Строим широкий Костромич

Надо отдать должное Форуму, по крайней мере для меня, однозначно вырисовалась ИДЕАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ судна (угодишь всем). Это раскладной глиссирующий катамаран с траулерными формами из нержавейки, оснащенный 2-мя дизелями с гидроколонками с защитами винтов, обвешаный по ватерлинию анодами, окрашеный Ётуном с парусом. Я надеюсь об этом спорить не будем? Да, забыл... С КРАСИВОЙ надстройкой и полноростовыми каютами в трюме.
Ноу-хау! Ищу инвестора на первый предсерийный образец.
 
Глубокое и комплексное видение вопроса, богатая конструкторская фантазия. Искренне желаю удачи в воплощении!
 
Видео КАК раз про неэффективно используемую мощность. Если посчитать, что 1 кг соляры это примерно 10кВт энергии, потери в моторе 50кВт НА ТРЕНИЕ ПОРШНЕЙ !!! Я куплю чемодан той травы, которую курят авторы таких заключений. Тут (в расходе) причина в другом. Какая - не скажу, у нас тут то прибор не тот, то ремень ни так.... И. что самое удивительное и примечательное, без логарифмической линейки нехер катер покупать. А 5 винтов "в коллекции" имеет человек, у которого на эти 5 винтов тупо есть бабки, а не по помойкам с калькулятором лазить...Под разную нагрузку свой винт. Меняется на ПОКе 2 минуты прямо с борта...
Курить вообще вредно, а в школе учиться полезно. Хотя богатая фантазия много чего заменить может.
 
Видео КАК раз про неэффективно используемую мощность. Если посчитать, что 1 кг соляры это примерно 10кВт энергии, потери в моторе 50кВт НА ТРЕНИЕ ПОРШНЕЙ !!! Я куплю чемодан той травы, которую курят авторы таких заключений. Тут (в расходе) причина в другом. Какая - не скажу, у нас тут то прибор не тот, то ремень ни так.... И. что самое удивительное и примечательное, без логарифмической линейки нехер катер покупать. А 5 винтов "в коллекции" имеет человек, у которого на эти 5 винтов тупо есть бабки, а не по помойкам с калькулятором лазить...Под разную нагрузку свой винт. Меняется на ПОКе 2 минуты прямо с борта...
Мы просто не успеваем за фантазиями автомобильного генератора с шестеренным приводом.. а может 3Д6?
Да ладно, у всех бывает депресняк, все пройдёт, и печаль и радость... дела поправятся и с новыми силами в бой...
 
На примере глиссирующего моего катерка поясню - НИ ОДИН оффициал не смог мне СКАЗАТЬ, какой винт нужен на мой катерок (имеется ввиду диаметр и шаг), только "попробуйте этот". Теперь у меня 2 старых винта и 3 "попробуйте этот" новых. Разница, наверняка, колоссальная, только я её не наблюдаю (в силу своего скудоумия наверна) ни по динамике, ни по расходу....

А что за «катерок» (модель, длина, max масса) и какой мотор (ПЛМ, стационар с ПОК, max мощность)?

Понятно, что сразу никто не скажет, но после определения max оборотов с первым установленным винтом (желательно родным) рассчитать примерно с точностью до пары шагов большого труда не составит.
На ПЛМ при одинаковом диаметре шаг винта от 17-и и выше уменьшает максимальные обороты примерно на 200. При шаге от 15 и ниже увеличивает их примерно на 300.
Так же многое зависит от корпуса катера.
Далее ищите фирму, готовую дать винт на пробу при условии, что если шаг не подойдёт, то, при полной целостности винта, они обменяют его на другой с большим/меньшим шагом.
Сравниваете max скорость, обороты, легкость (время) выхода на глиссер и вуа ля!

Про ПОК не скажу, но, наверняка, по ним также существует примерная методика расчёта.

Танцы с бубнами могут начаться при недостаточной мощности мотора.
В этом случае придётся играть с диаметром или пытаться поставить 4-х лопастной винт (это про ПЛМ).

Особый гимор с подбором винта для тех, кто хочет поднять максимальную скорость выше указанной производителем. Но тут уже поможет только метод научного тыка.
 
Для любителей теоритических рассуждений и просто так. Для прикола. НОМИНАЛЬНЫЕ обороты этого изделия 1600-3400 об/мин. Для справки.
Вот интересно,иди движок такой прожорливый,или прибор врет.
Поясняю.
На стоячем авто хавает столько же,что и при движении по трассе загруженный и с лобовым сопротивлением.
У вас какой расход при 130км/ч?
 
