Стальной катер с нуля.

ДМК

Коллега
#1
С чего начинать?

Определился с тем, что надо - дизельный речной катер, водоизмещающий и достаточно мореходный для Волги. Скорость 18-20 км/ч при длине 13,5-14 м (12 - по ватерлинии), и ширине соответственно 2,5/2,8 м. Осадка - конечно, меньше метра (желательно сильно меньше).
То есть получается по сути что-то вроде метчика, переделанного.
А мне хочется с нуля, но собственных сил для строительства такого объекта нет (особенно это касается сварки корпуса).

Вот мне и советуют многие приобрести Б/У и не заморачиваться (благо, предложения есть за 200 тыс. и даже дешевле) - но там то 1964 г. выпуска, то обводы лишь под 2Ч и 12-14 км/ч, ну и вообще - везде древние движки, побитые корпуса и т. д. Так что вложений они потребуют, и немалых.

Так что ищу коллектив, фирму, завод - для постройки катера моей мечты. Ну или хотя бы корпуса - не всё сразу как я понимаю (учитывая свой бюджет ;)).
Буду признателен за любой совет, и за критику...

П. С.
Эскизный проект есть.
Предварительно прикинул, что вес корпуса не выйдет за 2,5 тонны.
А общий вес - до 5 тонн (сталь днище - 4, борта - 3 мм). Двигатель планирую ММЗ Д-240 с РРП(?), винт в полутоннеле для большего диаметра (и КПД) и ограничения осадки до 60-70 см максимум.

 
Последнее редактирование модератором:

цимла

Старожил форума
#2
Астрахань,Илья Александрович.Здесь присутствует.По картинке-просто копия астраханских.Ха,только увидел,что и вы оттуда.
 

Илья Александрович

Активный участник
#8
Тоже нравиться?Я только его хочу.Но постройка нового 2миллиона.
Он хорош для своих задач, для которых проектировался. Можно сделать судно в меньших размерениях с лучшим уровнем комфорта. Ярославцы сколько и как только не переделывались, порой проще сделать новое судно.
 

ДМК

Коллега
#11
Ярославец мне явно не по карману. Хотя и красив...
Нужен именно "бюджетный" туристический катер, а не ВИП-буксир...
Сейчас просматриваю варианты строительства, но нагрузка на основной работе пока не даёт возможности помотаться, посмотреть что где и как...
Да и проект ещё в "пластилиновой" стадии. Вчера прикинул вариант с 2 ВАЗ-341 (по 30 сил) (с ??? какими РРП) - ко всему прочему, это позволило бы иметь гладкую палубу без капотов... т. е. позволило бы полностью спрятать движки в корпус. Но ВАЗ-341 ??? Да и выпускаются ли они ещё?
Но сегодня всё-таки склонился к одновальному варианту - с Д-240 или "китайцем".
 

ДМК

Коллега
#12
Он не узкий, он длинный. Длина бежит, как известно. Да и потом - 2,5 м по ватерлинии - совсем не мало. Позволит реализовать всё что задумано как в плане внутреннего обустройства, так и остойчивости.
 

валенок

Старожил форума
#14
Он не узкий, он длинный. Длина бежит, как известно. Да и потом - 2,5 м по ватерлинии - совсем не мало. .....
Длина бежит,а не ширина...такая ширина для 12-14 метровой лодки...трудновато будет-в смысле остойчивости.
 

navigation

Старожил форума
#15
Как обладатель плоскодонки с малой осадкой, могу сказать одно - лучше строить килевой катер. Возьмите проект Брюса Робертса, у него есть неплохие лодки 35 футов с осадкой 0,8 м.
 

ДМК

Коллега
#16
Всё уточняется.
Изначально замышлялось где-то так:



На счёт остойчивости - надо пристальнее считать положение ЦТ по высоте, уточнять теоретический чертёж и т. д. Если корпус будет "тяжёлый" относительно рубок, то вполне можно и 2,5 м ширины. Ведь это - отношение L / B около 5, для речного водоизмещающего - вполне допустимо.
Кстати, благодаря полностью перекрытому палубой и рубками корпусу зачерпывания не должно случиться и при больших накренениях....
В общем, буду еще считать и считать.
 

ДМК

Коллега
#17
В плане весовой нагрузки и надёжности эксплуатации - кто что думает: если рубки делать деревянно-фанерными с оклейкой стеклотканью? Даст ли это выигрыш в весе при приемлемой прочности и жёсткости этих конструкций, ибо да - если делать кондовые стальные (напр., из 2 мм , плюс теплоизоляция, зашивка, декоративная отделка внутри) - придётся наверное расставлять до 2,8 м где-то.
Но тогда летит весь расчёт получить 20 км/ч при 35-40 л. с. буксировочной мощности (считал по методу Папмеля).
И общий вес, и цена растут...
:(
 

ДМК

Коллега
#18
А вообще - вот.



Если не прототип, то некий исходный вариант.
Тут 2,5 ширина (правда при меньшей длине, но у меня 14 м получается из-за круто наклонённого форштевня - "сухой" выход на берег и мои эстетические предпочтения).
Автор проекта не жалуется на остойчивость - а у него ещё и дизель почти над КВЛ "висит"!



http://katera.ucoz.ru/publ/postruyka92remont/proekt_katera_quotchilimquot/2-1-0-14
 

sulyco

Коллега
#19
Некоторые соображения.
В вашей длине ширина по КВЛ 2,9м практически не изменит ходовых характеристик, а габаритную ширину позволит выбрать уже хорошо более 3м. А такая ширина дает возможность полноценно компоновать обитаемость катера. По теоретическому чертежу: развал бортов это хорошо, но скулу (даже круглую) я бы "вытащил" в зону переменных ватерлиний, что позволить получить максимальную метацентрику и начальную остойчивость
 

TSV

Коллега
#20
А вообще - вот.



Если не прототип, то некий исходный вариант.
Тут 2,5 ширина (правда при меньшей длине, но у меня 14 м получается из-за круто наклонённого форштевня - "сухой" выход на берег и мои эстетические предпочтения).
Автор проекта не жалуется на остойчивость - а у него ещё и дизель почти над КВЛ "висит"!



http://katera.ucoz.ru/publ/postruyka92remont/proekt_katera_quotchilimquot/2-1-0-14
Лучше купить лодку казанку - денег меньше, а комфорт тот же.
Да кстати по первому вашему сообщению (то что Вы планировали - судя по фото) 18-20 км/ч. это бред или два Volvo-Penta по 150 л/с (дизель). Однако это уже не бюджет...
 
Последнее редактирование модератором: