Строим водомётный Костромич.

Хороший вариант, но в море будет не очень на нем, а вот по реке и водохранилищу самое оно.
Но получается, что в кормовой все-таки в полный рост не выпрямишься.
ИМХО Лестницы в каюты места много съедают у кают-компании. Может одну лестницу из рубки сделать, а вторую в кормовом углу кают-компании? Как у Н20 сделано
И гальюн всего один и внизу? нужно бы еще один сверху сделать.
 

Вложения

  • 1_big.jpg
    1_big.jpg
    85.5 КБ · Просмотры: 145
Это предварительный вариант, ещё будет много изменений. В море тоже пойдёт , там будет одна хитрость.
 
Стильно, особенно переменная высота фальшборта понравилась.

Но я бы скег добавил, все равно все переделываете, тогда точно в моря можно будет.

Почти по всей длине будет киль, его сейчас считаем. По этому будет большая осадка и хорошая остойчивость.
 
Почти по всей длине будет киль, его сейчас считаем
А как считаете? Что в критерии? Положение ЦТ?

ИМХО довёл бы площадь проекции подводной части до 50% надводной, вне зависимости от параметров остойчивости.
 
Снова будет использоваться корпус костромича, потому что он есть ;)
По моему мнению. делая киль вы убьете основное достоинство корпуса этого катера - малая осадки при более-менее сносной мореходности.
 
А как считаете? Что в критерии? Положение ЦТ?

ИМХО довёл бы площадь проекции подводной части до 50% надводной, вне зависимости от параметров остойчивости.
Считает конструктор, я не лезу. Когда будут готовы расчёты , готов поделиться информацией.
 
Хозяев не интересуют малая осадка, они бывшие парусники.
Я наверное тупой, но тогда вообще не понимаю зачем в этом проекте водомёт и корпус костромича? У вас же есть корпус жука в продаже. Не говоря уже о том, что можно построить сразу »правильный» катер.
Аргумент за водомёт - про место в корме, не очень проходит, есть обратные РРП. Про экономию на том-же редукторе... нормальный двигатель с редуктором это совсем немного (15% от силы) по сравнению с бюджетом такой стройки. И потом на разнице расхода топлива оно отобьется достаточно быстро.
PS знакомый на колхознице для увеличения мореходности сделал второе килеватое дно, которое заодно использовал в качестве танков под ДТ :)
 
Последнее редактирование:
Снова будет использоваться корпус костромича, потому что он есть ;)
вообще не понимаю зачем в этом проекте водомёт и корпус костромича?

Рано или поздно пригодные дармовые корпуса закончатся, в металлолом их режут активнее чем перестраивают. Так что всё равно, для реализации творческих замыслов и осваивания бюджета клиентов, рано или поздно придётся учиться проектировать и строить новые корпуса "с нуля". Тем более что необходимая проектно-производственная база у ТС имеется.
 
Последнее редактирование:
Я наверное тупой, но тогда вообще не понимаю зачем в этом проекте водомёт и корпус костромича? У вас же есть корпус жука в продаже. Не говоря уже о том, что можно построить сразу »правильный» катер.
Аргумент за водомёт - про место в корме, не очень проходит, есть обратные РРП. Про экономию на том-же редукторе... нормальный двигатель с редуктором это совсем немного (15% от силы) по сравнению с бюджетом такой стройки. И потом на разнице расхода топлива оно отобьется достаточно быстро.
PS знакомый на колхознице для увеличения мореходности сделал второе килеватое дно, которое заодно использовал в качестве танков под ДТ :)
Так захотел клиент.
 
