Стальной катер Кальмар

Двигатель будет в коробе, в коробе все стенки съемные с уплотнением, внизу полностью герметичные переборки. От короба пластиковый вентканал в корму, поставлю вентилятор, приток воздуха с другой стороны снизу сделаю .
 
Бруски в три слоя покрыл пинотексом. Да и вобще все что внутри останется все пинотексом покрою (фанеру, брус)
пинотекс и сенеж чуть отличаются. Я делал эксперимент для себя. Три бруска нарезаны из одного большого. Один пропитал сенежем, второй акватексом (типа пинотекса), третий ничего не делал. Кинул все на землю, в место где обычно лужа стоит. Итог такой. За 2 года. Что сенежем пропитан - нифига ничего не случилось. Акватекс - верхние слои сгнили, внутри нормально. То что не пропитан ни чем - сгнил.
Может кому интересно. Сейчас во всех скрытых полостях только сенеж использую.
 
Бруски в три слоя покрыл пинотексом. Да и вобще все что внутри останется все пинотексом покрою (фанеру, брус)
Бесцветные пропитки (или колерующие) не долговечны, а вот которые придают фисташковый оттенок (наверное новую технологию пропитки телеграфных столбов видели) они допускают защиту при контакте с землей.
 
У меня трап из реек набран пропитанных Сенежем - лет шесть работает беспощадно , грязь-вода все время , 200л бочки по нему катаем вдвоем , давно цвет потерял - гнили нет намека .
 
пинотекс и сенеж чуть отличаются. Я делал эксперимент для себя. Три бруска нарезаны из одного большого. Один пропитал сенежем, второй акватексом (типа пинотекса),
За "Сенеж" ничего сказать не могу, поскольку не пробовал, а вот "Акватекс" от "Пинотекса" по качеству отличается сильно, и не в лучшую сторону.
 
Последнее редактирование:
Есть вот такое сечение, доска позиция 30 примыкает к железу (борт) , нужно ли какой нибудь мастикой гидроизоляционной промазать или герметиком? и каким лучше?

Узел.jpg
 
Парусина то была задолго до современных материалов,наверное есть что то.
 
Ну с парусиной вроде проблем нет, в швейном магазине продается а вот белилу цинковую густотертую приведется готовить самостоятельно , есть в хим магазине Белила цинковые БЦ0 с олифой смешать
Смесь такая:
Масло льняное
Белила цинковые БЦ0
Сиккатив (не более 10% по массе)
Олифа
 
Последнее редактирование:
Ну с парусиной вроде проблем нет, в швейном магазине продается а вот белилу цинковую густотертую приведется готовить самостоятельно , есть в хим магазине Белила цинковые БЦ0 с олифой смешать
Смесь такая:
Масло льняное
Белила цинковые БЦ0
Сиккатив (не более 10% по массе)
Олифа
Зачем сейчас что-то мешать, все строительные герметики вам в помощь, суть та же самая. Причём марка герметика большой роли не сыграет, он скрыт, поэтому я бы выбрал тот, поверх которого допускается покраска (всеравно же где то он вылезет)
В этом узле задача не отдельно какой то материал защитить (как например в стыке дерева и бетона), а исключить возможность находится влаге в полости между материалами. Парусина - похоже армирующий слой для густотёртой жижи кактамеё. Нужно читать к выбранному герметику инструкцию, в части допустимого слоя, если проходит, то может ну её нафиг?
 
Ребята столкнулся с такой проблемой, начал борт поднимать, и увидел неровности потопчин, слева вроде терпимо, но вот с права в некоторых местах достигает 1см. Что посоветуете?
Есть мысли сделать так фанерой фсф 6,5 мм кинуть потопчину, под нее джутовую ленту пропитанной мастикой-герметиком.
или второй вариант положить бруски выронить в уровень и на них фанеру фсф 15мм, т.е. получается между металлом и фсф будет воздужная прослойка, сторца фанеру накладкой закрыть до отбойника

_1060091.JPG_1060092.JPG_1060093.JPG_1060094.JPG_1060095.JPG
 
Задумывалась потопчина стальной? Если так-можно аккуратно щель заполнить герметиком,потом закрасится.
 
Может обрешетку кинуть на потопчину, подложить бруски, и как нибудь красиво обрешетку вывести в нос?
 
Строю катер, примерно на таком же этапе.
Чем планируете обрабатывать и отделывать фанеру и дерево? Голову уже сломал как лучше сделать. По старым рецептам как-то стремно олифить и т.п. В общем, снаружи фанера ФСФ, борта 6 мм., верх 9, думаю прошпаклевать стыки и шурупы, шлифануть и "окрасить" разведенной эпоксидкой, потом заматовать и алкидной или уретановой краской в несколько слоев. Изнутри ГФ 021 окрасить, потом экструдированный пенополистирол между брусков набора и фанеру 4 мм., потом отделка.
Что скажут знатоки?
Потопчины: планирую приклеить на металл резиновые коврики с продольными полосами, не скользящие, после окраски надстройки. Они продаются метражом, ширина 1,2 м.
Привальник: доска 40 мм. горизонтально, на край колбаску из вспененного полиэтилена и обтянуть разрезанным пожарным рукавом, он прочный и хорошо моется, долговечный. Всё это нерж. саморезами и болтами к металлу.
 
У меня трап из реек набран пропитанных Сенежем - лет шесть работает беспощадно , грязь-вода все время , 200л бочки по нему катаем вдвоем , давно цвет потерял - гнили нет намека .

Сенеж классная вещь. Я имею ввиду именно бесцветную пропитку. Тоже пользовался такой. Она на водной основе, сохнет долго, глубоко проникает в дерево (а не плёнкой на поверхности как пинотекс и т.п.). При намокании древесины только глубже проникает :) Поэтому всяких царапин-повреждений не боится. Но не водостойкая, дерево намокает, потом растрескивается, т.е. ведёт себя как обычное необрабоанное дерево. Но древесина не гниёт и даже не сереет. По идее поверх такой водной пропитки надо красить чем то водостойким. Только вот сейчас наверно кучу подделок продают. Продают какую-нибудь подкрашенную воду. Как купить настоящую?
 
Верх