Стальной катер Кальмар

Юра, где газ там другие правила. Емкости рассчитанные для работы под атмосферное давление и выполненные с плоскими стенками, под давлением, да еще воздушным, испытывать опасно.
 
Про газ. Вкурсе. Сваривают под давлением и т.д. Но бумагу об испытаниях дают. И испытывают, дали давление, ждали несколько дней и смотрели падение давления. Но разговор не о газовой магистрали, а о емкости под топливо. А газовые емкости проходят только гидроиспытания. Уж поверь.
 
yura;201502Не нужно все так категорично причесывать сказал(а):
Куда проще шланг с водой подсоединить. Хоть какой то контроль за раздуванием бака будет. Да и шансов кони двинуть от разрыва бака и разлетающихся частей меньше.
 
В данном случае бак на полста литров проверялся на керосин,тут все просто-плеснул поллитра и поворочил.
А если нет возможности кантовать?
Воду потом нужно как то еще и убрать,а воздух-дунул до двух кило,мылом проверил и все сухо и чисто.
Никто не предлагает качать до одури,пока не раздует-все хорошо в меру.
 
В данном случае бак на полста литров проверялся на керосин,тут все просто-плеснул поллитра и поворочил.
А если нет возможности кантовать?
Воду потом нужно как то еще и убрать,а воздух-дунул до двух кило,мылом проверил и все сухо и чисто.
Никто не предлагает качать до одури,пока не раздует-все хорошо в меру.

:D сразу видно что человек не знает какое давление может выдержать бак с плоскими стенками. Для справки, давление испытания = 1,25 рабочего, т.е 0,25 Атм. Юр, тут самое страшное другое. Не в обиду только. Деформации бака при таких как ты сказал испытаниях могут привести к деформации сварных швов, даже если они хороши сделаны. В данном случае использование керосина оправдано. Про другие варианты и про проблему удалить воду. Про нагрев кто то слышал? Не до температуры домны. Повернул бак на угол и нагрел и подождал.
 
:D сразу видно что человек не знает какое давление может выдержать бак с плоскими стенками. Для справки, давление испытания = 1,25 рабочего, т.е 0,25 Атм. Юр, тут самое страшное другое. Не в обиду только. Деформации бака при таких как ты сказал испытаниях могут привести к деформации сварных швов, даже если они хороши сделаны. В данном случае использование керосина оправдано. Про другие варианты и про проблему удалить воду. Про нагрев кто то слышал? Не до температуры домны. Повернул бак на угол и нагрел и подождал.

Саш,ты читай-"А если нет возможности кантовать?"
Я всегда исхожу из практичности,при проверке воздухом всегда есть возможность оперативно проварить обнаруженный дефект шва.
А вот при керосине,если не мазать кистью а заливать т.к.нет возможности подлезть,можно легко взорваться при сварке.
С водой вообще морока,не говоря про зимний период,а обычно такие работы и происходят при минусовых температурах.
Про давление подаваемого воздуха писал выше-нужно голову иметь.
Не знаю,где цифры берешь,но они больше зависят от толщины металла и площади стенок емкости.
 
Саш,ты читай-"А если нет возможности кантовать?"
Я всегда исхожу из практичности,при проверке воздухом всегда есть возможность оперативно проварить обнаруженный дефект шва.
А вот при керосине,если не мазать кистью а заливать т.к.нет возможности подлезть,можно легко взорваться при сварке.
С водой вообще морока,не говоря про зимний период,а обычно такие работы и происходят при минусовых температурах.
Про давление подаваемого воздуха писал выше-нужно голову иметь.
Не знаю,где цифры берешь,но они больше зависят от толщины металла и площади стенок емкости.

Цифры не я беру. Это вообще то требования при испытаниях на прочность. Юр, очень сложно с тобой вести разговор. Ни кто не будет делать бак из десятки. Конечно от толщины металла зависит и давление которое может выдержать сосуд, но тут есть небольшая для тебя засада, которая мне понятна. Сварные швы в сосудах работающих под давлением расчитываются на разрыв, и их коэффициент прочности принимается 1, и если ты понаблюдаешь, то везде в сосудах под давлением эллиптические днища, и сварные швы испытывают нагрузку на разрыв. В сосудах работающих под атмосферным давлением, швы под 90 градусов, хотя положено иначе, в угол 90 градусов вваривают четрверть трубы и вогнутые днища-посмотрите на баки грузовиков и других машин, ну нет там углов 90 градусов и со сваркой, но делают из за простоты просто стык двух листов под 90 градусов. Их нельзя сильно нагружать. Про воздушные испытания все просто- при косяке при сварке при гидроиспытаниях просто потечет вода, при пневмо будет бумммм, а уж куда он будет - это вопрос к сварщику. Так что испытывайте как хотите. Я просто предостерег.
 