Вот интересно,иди движок такой прожорливый,или прибор врет.
Поясняю.
На стоячем авто хавает столько же,что и при движении по трассе загруженный и с лобовым сопротивлением.
У вас какой расход при 130км/ч?
Ничего не могу сказать про видео. Я, когда форсунки лавром промывал, катер на 1 л на холостых работал около часа. Мотор объёмом 6,5 л, 100 л.с. А авто жрёт при равномерной скорости при 100 км/ч 7 л/100 км. Это мотор 2.7 л, 190 л.с. Комонрайл. Авто весом под 3 т с частичной загрузкой плюс прицеп около 1 т с грузом. Просто был тестовый выезд по ровной трассе на круизе.
 
Последнее редактирование:
Ничего не могу сказать про видео. Я, когда форсунки лавром промывал, катер на 1 л на холостых работал около часа. Мотор объёмом 6,5 л, 100 л.с. А авто жрёт при равномерной скорости при 100 км/ч 7 л/100 км. Это мотор 2.7 л, 190 л.с. Комонрайл. Авто весом под 3 т с частичной загрузкой плюс приём около 1 т с грузом. Просто был тестовый выезд по ровной трассе на круизе.
А какие обороты на этой скорости?
 
А какие обороты на этой скорости?
Примерно 1700
Ну этот мотор один из самых экономичных. Например мотор на другой машине, 3 л и 218 л.с. Жрёт около 9 л. В таком же режиме, причём авто легче 1900 кг, и без прицепа. Тоже дизель.
 
По поводу расхода топлива на современный дизелях - выкладываю картинку:
soi1.PNG
А что это за гора там посередине? Спросит проницательный читатель.
Отвечаю: В этой режимной точке двигатель работает при контрольном замере расхода топлива, поэтому там угол впрыска оптимальный по расходу топлива. Типа 80 км/ч и езда по ровной дороге.
А почему же в соседних точках не так? Опять спросит проницательный читатель.
Отвечаю: В соседние точки мы попадаем при замере выбросов NOx в городском цикле, и если там сделать угол оптимальным по расходу топлива, то не уложимся в нормы по NOx.
 
Вот поэтому авто и прошивают убирая всю эту экологическию белиберду .
 
Там даже 2 горы на графике. Видимо контрольный расход при 60 и при 80 км/ч измеряется :)
 
По поводу расхода топлива на современный дизелях - выкладываю картинку:
Посмотреть вложение 76925
А что это за гора там посередине? Спросит проницательный читатель.
Отвечаю: В этой режимной точке двигатель работает при контрольном замере расхода топлива, поэтому там угол впрыска оптимальный по расходу топлива. Типа 80 км/ч и езда по ровной дороге.
А почему же в соседних точках не так? Опять спросит проницательный читатель.
Отвечаю: В соседние точки мы попадаем при замере выбросов NOx в городском цикле, и если там сделать угол оптимальным по расходу топлива, то не уложимся в нормы по NOx.
Очень красивый и наглядный график. Попытался найти в интернете аналогичный трехмерный с осью момента или мощности вместо угла впрыска, но так и не нашел
 
Последнее редактирование:
Очень красивый и наглядный график. Попытался найти в интернете аналогичный трехмерный с осью момента или мощности вместо угла впрыска, но так и не нашел
Это из редактора прошивок картинка.
С осью момента - такого в прошивке нет, не для чего там такой использовать. И вряд ли кто будет такой строить и выкладывать. Пересчёт от оборотов и желаемого момента к объёму впрыска есть.
 
Рассматриваю картинку и вопрос возник - почему опережение впрыска уменьшается в первой трети диапазона оборотов? Почему потом оно растет с ростом оборотов - понятно.

Это тоже экологические примочки? Или это график турбодизеля и это зависит от включения выключения турбины?
 
Рассматриваю картинку и вопрос возник - почему опережение впрыска уменьшается в первой трети диапазона оборотов? Почему потом оно растет с ростом оборотов - понятно
На малых нагрузках опережение "правильное", т.к. там NOx то и не летит, так же и на самых больших чтобы макс мощность получить пусть и с большим NOx, но это редкий режим.
А всё остальное (самые частые режимы) зарезано по NOx. Кроме 2-х горок, в которых контрольный расход топлива измеряют.
 
Если не сложно, выложите посмотреть
Неинформативно будет т.к. там топливо пред и пост впрысков не учитывается. Надо смотреть их и ещё с каким то коэффициентом т.к. там топливо неоптимально сжигается.
Лучше в личку.
 

Пользователи онлайн

Верх