К сожалению все свои "косяки", потом он сваливает на изготовителя:(.
Судоверфь не отвечает за то, что они спроектировали и построили - значит ей наплевать на свое имя :)
Ага, в суде выигрывает - адвокат, а проигрывает - клиент ;)
 
Последнее редактирование:
Коллеги, несмотря на то, что не сторонник водометов, чуть копнул тему и скажу несколько слов в поддержку.
Ситуация следующая: если сравнивать двигатель и движитель абсолютно новые, то например водомет Борус 240 мм на 270-430 сил стоит 245 тыс. рублей.
Для валовой линии за эти деньги реверс редуктор, упорный подшипник, вал, дейдвуд и винт - не уложится в принципе. У Ветуса один винт будет на эту мощность дороже.
Помимо конструктивной экономии, тут еще и явный плюс, что эти водометы есть российского производства, а компонентов валовой линии многих нет.
Так захотел клиент.
Вот это популярная и очень опасная мысль.
А как он это захотел? То есть у Вас клиент с судостроительным образованием, опытом эксплуатации различных судов со стажем не меньше Вашего и он пришел и с первого раза без запинки и обсуждения Вам выдал полное ТЗ, Вы только посчитали по этому ТЗ смету и подписали договор? - Ерунда, не бывает такиех клиентов.
Клиент на 80% соглашается с тем, что ему "рекомендует" выбранный им исполнитель работ, которому на данном этапе он доверяет.
 
Судоверфь не отвечает за то, что они спроектировали и построили - значит ей наплевать на свое имя :)
Ага, в суде выигрывает - адвокат, а проигрывает - клиент ;)
О моём предприятии хорошие отзывы и я дорожу именем. С другой стороны есть поговорка : Кто ничего не делает, тот не ошивается. А около судовых людей ничего не сделавших , но любителей поболтать хватает.
 
Красиво сказано!
Нормальная типовая тема, деньги то нужно зарабатывать. Профессиональная Гордость, Этика и др. ценности у деляг в уме не укладывается. Работаю с Клиентами, некоторые знают как я должен сделать, за какое время и сколько заработать- вынужден отказать в обслуживании.
Мне Не
наплевать на свое имя
А, вот если сам планирую получить услугу, пока не увижу альтернатив не соглашаюсь.
 
Коллеги, несмотря на то, что не сторонник водометов, чуть копнул тему и скажу несколько слов в поддержку.
Ситуация следующая: если сравнивать двигатель и движитель абсолютно новые, то например водомет Борус 240 мм на 270-430 сил стоит 245 тыс. рублей.
Для валовой линии за эти деньги реверс редуктор, упорный подшипник, вал, дейдвуд и винт - не уложится в принципе. У Ветуса один винт будет на эту мощность дороже.
Помимо конструктивной экономии, тут еще и явный плюс, что эти водометы есть российского производства, а компонентов валовой линии многих нет.

Вот это популярная и очень опасная мысль.
А как он это захотел? То есть у Вас клиент с судостроительным образованием, опытом эксплуатации различных судов со стажем не меньше Вашего и он пришел и с первого раза без запинки и обсуждения Вам выдал полное ТЗ, Вы только посчитали по этому ТЗ смету и подписали договор? - Ерунда, не бывает такиех клиентов.
Клиент на 80% соглашается с тем, что ему "рекомендует" выбранный им исполнитель работ, которому на данном этапе он доверяет.

Да это яхтцмены с 20 летним стажем. И естественно мы несколько раз проверяем рассчёты.
 
Нормальная типовая тема, деньги то нужно зарабатывать.
Тут палка о двух концах.

Профессиональный строитель знает сколько в итого стоит судно и! если он об этом расскажет клиентам, то все поблагодарят, что не вляпались, но никто ничего не купит. Итого: честный строитель умирает с голоду - их нет на рынке.
Другая крайность, это клиента подписывают на корпус (упрощенный или б/у) и к такому корпусу на некую верхушку айсберга. Итого: верфь тонет в конфликтах.
И еще раз обращу внимание ни честный, ни совсем уж откровенные .... не выживут. Нормально существуют только те, кто посередине. Так что не идеализируем :)
 

Пользователи онлайн

Верх