Paul
Cупер модератор
Re: Старые фотки
Ещё несколько редких кадров. Они особенно будут интересны Москвичам.
Гребные лодки и купальщики в Нагатинском затоне. На заднем плане Кожухово. 1964 год.
Знаменитый "Газоход" выходит из 10 шлюза. 1966 год.
Он проходит мимо оконечности островка между 10 и 11 шлюзом. За "Газоходом" виден постамент, на котором стоял памятник Сталину. Этот постамент и набережная вокруг него сохранились до сих пор, но там всё густо поросло деревьями и его не видно со стороны. Мы в прошлом году там высадились с "Мазая", обследовали руины 30-х годов, всё сфотографировали.
Вдали на заднем плане - Перервинская плотина и Николо-Перервинский монастырь.
Перервинский шлюз (11-й шлюз). Пропуск нефтяного каравана Волжского Госпароходства. Снимок сделан между 1900-1917 годами.
Старый Перервинский шлюз (11-й). Снимок сделан между 1900-1936 годами.
Так управляли раньше механизмами старого, маленького Перервинского шлюза.
Старый Перервинский шлюз Москворецкой системы (11-й шлюз). Между 1933-1935 годами.
Внутренний шлюз Перервинского гидроузла (11-й шлюз). Вид сбоку 1996 год.
фото-Коля Калашников:
"Впервые я попал в это место еще в начале 1990-х. Было солнечный летний день и огромная серая плотина, перегораживавшая реку, смотрелась после брежневских многоэтажек более чем впечатляюще.
Спустя несколько лет нам с другом удалось побывать и на территории самого Гидроузла: милиционер, стороживший шлюз, читал газету, поэтому мы беспрепятственно прошли мимо. Дело было в благословенные девяностые, когда борьбы с терроризмом еще не было и повсюду царило разгильдяйство.
Увы, я уже не очень помню все детали - с тех пор прошло почти десять лет. В памяти осталось только ощущение времени, остановившегося где-то в пятидесятых, много гаражей для лодок, какие-то двухэтажки и огромные гидросооружения стильного серого цвета.
На плотине, в то время как я фотографировал Николо-Перервинский монастырь, нас остановил проезжавший мимо патруль милиции. На вопрос "Как вы сюда попали?" мы честно рассказали про милиционера с газетой. Пробормотав что-то типа "Ну щас мы ему устроим", патрульные сели в машину и отбыли. А мы спокойно вышли наружу и пошли в поселок Курьяново."
Прибытие и швартовка на Братеевскую верфь парохода Об-ва Ока. Между 1906-1907 годами.
Верфи было две - у домов №№12-16 по улице Борисовские пруды и ближе к устью реки Городни. Предположительно речь идет о верфи Калгановых между Сабурово и Братеево.
Водная экскурсия. Шлюзование на Бесединском канале на Москве. 1911 год.
Экскурсия общества "Славия" в усадьбу Сабурово, к городищам Капотни, храм в Беседах, усадьбу Остров, Николо-Угрешский монастырь.
На фото - "кораблик Крынкина". Крынкинские деревянные кораблики служили и Московскому пассажирскому пароходству, пока в 1942 году флотилию не отправили в Сталинград, поскольку нацисты заминировали дно Волги магнитными бомбами, которые подрывали суда с металлическим корпусом или обшивкой.
Ещё несколько редких кадров. Они особенно будут интересны Москвичам.
Гребные лодки и купальщики в Нагатинском затоне. На заднем плане Кожухово. 1964 год.
Знаменитый "Газоход" выходит из 10 шлюза. 1966 год.
Он проходит мимо оконечности островка между 10 и 11 шлюзом. За "Газоходом" виден постамент, на котором стоял памятник Сталину. Этот постамент и набережная вокруг него сохранились до сих пор, но там всё густо поросло деревьями и его не видно со стороны. Мы в прошлом году там высадились с "Мазая", обследовали руины 30-х годов, всё сфотографировали.
Вдали на заднем плане - Перервинская плотина и Николо-Перервинский монастырь.
Перервинский шлюз (11-й шлюз). Пропуск нефтяного каравана Волжского Госпароходства. Снимок сделан между 1900-1917 годами.
Старый Перервинский шлюз (11-й). Снимок сделан между 1900-1936 годами.
Так управляли раньше механизмами старого, маленького Перервинского шлюза.
Старый Перервинский шлюз Москворецкой системы (11-й шлюз). Между 1933-1935 годами.
Внутренний шлюз Перервинского гидроузла (11-й шлюз). Вид сбоку 1996 год.
фото-Коля Калашников:
"Впервые я попал в это место еще в начале 1990-х. Было солнечный летний день и огромная серая плотина, перегораживавшая реку, смотрелась после брежневских многоэтажек более чем впечатляюще.
Спустя несколько лет нам с другом удалось побывать и на территории самого Гидроузла: милиционер, стороживший шлюз, читал газету, поэтому мы беспрепятственно прошли мимо. Дело было в благословенные девяностые, когда борьбы с терроризмом еще не было и повсюду царило разгильдяйство.
Увы, я уже не очень помню все детали - с тех пор прошло почти десять лет. В памяти осталось только ощущение времени, остановившегося где-то в пятидесятых, много гаражей для лодок, какие-то двухэтажки и огромные гидросооружения стильного серого цвета.
На плотине, в то время как я фотографировал Николо-Перервинский монастырь, нас остановил проезжавший мимо патруль милиции. На вопрос "Как вы сюда попали?" мы честно рассказали про милиционера с газетой. Пробормотав что-то типа "Ну щас мы ему устроим", патрульные сели в машину и отбыли. А мы спокойно вышли наружу и пошли в поселок Курьяново."
Прибытие и швартовка на Братеевскую верфь парохода Об-ва Ока. Между 1906-1907 годами.
Верфи было две - у домов №№12-16 по улице Борисовские пруды и ближе к устью реки Городни. Предположительно речь идет о верфи Калгановых между Сабурово и Братеево.
Водная экскурсия. Шлюзование на Бесединском канале на Москве. 1911 год.
Экскурсия общества "Славия" в усадьбу Сабурово, к городищам Капотни, храм в Беседах, усадьбу Остров, Николо-Угрешский монастырь.
На фото - "кораблик Крынкина". Крынкинские деревянные кораблики служили и Московскому пассажирскому пароходству, пока в 1942 году флотилию не отправили в Сталинград, поскольку нацисты заминировали дно Волги магнитными бомбами, которые подрывали суда с металлическим корпусом или обшивкой.