Стальной катер Кальмар

Это не нормируется.
Нормируется:
Для палубных маломерных судов, рассчитанных на плавание в районах 0 – III категорий сложности и 1 – 4 разрядов районов плавания IV категории сложности, должны выполняться следующие требования:

а) плечо диаграммы поперечной статической остойчивости при угле крена 30 градусов или более должно быть не менее 0,25 метра для маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 1 и 2 разрядов, и не менее 0,2 метра для маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 3 и 4 разрядов;

б) максимум диаграммы поперечной статической остойчивости должен достигаться при угле крена маломерных судов не менее 25 градусов;

в) угол заката диаграммы поперечной статической остойчивости маломерных судов должен быть не менее 60 градусов;

г) начальная поперечная метацентрическая высота палубных и беспалубных маломерных судов при всех вариантах нагрузки, за исключением порожних маломерных судов, должна быть не менее 0,5 метра.

о как ... хм. а я думал что в ГИМСе нормируется
Так как в правилах по маломерке РМРС есть критерии по углу при циркуляции...
1596095331803.png

у меня возникает тогда вопрос, если в ГИМСе не регламентируется угол крена при циркуляции, чего инспектор задал этот вопрос вообще?)
 
Либо чтобы показать свою значимость, либо чтобы отказать в регистрации.
 
чего инспектор задал этот вопрос вообще?)
Формально угол крена при циркуляции это производная от плеча остойчивости и положения ЦТ.
То есть по крену (зная крен, радиус циркуляции, начальную и угловую скорость) определив инерцию, можно рассчитать метацентрическую высоту (сходу формулу не напишу, но начальных данных для расчета достаточно).
Специалисты (в других областях) на глаз проводившие изменения длины или объема с точностью до 1% мне встречались (не в тему, на ютубе есть интересные видео с чемпионата мира мясников, которые с одного удара рубят заданный кусок с точностью до грамма - причем надо не только точно ударить, но и понимать структуру куска, которая неоднородна).
Поэтому если инспектор протестировал достаточно много судов, то он может на глаз сказать, что при циркуляции судно кренится больше или меньше ожидаемого.
Или таким образом хотел, чтобы были представлены расчеты опровергающие это мнение.
В любом случае это же на пользу ТС расчеты обосновывающие безопасность того, что получилось надо иметь.
 
Второй инспектор тоже про плавники что-то потом говорил, сказал попробуй на плавниках
 
В проекте *Кальмар* плавник присутствовал всегда. См в сообщении 120.
 
В деревянном есть такая фраза: Чтобы избавиться от рыскливости на волнении, свойственной катерам с плоской транцевой кормой, к килю прикреплен плавник-стабилизатор (при установке двигателя 70 л. с. и более стабилизатор не нужен).
 
Только вот незадача В.И. Васильев не начертил плавник на Кальмар в стальном корпусе , как его теперь примастырить :)
 
Только вот незадача В.И. Васильев не начертил плавник на Кальмар в стальном корпусе , как его теперь примастырить :)
Ну слегка поленился, тем более так технологически хорошо получался киль из стальной горизонтальной полосы. А плавник просто из вертикальной полосы толщиной 10 мм к 3мм горизонтальному килю не приварить, надо делать объемный из тонкого металла. Лишний вес, лишние сварные шва.
 
А если на киль с шагом наварить длинные шпильки и набрать плавник из брусков например 70х70, потом надеть плавник на шпильки. Интересно не выгнет, не вырвет?
 

Пользователи онлайн

Верх