Стальной катер Кальмар

А живого варианта Вам не попадалось ?
Конструктив некоторым образом мне напоминает Стрижа . Однако , при сравнительно одинаковой массе СУ на пр.1390 для устранения ходового дифферента применены "злополучные" отгибы на транце . Хотелось бы увидеть дифферент Амадеуса на ходу и на стоянке .

Сергей,этот катер строился и ходил в Самаре. И сейчас авторы этого проекта строят катера с таким названием,правда уже из АМГ и других форм.
 
Когда изучал Кальмар то в интернете нашел его фотографии.
.

Некоторым образом катер ,изображенный на фото , похож более на проект "Гринда" . С другой стороны винт левого вращения , более свойственен "Кальмару"
 

Вложения

  • 885001086.jpg
    885001086.jpg
    51.8 КБ · Просмотры: 460
  • grinda.jpg
    grinda.jpg
    17.5 КБ · Просмотры: 487
  • grinda2.gif
    grinda2.gif
    42.5 КБ · Просмотры: 524
Последнее редактирование модератором:
Сергей,этот катер строился и ходил в Самаре. И сейчас авторы этого проекта строят катера с таким названием,правда уже из АМГ и других форм.

Да , Игорь :eek: , но они изготовлены под подвесные моторы и глиссирующий режим . А меня периодически интересует зависимость буксируемого сопротивления судна в зависимости от его дифферента :( ( И "Стриж" тому причина )
 
Да благодаря гидравлике двигатель размещу поперек где-то примерно между 6 и 7 шпангоутом, поближе к середине судна. Пока не решил какой двигатель использовать, выбираю из этих Renault K7M или TOYOTA 3s-fe есть еще вариант поставить по слабее Kipor KM2V80, но он подороже.
 

Вложения

  • _1040039.jpg
    _1040039.jpg
    432.9 КБ · Просмотры: 460
  • _1040042.jpg
    _1040042.jpg
    482.4 КБ · Просмотры: 458
  • _1040044.jpg
    _1040044.jpg
    478.7 КБ · Просмотры: 468
  • _1040040.jpg
    _1040040.jpg
    525.9 КБ · Просмотры: 481
Последнее редактирование модератором:
Да благодаря гидравлике двигатель размещу поперек где-то примерно между 6 и 7 шпангоутом, поближе к середине судна. Пока не решил какой двигатель использовать, выбираю из этих Renault K7M или TOYOTA 3F-SE есть еще вариант поставить по слабее Kipor KM2V80, но он подороже.

Не ожидал увидеть бензиновые двигатели , да и мощность в 14,5 кВт с воздушным охлаждением тоже .
Если существуют возможность почему не применить более мощный дизельный двигатель ? Д2500 например ?
 
Какую толщину обшивки решили применить?и какова толщина шпангоутов и полок на них?интересно и выбор толщин для надстройки.я к тому,что катер не велик и считать нужно педантично.
 
Какую толщину обшивки решили применить?и какова толщина шпангоутов и полок на них?интересно и выбор толщин для надстройки.я к тому,что катер не велик и считать нужно педантично.
Как у нас на заводе токарь Равиль абы говорит "Чтобы не было пиз...дежу, надо делать все по чертежу", а по чертежу на днищевую обшивку 2 мм, на бортовую обшивку 1,5 мм.
Конструктив шпангоутов я поменял, сами шпангоуты 3 мм, полка 2 мм.
Надстройка дерево по чертежу.
 
Последнее редактирование модератором:
Браво!редко приходится видеть столько понимания и чувство какой материал класть.Полтора,я бы не решился но хочу ободрить.у меня был опыт укладки листов обшивки в нахлест,я бы при таких толщинах на отважился варить в стык.а в нахлест при чувстве сварки может выйти хорошо.набор ,если позволите ,советую прихватываться короткими прихватками не более 10 - 15 мм,через 100 или 150мм.Шпангоуты и полки легкие получились,это хорошо.
 
