Стальной катер Кальмар

кстати давление мерил в гидросистеме при скорости 11 км/ч (ручка газа примерно 30%), давление было 2,5 МПа(25 атм) не такое и большое давление. И масло не нагрелось, я конечно не так много ходил, но вот думаю надо ли сделать подогрев в маслобаке?
У меня там в нем есть змеевик думал буду использовать для охлаждения масла, вот теперь думаю может систему сделать при горячем масле +65-70 С электроклапаны подают забортную воду при температуре до 50 градусов электроклапан подает воду после теплообменника (которая идет на впрыск "мокрый выхлоп")
 
там в нем есть змеевик думал буду использовать для охлаждения масла, вот теперь думаю
У меня по этому змеевику идет охлаждение масла дизеля , т е подогрев маслобака .
А вообще тепловые режимы проверяются на крейсерском ходу , после 4-5 часов непрерывного движения , прокатись и все будет ясно .
 
Делаю тент на катер, согнул дуги с помощью двух самодельных приспособлений.
Углы гнул в ручную вот таким, труба алюминиевая 25х1,5, угол гиба на четверку:

IMG_7018.jpg

все верхнее части дуг (перекладина) скруглял, радиус сделал с помощью этого:

IMG-20181104-WA0025.jpg

вот собственно результат

IMG_7933.jpg IMG_7932.jpg IMG_7935.jpg IMG_7936.jpg

На кормовую дугу не хватило кронштейнов крепления, заказал на али, братья китайцы обещали помочь с этим делом)))

2-Dinghy-Bimini.jpg
 
Недавно возил судно в ГИМС , в общем выплыли и есть замечания, на полном ходу корма сильно крениться. Кто знает подскажите что делать?
 
вот так как на картинке
unnamed.jpg
я так понял инспектор сказал что угол крена большой на полном ходу при резком развороте
 
что угол крена большой на полном ходу при резком развороте
Крен при повороте это одна из характеристик остойчивости.
Если конечно исключить, что инспектор сказал это на глаз, то получается, что у Вас недостаточная остойчивость.
Правильно так: сделать опытное кренование, определить центр тяжести, рассчитать насколько его опустить и добавить балласта - это легкий сценарий.
Тяжелый это что-то менять в корпусе.
 
Посмотрел тему с начала.
Поэкспериментируйте вначале.
Посадите 5 человек вниз по центру судна, проверьте что будет с креном на поворотах, посадите ближе к носу также проверьте.
У Вас стандартный проект то что двигатель поперек может быть что центр тяжести сильно к корме смещен или стоит он у Вас высоко.
Если перемещением груза (людей) будет эффект, то тогда делать кренование и расчеты.
 
Вот так на малом ходу порожнём.
20190906_125739.jpg
В общем надо эксперементировать.
 
Вот так на малом ходу порожнём.
Посмотреть вложение 77580
В общем надо эксперементировать.
На глаз сидит нормально.
Если Вы без расчетов в ГИМС приходили, то не исключен вариант, что инспектор это просто так сказал, чтобы Вас отправить расчеты сделать; чтобы ему без документации катер не регистрировать.
Возможно что у Вас и все в порядке.
 
хм.. остойчивость на циркуляции надо проверить.. должны быть критерии в требованиях ГИМса , и должны быть указаны какие допустимые углы крена....
Кстати а какой был угол крена при циркуляции?
 
Крен при повороте это одна из характеристик остойчивости.
Если конечно исключить, что инспектор сказал это на глаз, то получается, что у Вас недостаточная остойчивость.
Правильно так: сделать опытное кренование, определить центр тяжести, рассчитать насколько его опустить и добавить балласта - это легкий сценарий.
Тяжелый это что-то менять в корпусе.
согласен, опыт взвешивания, кренования, а уже потом смотреть куда и чего добавлять) но я думаю в данном случае твердым балластом можно будет отделаться))
 
хм.... ))) вы скажите осадку носом и кормой))) а по фотке , согласен все смотрится очень прилично)
Сейчас замерил по оставшемуся следу, не знаю на сколько точно по нему мерить. Но получается нос на 2 см утоп, а корма на 3 см не дошла до конструктивной ватерлинии. В общем я думаю надо в корме расположить топливные канистры, как раз там ниши для этого делал.
чертеж.jpg
 
Ребята посоветуйте бюджетную помпу, сейчас стоит бошевская дополнительная помпа отопителя. Вообще не работает, она не самовсасывающая. Есть электродвигатель отопителя МЭ-22 700.81.01.020 12В 120Вт, думаю на него какой нибудь центробежник поставить , ну или выточить корпус , купить импеллер от насоса забортной воды. Ставить на двс уже место нет, там и так уже навешано и генератор и ГУР и родная помпа, поэтому нужен электрический.
 
должны быть критерии в требованиях ГИМса , и должны быть указаны какие допустимые углы крена....
Это не нормируется.
Нормируется:
Для палубных маломерных судов, рассчитанных на плавание в районах 0 – III категорий сложности и 1 – 4 разрядов районов плавания IV категории сложности, должны выполняться следующие требования:

а) плечо диаграммы поперечной статической остойчивости при угле крена 30 градусов или более должно быть не менее 0,25 метра для маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 1 и 2 разрядов, и не менее 0,2 метра для маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 3 и 4 разрядов;

б) максимум диаграммы поперечной статической остойчивости должен достигаться при угле крена маломерных судов не менее 25 градусов;

в) угол заката диаграммы поперечной статической остойчивости маломерных судов должен быть не менее 60 градусов;

г) начальная поперечная метацентрическая высота палубных и беспалубных маломерных судов при всех вариантах нагрузки, за исключением порожних маломерных судов, должна быть не менее 0,5 метра.
 
  • Мне нравится
Реакции: Che
Ребята посоветуйте бюджетную помпу, сейчас стоит бошевская дополнительная помпа отопителя. Вообще не работает, она не самовсасывающая. Есть электродвигатель отопителя МЭ-22 700.81.01.020 12В 120Вт, думаю на него какой нибудь центробежник поставить , ну или выточить корпус , купить импеллер от насоса забортной воды.
Я вот так сделал. Работает до сих пор
https://boatclub.ru/forum/threads/kater-strizh-proekt-1390.2116/post-76967
 
Верх