Последнее редактирование модератором:
Нельзя столько дунуть. Раздует и форму потеряет.
Если слабый набор конечно раздует , но зато проверка швов капитальная . Я свои баки сам варил и проверял воздухом . Удобно и эффективно . Свищи находил , проваривал и снова проверял . Нынче варил емкость для хранения д топлива на 2 куба квадратную из тройки , кроме набора там еще связи между стенками для жесткости . Ну как ее под давлением не проверить , она точно так же будет "дышать" от тепла-холода , поскольку герметичная . Надувал сколько можно было , она чуток деформировалась конечно , ну и что - пусть терпит , раз нужно .
У меня был случай - поначалу вместо одного бака поставил новую бочку 200 литров , подсоединил ввертышем к системе и так года полтора она стояла в МО , но там же вибрация , прихожу - литров сто вытекло , до сих пор вспоминаю .. откачал , поменял на бак из тройки .
Топливо это не водичка , проверка должна быть настоящая .
 
Цифры не я беру. ....
при косяке при сварке при гидроиспытаниях просто потечет вода, при пневмо будет бумммм, а уж куда он будет - это вопрос к сварщику. Так что испытывайте как хотите. Я просто предостерег.
Спасибо за предостережения конечно , а насчет цифр зря .. Чтобы порвать бак 50литров сваренный из тройки два очка не хватит , порядком выше нужно ..
 
Спасибо за предостережения конечно , а насчет цифр зря .. Чтобы порвать бак 50литров сваренный из тройки два очка не хватит , порядком выше нужно ..

О чем и речь.:)
В свое время варил котел отопления из тройки,внутреннюю часть проверял керосином,а уже когда сварил полностью-воздухом.А на заводе централизованная система давила не меньше 8кг.
 
Вот вам про испытания, возможно кому то сохранит жизнь. А то тут емкости под два куба воздухом давят, и как я полагаю без предохранительных и аварийных клапанов.
"2.111. Сосуды и аппараты, работающие при атмосферном давлении и
под наливом, должны испытываться на плотность наливом воды (жидкости)
до верхней кромки. Под наливом сосуд (аппарат) выдерживается 4 часа до
начала осмотра.
Допускается испытание сварных соединений этих сосудов производить
капиллярным методом: смачиванием керосином (ГОСТ 3242 и ГОСТ 3285).
При этом поверхность контролируемого шва с наружной стороны следует
покрыть мелом, а с внутренней - обильно смачивать керосином в течение
всего периода испытания."
http://businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_81437_DocumIsPrint__Page_2.html
http://chem21.info/info/1743267/

Я 20 лет отработал инженером механиком на предприятии, и мне приходилось участвовать в испытаниях (в том числе и пневматических) и трубопроводов и емкостей и различного технологического оборудования.
 
Я тоже работал на опрессовки и вот такая конструкция бака начинает пухнуть уже от 0.8кг. Не спорю с цифрами, но и верю своим глазам.
 
Я тоже работал на опрессовки и вот такая конструкция бака начинает пухнуть уже от 0.8кг. Не спорю с цифрами, но и верю своим глазам.
Да что плохого в том что она будет пухнуть ? Это и есть настоящая проверка с перегрузкой дающая уверенность в качестве сварки . Налейте в бак топливо , он тоже будет раздуваться , в ту же сторону , только меньше . Проверка наливом воды - ни о чем , мелом и керосином - тоже зависит , можно и не заметить дефект . Специальные краски тоже пробовал , пер.. как они там язык сломаешь - не дают уверенности . А воздух покажет ..
У меня это практически постоянный метод проверки герметичности всевозможных соединений .
Сейчас вот делаю ПОК с ВВХ в антикавитационной плите , тоже его воздухом проверял , 3кг/см2 .
 
У меня вот другой вопрос, как рассчитать какой пропускной способности должен быть гидравлический предохранительный клапан. Производительность номинальная насоса 120 л/мин, номинальное давление 20 МПа. Есть клапан РПК-80/5-2 диапазон регулируемого давления 1-80 МПа, расход до 5 литров/мин. Вот думаю сможет ли он обеспечить стравливания давления при аварийных ситуациях?
 
Да что плохого в том что она будет пухнуть ? Это и есть настоящая проверка с перегрузкой дающая уверенность в качестве сварки . Налейте в бак топливо , он тоже будет раздуваться , в ту же сторону , только меньше . Проверка наливом воды - ни о чем , мелом и керосином - тоже зависит , можно и не заметить дефект . Специальные краски тоже пробовал , пер.. как они там язык сломаешь - не дают уверенности . А воздух покажет ..
У меня это практически постоянный метод проверки герметичности всевозможных соединений .
Сейчас вот делаю ПОК с ВВХ в антикавитационной плите , тоже его воздухом проверял , 3кг/см2 .

