможно, это изобретение Виктора Божкова и применено только на его водомёте (на самолётах похожий реверс видел). Управлял он реверсом с помощью тросика от ДУ подвесным мотором...
Успокоители - тоже вряд ли целесообразны здесь. Остойчивость формы, близкой к параллелепипеду высока. Что они есть, что их нет...
У меня нет личного опыта с "Костромичём". Что не нравится - считайте диванными измышлениями.
 
Последнее редактирование:
Недавно опять попался на глаза закон - чем меньше приращение скорости воды тем эффективнее движитель. У водомёта из всех движителей он максимальный.
 
Успокоители - тоже вряд ли целесообразны здесь.
Остойчивость формы, близкой к параллелепипеду высока. Что они есть, что их нет...
Однако ставят успокоители, да ещё и не на такие "параллелепипеды". Взять, к примеру, сухогруз класса река-море типа "Сормовский", проект 1557, скуловые успокоители стоят.
 
Однако ставят успокоители, да ещё и не на такие "параллелепипеды". Взять, к примеру, сухогруз класса река-море типа "Сормовский", проект 1557, скуловые успокоители стоят.
Согласен - у меня успокоители на 1606 есть и они реально работают.
В скорости потерь тоже нет, так что рекомендую :)
PS С момента покупки в 2014 году (см фото) мыслей срезать их не приходило.
 

Вложения

  • _MG_4839.JPG
    _MG_4839.JPG
    58.6 КБ · Просмотры: 138
Впечатления такие : ура, что-то делается, жисть в стране теплится пока. По техническим решениям... Нравится заказчику наклонный форштевень, предположим. Расплата ? Ограничений длины нет ? Регистр ? То же про водомёт - большая длина пропадает зря. Ведь часто весь водовод бывает спрятан в корпусе, наружу лишь сопло и заслонки. Из-за такого высовывания задняя кромка приёмной решётки водомёта получилась вплотную к транцу. Если будет отрыв потока от транца - возможен подхват воздуха водомётом. Если не будет отрыва - обводы недоработаны, не соответствуют проектной скорости (транец чрезмерно заглублён).
Заслонка для заднего хода гидродинамически не уравновешена (компенсировано гидроприводом). Есть более прогрессивное решение, но почему-то о нём мало знают. Две створки с вертикальными осями поворота, "ковшики" входят в поток перпендикулярно. Возможно, это изобретение Виктора Божкова и применено только на его водомёте (на самолётах похожий реверс видел). Управлял он реверсом с помощью тросика от ДУ подвесным мотором...
Успокоители - тоже вряд ли целесообразны здесь. Остойчивость формы, близкой к параллелепипеду высока. Что они есть, что их нет...
У меня нет личного опыта с "Костромичём". Что не нравится - считайте диванными измышлениями.
Докладываю. 🙂
Катер в ГИМСе.
Отрыва потока не будет.
Согласен, транец заглублён, чтобы не было подхвата воздуха на волне. ( Белое море ).
Успокоители , желание заказчика, но всё равно они дают какой то эффект.
 
Согласен - у меня успокоители на 1606 есть и они реально работают.
В скорости потерь тоже нет, так что рекомендую :)
PS С момента покупки в 2014 году (см фото) мыслей срезать их не приходило.
Полностью с Вами согласен.
 
Практика рулит против дивана. Приму к сведению полезность успокоителей на квадратиш обводах. Конструкция водомёта законсервирована или меняется под конкретное судно ? Понятно, что параметры проточной части обязательно должны соответствовать. Я про необычный выдвиг за транец. С какой целью так сделано и есть ли опыт эксплуатации ? До какого места киль будет и успеет ли поток как то стабилизироваться до входа в водовод ? Расспрашиваю ради собственного просвещения, поскольку знаком лишь с водомётами быстроходных глиссирующих катеров, где всё иначе и иногда кромку водовода "врезают" в поток и днище гладкое... Кстати - решётка на входе продвинутая - начинается не на повороте, а чуть глубже. Насчёт заслонки. Заметил таки преимущество той, что установлена : при реверсе потоки идут под днище. В той конструкции, что я пропогандировал, поток ударялся бы в транец. А гидропривод того или иного усилия всё равно пришлось бы ставить. Сижу, рассуждаю, просвещаюсь.
 
Последнее редактирование:
Паша. а хватит "фотопленки" на развитие действий событий по килю , уж очень интересно?
Как и обещал, фотографии киля буду делать каждый день.

Подготовка к установке первого листа ( 10 мм. ) в носовой части.

IMG_4761.JPG
 
Верх