Не ожидал увидеть бензиновые двигатели , да и мощность в 14,5 кВт с воздушным охлаждением тоже .
Если существуют возможность почему не применить более мощный дизельный двигатель ? Д2500 например ?

В журнале КиЯ для Кальмара в стальном варианте применен двигатель М21 (Волга) 170 Н•м / 2200 об/мин (51,5 кВт - (70-75 л.с.) / 4000 об/мин).

D2500 интересный конечно вариант, но вес почти 290 кг.:be:
 
Последнее редактирование модератором:
Браво!редко приходится видеть столько понимания и чувство какой материал класть.Полтора,я бы не решился но хочу ободрить.у меня был опыт укладки листов обшивки в нахлест,я бы при таких толщинах на отважился варить в стык.а в нахлест при чувстве сварки может выйти хорошо.набор ,если позволите ,советую прихватываться короткими прихватками не более 10 - 15 мм,через 100 или 150мм.Шпангоуты и полки легкие получились,это хорошо.

Там все продольные швы в нахлестку получаются, где на киль, где на скульный угольник. А вот стыковые (поперечные) швы 1,5-а миллиметровой обшивки, думаю варить TIG не плавящимся электродом в среде аргона, сварочной проволокой Св-08Г2С это обеспечит меньший перегрев основного металла. Да я так и планировал, прихватками в шахматном порядке 15/120.
 
Там все продольные швы в нахлестку получаются, где на киль, где на скульный угольник. А вот стыковые (поперечные) швы 1,5-а миллиметровой обшивки, думаю варить TIG не плавящимся электродом в среде аргона, сварочной проволокой Св-08Г2С это обеспечит меньший перегрев основного металла. Да я так и планировал, прихватками в шахматном порядке 15/120.
Я за вас спокоен,видно что слесарите не первый год.TIGом тоже хорошо получится.хотя полуавтомат вносит меньше тепла чем ТИГ...А я бы и стыки пустил в нахлест!и полуавтоматом вертикалку сверху в низ,с обеих сторон :eek: и даже не заметите этот абзац.
 
Как у нас на заводе токарь Равиль абы говорит "Чтобы не было пиз...дежу, надо делать все по чертежу", а по чертежу на днищевую обшивку 2 мм, на бортовую обшивку 1,5 мм.
Конструктив шпангоутов я поменял, сами шпангоуты 3 мм, полка 2 мм.
Надстройка дерево по чертежу.
При такой толщине днища набор почаще нужен и обязательно продольный . Шпангоуты лучше положить на продольный с зазором и не приваривать к днищу - все равно выбьется обшивка , так хоть поперечин не будет ..
 
При таких толщинах металла и наличии в арсенале ТИГа и МИГа изготовление конструкции из доступной нерж. стали не только не разорит, но и позволит сэкономить на подготовке к покраске и на эксплуатационных расходах в будущем. Приятно сознавать, что под слоем краски нет никакой ржавчины внутри, да и самой краски может не быть... Пишу по своему опыту в деле изготовления мелких металлоконструкций, когда качественная окраска стального профиля делает изделие ДОРОЖЕ чен сваренное из нержавейки.
 
При таких толщинах металла изготовление конструкции из доступной нерж. стали не только не разорит, но и позволит сэкономить на подготовке к покраске и на эксплуатационных расходах в будущем.

Цены у меня на 13.11.2016

Лист нержавеющий 1,5 мм на 1250х2500 матовый AISI 316 - 268 руб. 37.266 кг - 9987 руб.
Лист нержавеющий 2 мм на 1250х2500 матовый AISI 316 – 265 руб. 49.688 кг - 13167,32 руб.

Лист 1,5мм 6 шт. – 59922 руб.
Лист 2,0мм 6 шт. - 79003,92 руб.

ИТОГО: 138 925,92 руб.

Обшивка из стали Ст.3сп

Лист 2,0 мм - 2230 руб. /лист – 13380 руб.
Лист 1,5 мм – 1680 руб./лист – 10080 руб.

