Странный хвост на задней кромке пера

ВМГ

Старожил форума
Многократно в сети встречаю перья вот такой самобытной формы. С задней кромкой в виде галки, сделанной с разной степенью фанатизма, у кого поменьше, у кого побольше.

Вот что это и зачем?
Обтекается явно хуже, срыв потока обеспечен, сопротивление в положении в ДП выше..
Люди-то чего хотят достигнуть этой галкой? Ведь много таких рулей видел.
 

Вложения

  • 18527601_245810615897441_5247536909314354077_n.jpg
    18527601_245810615897441_5247536909314354077_n.jpg
    90.8 КБ · Просмотры: 575
  • 18527707_245810612564108_4638503532134450512_n.jpg
    18527707_245810612564108_4638503532134450512_n.jpg
    67.4 КБ · Просмотры: 573
  • 27624810_1750076668391544_9069656098270561387_o.jpg
    27624810_1750076668391544_9069656098270561387_o.jpg
    77.6 КБ · Просмотры: 560
При таком руле больше поворачиваемость, поток при повороте отклоняется под большем углом
Да там вообще, видимо, ни о каком потоке говорить нельзя - он же отрывается от кромки, особенно с засасывающей стороны. Это турбулизатор какой-то с неизвестной целью. ))
 
Эта штука называется окончание пера руля типа рыбий хвост (fishtail rudders).
При большой перекладке руля руль перестает работать, поэтому оптимальная перекладка 35 градусов.
Если при низких скоростях нужно большее усилие поворота чем может быть достигнуто при 35 град, то применяется вот такое окончание пера руля которое и повышает угол отклоняемого потока.
Картинки из моей любимой книжки, один абзац в фото попал - там об этом речь и пропорции как делать, если решите.
Я бы не стал.
IMG_6016.JPGIMG_6017.JPG
 
Да там вообще, видимо, ни о каком потоке говорить нельзя - он же отрывается от кромки, особенно с засасывающей стороны. Это турбулизатор какой-то с неизвестной целью. ))
Несомненно приведет к снижению подъемной силы на пере руля.
 
Да там вообще, видимо, ни о каком потоке говорить нельзя - он же отрывается от кромки, особенно с засасывающей стороны. Это турбулизатор какой-то с неизвестной целью. ))
Его подвижным нужно делать , поворотным на шарнире .
 
Больше на колонку похоже. Что то перевод какой то: "Это видео показывает, насколько жесткой может быть одна винтовая лодка с ручкой чертополоха."
 
Больше на колонку похоже. Что то перевод какой то: "Это видео показывает, насколько жесткой может быть одна винтовая лодка с ручкой чертополоха."
Не поручусь, но скорее всего нет.
При развороте чуть появился задний ход, что на колонке быть не может.
То есть тут перо так закручивает поток, что появляется противоположенная тяга - там по борту видно как завихрения идут.
 
Что бы там не стояло,но здорово рулится. Но на ЗХ никакой хвостик не даст такой управляемости с места.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
На переднем у меня так же на месте крутится. Перо обычное.
 
Что бы там не стояло,но здорово рулится. .
Если правильно понял автора ролика, то вот фото руля, что стоит на катере с этого видео.
https://photos.google.com/share/AF1...?key=Y1M0T3JneEJQQ0R2eTc0Z2lwck5hR3JvVjQ0ZW1R
На мой взгляд, перо руля похоже на то, что представлял нам коллега weeFOX
sean phonie pic 1-10-14 083.JPG
 
Последнее редактирование:
Скорее всего,плюс почти на 90 гр. поворачивается.
 
Пишет, что на полном ходу может так же шустро поворачивать.:oops:
 
Да уж. Осталось узнать на какой же угол он поворачивал это перо, чтобы крутиться как на видео. Он мало того, что крутился на месте, так ещё и небольшая тяга назад появлялась. С обычным пером такого не бывает, обычно всё равно вперёд смещаешься. Может при установке "почто под 90" этот отгиб даёт поток назад?
 
Верх