Стальной катер Кальмар

zverzel

Активный участник
Чем больше читаешь, тем больше вопросов появляется. Кто-то советует покрывать фанеру эпоксидкой, кто-то говорит, что и пропитки достаточно, чтобы фанера дышала. Кто как обрабатывает фанеру на пол?
Дышащая фанера, это миф
Если прям хочется пропитать, у эпитала есть готовая эпоксидная грунтовка, жиденькая, легко наносить.
Наверно любая пропитка для внутренних помещений пойдёт, там же сухо
Я не пропитывал, положил линолеум
 

yura

Старожил форума
У меня входные двери из фанеры,как понимаю она идет на опалубки-крашенная.Какая была,такая и есть-не поменялась.
Чего мудрить,Михаил истину глаголит-сверху линолиум будет,что с ней случится.
 

Vasya

Старожил форума
Постелили в свое время на адмиралтеец 18мм фанеру, а сверху линолеум на ПВА, уже больше 15 лет и проблем нет.
 

xaikan2012

Старожил форума

galiulinr

Активный участник
Так это же пол, кокпит открытый , на 50 мм высота поднялась даже и не заметишь. Зато можно будет разместить емкость с насосом для автоматического откачивания воды которая попадет в кокпит. Главное пол сделать как ванную)). А вот борта и внутри каюты, вот там придется делать плотничком
 

zverzel

Активный участник
Скажите, а какая крейсерская и максимальная скорость планируется на судне?

по отделке, как красиво и ровно листы лежат - загляденье!
я у себя старался делать чтобы панели были независимы друг от друга, но не везде получилось, и сейчас в процессе доделок переделок это создает неудобства в плане увеличенного объема по разборке зашивки.
идеальная отделка, когда каждую панель можно демонтировать отдельно, для доступа к корпусу
 

galiulinr

Активный участник
Выжимка из журнала про Кальмар:

Деревянный

Скорость нашего катера «Кальмар» может показаться недостаточно высокой — она ниже чем у многих речных катеров, — но это окупается мореходными качествами, необходимыми при плавании на «большой» воде. Достаточно сказать, что на таком катере можно при волне высотой до 1,5 м идти, не снижая оборотов двигателя и не особенно заботясь о курсе по отношению к ходу волн.

Основные идеи, заложенные в проект «Кальмара», это обеспечение высокой мореходности и возможность установки любого двигателя мощностью от 25 до 70 л. с. В связи со вторым условием потребовалось спроектировать обводы корпуса так, чтобы на малой скорости (20—30 км/час) сопротивление воды было бы меньше, чем у обычного глиссирующего катера. С этой целью транец погружен сравнительно неглубоко под ватерлинию, а днищу придан плавный подъем к корме.

При использовании второй передачи (число оборотов гребного винта для «МЗМА-407» 1900 об/мин, для «М-208» —1540) винт должен иметь соответственно диаметр 320 и 370, а шаг 270 и 330 мм. Скорость катера с первой установкой («МЗМА-407») будет около 20 км/час, со второй — около 24 км/час.

Стальной

Следует сразу оговориться, что стальной корпус получится тяжелее деревянного примерно на 200—250 кг, поверхность днища даже при самом тщательном изготовлении будет иметь неровности — остаточные деформации после сварки, поэтому следует ожидать, что и ходовые качества у него окажутся несколько хуже.

В общем примерно рассчитываю на 20-24 км/ч.
 
Последнее редактирование:

galiulinr

Активный участник
Вы расчитываете на глиссирование?
Если судить по этому графику то для моей длинный судна, крайняя скорость для переходного режима это 22 км/ч. Вот если примерно к 20-22 км/ч будет, то норм. У меня обводы для переходного режима.
ris_1_skorost_lodki_v_zavisimosti_ot_vesa.jpg
 

motoras

Старожил форума
Если судить по этому графику то для моей длинный судна, крайняя скорость для переходного режима это 22 км/ч. Вот если примерно к 20-22 км/ч будет, то норм. У меня обводы для переходного режима.
Посмотреть вложение 51416
Обводы да.
А какой вес ожидается? Ну и мощность двигателя. Достаточно будет?
 

galiulinr

Активный участник
масса корпуса 560 кг, масса двигателя 200 кг, масса ПОК 100 кг, масса надстройки планируется 250 кг, масса всякого хлама - 200 кг, в общем планирую уложиться в 1700 кг.
Двигатель 70 л.с. (буду использовать характеристику на уровне 50 л.с.)

616.jpg
Водоизмещение стального катера из журнала 2 т.
obschiy_vid_katera_kalmar.jpg
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Нижние короткие бруски лежат на днище - ошибка . Рано или поздно он намокнут и сталь под ними будет гнить - невентилируемое сопряжение , переделать нужно .
 

motoras

Старожил форума
Они лежат не на днище, а на ребре жесткости шпангоута. А как вы предлагаете сделать, варить пластины уже не хочу.

Посмотреть вложение 51805 Посмотреть вложение 51806
Пропитайте сенежем, и забудете о гниении. Проверено. Только самым термоядерным, темного-темного цвета.
 

galiulinr

Активный участник
Бруски в три слоя покрыл пинотексом. Да и вобще все что внутри останется все пинотексом покрою (фанеру, брус)