ИТОГО: 23 460 руб.

23 460 руб. против 138 925,92 руб. и это я посчитал только обшивку.
 
А зачем Вам 316? И 430-я в пресной воде хороша будет по 90 руб за килограмм. На тонну веса переплатите 60 000. Но на пескоструйке и краске всё и сэкономите. Я не агитирую. Вам решать. Просто кругозор пытаюсь расширить...
 
При такой толщине днища набор почаще нужен и обязательно продольный . Шпангоуты лучше положить на продольный с зазором и не приваривать к днищу - все равно выбьется обшивка , так хоть поперечин не будет ..

Продольный набор шаг 200 мм, т.е. получается ячейка 200х650 мм, если делать шпангоуты с зазором, то ячейка будет почти 5 метров в длину, так точно прогиб будет больше. Я думаю ячейка 200х650 более чем достаточно, но можно конечно примерно просчитать. При допустимом изгибе 10% (0,2 мм) распределенная равномерная нагрузка на ячейку 200х650 толщиной 2 мм. будет равна 7 кН/кв. м (713 кгс/кв.м)
 
Продольный набор шаг 200 мм, т.е. получается ячейка 200х650 мм, если делать шпангоуты с зазором, то ячейка будет почти 5 метров в длину, так точно прогиб будет больше. Я думаю ячейка 200х650 более чем достаточно, но можно конечно примерно просчитать. При допустимом изгибе 10% (0,2 мм) распределенная равномерная нагрузка на ячейку 200х650 толщиной 2 мм. будет равна 7 кН/кв. м (713 кгс/кв.м)

Думается,что имелось в виду,что продольные "каналы" лучше чем частые"прямоугольники"
 
А зачем Вам 316? И 430-я в пресной воде хороша будет по 90 руб за килограмм. На тонну веса переплатите 60 000. Но на пескоструйке и краске всё и сэкономите. Я не агитирую. Вам решать. Просто кругозор пытаюсь расширить...

430 ферритовая, я ее использовал для ремонта корпуса газотурбинной установки, хорошо работает в серосодержащих средах, жаростойкая. Фото ниже это деталь из 430

Делал банные баки из нее. В воде держится нормально, а вот в атмосферных условиях, местами по сварному шву, или там где зачищали ржавеет. Лучше 316 и вариться лучше и характеристики лучше.
 

Вложения

  • Фото-0011.jpg
    Фото-0011.jpg
    88.2 КБ · Просмотры: 497
  • Фото-0012.jpg
    Фото-0012.jpg
    81.3 КБ · Просмотры: 490
  • Фото-0019.jpg
    Фото-0019.jpg
    74.9 КБ · Просмотры: 459
  • Фото-0021.jpg
    Фото-0021.jpg
    71.2 КБ · Просмотры: 469
Последнее редактирование модератором:
При таких толщинах металла и наличии в арсенале ТИГа и МИГа изготовление конструкции из доступной нерж. стали не только не разорит, но и позволит сэкономить на подготовке к покраске и на эксплуатационных расходах в будущем. Приятно сознавать, что под слоем краски нет никакой ржавчины внутри, да и самой краски может не быть... Пишу по своему опыту в деле изготовления мелких металлоконструкций, когда качественная окраска стального профиля делает изделие ДОРОЖЕ чен сваренное из нержавейки.

А вы мелкие изделия и швы на них обрабатываете химией?Вот и ключик почему нет лодок из нерж. сплавов.При том при всем эти толщины сваривать будет такая порнуха...Любая частица стали осевщая на поверхности нерж. будет потенциальным очагом коррозии и проявится это довольно быстро без хим. обработки...Горячекатный стальной прокат конечно должен быть пескоструен.А холоднокатный достать можно?Я стараюсь только его и применять и никакого пескоструя.
 
У меня только горячекатанный прокат, х/к не закупают, нет потребности говорят. Но зато у нас пескоструй почти в каждом гараже)), есть и дробеструйные камеры. Пескоструить буду обязательно.
 
Верх