Ну как вам объяснить... Смотрите. Сварные швы прочные только на растяжение. Условно, если вы приварите арматуру к рельсу или к швеллеру, то вы ее хрен оторвете. А вот если вы начнете ее ломать, то все, пипец. Давление топлива в баке это высота бака в метрах и есть рабочее давление выраженное в метрах водяного столба (10 м приблизительно равно 1 атм), короче ни о чем. Ваши испытания это не перегрузки, как вы говорите. Вы просто ломаете то что сделали. Так же и баки с плоскими стенками ведут себя. Баки с плоскими стенками не рассчитаны работать под давлением. Стенка изгибается, и этим идет "ломающая" нагрузка на сварной шов. При таких испытаниях даже нормальный шов сделанный для емкости работающей под атмосферным давлением и достаточный для этих условий может подвергнуться деформации и может дать течь. А хуже если этими испытаниями вы сделаете трещину и не увидите во время. Все ГОСТы и правила писались далеко не дураками. Их нужно придерживаться при само строе. В свое время, когда я учился и уже имел опыт самостройщика, я задавал подобные вопросы преподу. И, конечно, я аргументировал как вы, типа толще стенку и запас жопу не ебёт, на что получил ответ, что такие конструкторы просто ведут к утяжелению конструкции и не оправдано большому расходу материалов. А учился я в советское время, когда на расходы закрывали глаза, но кроме прочности еще учили экономической составляющей.
 
У меня вот другой вопрос, как рассчитать какой пропускной способности должен быть гидравлический предохранительный клапан. Производительность номинальная насоса 120 л/мин, номинальное давление 20 МПа. Есть клапан РПК-80/5-2 диапазон регулируемого давления 1-80 МПа, расход до 5 литров/мин. Вот думаю сможет ли он обеспечить стравливания давления при аварийных ситуациях?

Расход через аварийный клапан должен превышать производительность насоса.
 
У меня вот другой вопрос, как рассчитать какой пропускной способности должен быть гидравлический предохранительный клапан. Производительность номинальная насоса 120 л/мин, номинальное давление 20 МПа. Есть клапан РПК-80/5-2 диапазон регулируемого давления 1-80 МПа, расход до 5 литров/мин. Вот думаю сможет ли он обеспечить стравливания давления при аварийных ситуациях?
Допустим клапан открылся при 25Мпа , расход насоса в это время возможен чуть ниже номинального , двигатель мнгновенно не остановится = имеем скачок давления .

Ну как вам объяснить... Смотрите. Сварные швы прочные только на растяжение. Условно, если вы приварите арматуру к рельсу или к швеллеру, то вы ее хрен оторвете. А вот если вы начнете ее ломать, то все, пипец. Давление топлива в баке это высота бака в метрах и есть рабочее давление выраженное в метрах водяного столба (10 м приблизительно равно 1 атм), короче ни о чем. Ваши испытания это не перегрузки, как вы говорите. Вы просто ломаете то что сделали. Так же и баки с плоскими стенками ведут себя. Баки с плоскими стенками не рассчитаны работать под давлением. Стенка изгибается, и этим идет "ломающая" нагрузка на сварной шов. При таких испытаниях даже нормальный шов сделанный для емкости работающей под атмосферным давлением и достаточный для этих условий может подвергнуться деформации и может дать течь. А хуже если этими испытаниями вы сделаете трещину и не увидите во время. Все ГОСТы и правила писались далеко не дураками. Их нужно придерживаться при само строе. В свое время, когда я учился и уже имел опыт самостройщика, я задавал подобные вопросы преподу. И, конечно, я аргументировал как вы, типа толще стенку и запас жопу не ебёт, на что получил ответ, что такие конструкторы просто ведут к утяжелению конструкции и не оправдано большому расходу материалов. А учился я в советское время, когда на расходы закрывали глаза, но кроме прочности еще учили экономической составляющей.
Не тратьте буквы , до меня все равно не дойдет , я и с преподами спорил , потом перестал ..
 
На всех автобазах и мастерских радиаторы охлаждения проверяли воздухом. Так что я также за проверку воздухом,что гораздо проще:ay:. Ну а ходить на катере по воде также опасно,так как вода жидкая и мокрая.:D
 
У каждого своя метода проверки,помнится тут товарищ корпус водой заливал-значит на тот момент ему было так проще и удобнее:)
 
У каждого своя метода проверки,помнится тут товарищ корпус водой заливал-значит на тот момент ему было так проще и удобнее:)

Дык это мой метод:D,в прошлом году таким способом после похода на Байкал дыру в днище искал-не нашёл.:ay: А у Сереги Доктора, путём заливки воды в корпус на берегу несколько свищей нашли-заварили и катер на плаву и на ходу.:ay:
 
Верх