Строим широкий Костромич

Вопрос знатокам. Обычный ТНВД - взяли и остудили соляру к примеру до +25с, или взяли и не остудили (примерно +60С). ТНВД впрыскивает объём,, соответственно при разных температурах впрыскивается разная масса топлива. Для какой температуры соляры даётся удельный расход дизеля?(там именно МАССОВО-киловатный показатель). Популярный ответ будет "незначительная" (для кого? чего?) разница, я думаю.
Смотрю я на себя рядом с баками - мотором и думаю, худеть или баласта побольше заложить?
 

Antel

Активный участник
Чтобы получить запрашиваемые обороты при определённом кр. моменте ТНВД впрыснет столько солярки, сколько потребуется для этого. Объём впрыска будет разный в зав-ти от т-ры солярки, а масса такая же (почти) и зависеть только от оборотов и кр. момента.
 
Так и знал про "почти". В "почти"-то и вопрос. Непонятно с какого ........ объём-то разный, из-за температурного изменения объема плунжерной пары?
 

Antel

Активный участник
"Почти" из-за того, что горячая солярка лучше распыляется и лучше горит с большим КПД, чем холодная.
 

Antel

Активный участник
А объём разный из-за отрабатывания регулятора, а вовсе не из-за всяких температурных расширений.
 
Ржунамагу. При чем температура соляры и отрабатывание регулятора. Прикололся просто, а сколько экспрессии..... При сжатии топлива до 180 очкофф, какая нахрен разница, какой температуры соляра до сжатия??? Что-то такое высоконаучное и думал, что ответят, хотя ответ очевиден (как с винтами, водометами, остойчивостью и пр.) - "хрен его знает". А тут регулятор, КПД сгорания (не полнота сгорания топлива на всех циклах, а КПД - это сколько ушло топлива неправильной температуры на горения самого топлива?). Ёпнуться можно....
 
А про похудеть, я думаю тоже чисто с научной точки зрения. При проектировании лодок проектировщики закладывают примерно 10кг балласта на каждый килограмм лишнего веса на палубе. Если мне похудеть на 400кг балласта, это составит примерно 1,5% общей массы судна, которая водоизместится и ухудшит обтекаемость водой. Так что я крайне не топливоэффективный. И поэтому мне в принципе все равно, какой у чего КПД.
 

motoras

Старожил форума
А про похудеть, я думаю тоже чисто с научной точки зрения. При проектировании лодок проектировщики закладывают примерно 10кг балласта на каждый килограмм лишнего веса на палубе. Если мне похудеть на 400кг балласта, это составит примерно 1,5% общей массы судна, которая водоизместится и ухудшит обтекаемость водой. Так что я крайне не топливоэффективный. И поэтому мне в принципе все равно, какой у чего КПД.
По поводу похудеть. Я вот у своего не заметил разницы в скорости, что один идёшь, что плюс 1 т (10 человек со шмурдяком) . А это почти +8-9 % с массе судна.
 

Boldin

Старожил форума
А про похудеть, я думаю тоже чисто с научной точки зрения. При проектировании лодок проектировщики закладывают примерно 10кг балласта на каждый килограмм лишнего веса на палубе. Если мне похудеть на 400кг балласта, это составит примерно 1,5% общей массы судна, которая водоизместится и ухудшит обтекаемость водой. Так что я крайне не топливоэффективный. И поэтому мне в принципе все равно, какой у чего КПД.
Любитель науки, мог бы сам посчитать и не веселить тут народ. Коэффициент объемного расширения ДТ на впрыскиваемый объем. Диаметр и ход плунжерной пары, посчитаете объем цилиндра. В результате получите разницу миллилитрах, если скучно, переведёте в проценты. И станет понятно, влияет это на что то или нет. А вообще , тут правильно написали, что регулятор оборотов сделает свое дело и впрыснет столько , сколько надо , что бы обороты соответствовали положению рейки. )
 

yurik_nsk

Активный участник
При сжатии топлива до 180 очкофф, какая нахрен разница, какой температуры соляра до сжатия???
топливо несжимаемо (для практического рассмотрения), как и любая жидкость, поэтому от приложенного давления оно не нагревается. а значит, исходная температура имеет значение.

но вам правильно написали - количество впрыскиваемого топлива зависит не от температуры, плотности, давления воздуха и прочих параметров, а от регулятора.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Для любителей теоритических рассуждений и просто так. Для прикола. НОМИНАЛЬНЫЕ обороты этого изделия 1600-3400 об/мин. Для справки.
Припоминаю - раньше в мороз КРАЗ не глушили, он за ночь на холостых сжигал 15 л соляры, то есть примерно 1л в час, может чуть больше. А здесь легковая в час 2.3 литра на самых малых оборотах летом , а чуть выше - уже 6 литров .. От КРАЗА поставьте мотор что ли на легковую, для экономии топлива..
 
ДГ 1 цилиндровый 6,5 КВт расход около 4 литров в час. На него тоже КраЗ-овский мотор предлагаю впендюрить. Чисто для экономии топлива и ремонтопригодности......
И по-поводу сжатия несжимаемого... Уважаемые Знатоки процессов! Если ВАЩЕ по несжимаемой жулезяке ёпнуть молотком - нагреется это место.
 
Последнее редактирование:

Алексей С.

Коломенский водномоторник
ДГ 1 цилиндровый 6,5 КВт расход около 4 литров в час. На него тоже КраЗ-овский мотор предлагаю впендюрить. Чисто для экономии топлива и ремонтопригодности......
Бред какой-то. Или шутка неудачная
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Да просто указатель расхода топлива на машине показывает на холостом ходу расход при движении, тогда все примерно сходится. Это и закономерно - на х ходу почти нечего измерять и показывать.
 

Strannik

Старожил форума
Бред какой-то. Или шутка неудачная
Просто Мюнхаузен на две строки выше Вас сказал что у КРАЗовского моторам на холостых расход 1 литр в час ( я тоже думаю что это ошибка ) , вот Дима ( Бубенчик ) и предложил при таком расходе ставить КРАЗовские дизеля на генератор. Конечно это была шутка.
 

Antel

Активный участник
Не знаю как у Кразовского движка, но у 12..15-ти литровой рядной шестёрки при не слишком большом минусе на ХХ расход 2...2.5 литра в час.
 
Вверх