Выжимка из журнала про Кальмар:
Деревянный
Скорость нашего катера «Кальмар» может показаться недостаточно высокой — она ниже чем у многих речных катеров, — но это окупается мореходными качествами, необходимыми при плавании на «большой» воде. Достаточно сказать, что на таком катере можно при волне высотой до 1,5 м идти, не снижая оборотов двигателя и не особенно заботясь о курсе по отношению к ходу волн.
Основные идеи, заложенные в проект «Кальмара», это обеспечение высокой мореходности и возможность установки любого двигателя мощностью от 25 до 70 л. с. В связи со вторым условием потребовалось спроектировать обводы корпуса так, чтобы на малой скорости (20—30 км/час) сопротивление воды было бы меньше, чем у обычного глиссирующего катера. С этой целью транец погружен сравнительно неглубоко под ватерлинию, а днищу придан плавный подъем к корме.
При использовании второй передачи (число оборотов гребного винта для «МЗМА-407» 1900 об/мин, для «М-208» —1540) винт должен иметь соответственно диаметр 320 и 370, а шаг 270 и 330 мм. Скорость катера с первой установкой («МЗМА-407») будет около 20 км/час, со второй — около 24 км/час.
Стальной
Следует сразу оговориться, что стальной корпус получится тяжелее деревянного примерно на 200—250 кг, поверхность днища даже при самом тщательном изготовлении будет иметь неровности — остаточные деформации после сварки, поэтому следует ожидать, что и ходовые качества у него окажутся несколько хуже.
В общем примерно рассчитываю на 20-24 км/ч.