Стальной катер Кальмар

Владимир Ленько

Старожил форума
Характеристика двигателя 616

Посмотреть вложение 48313

При ограничении до 2800, я получу примерно 52 л.с. Подпор давления в бак позволит увеличить максимальные обороты гидронасоса. Плюс еще снижу объем гидронасоса. Т.е. при максимальном давлении на входе - 0,2 МПа, максимальная частота вращения будет 3000 об/мин.

По журналу КиЯ 21 написано, что мощность двигателя должна быть от 40 до 70 л.с., дальнейшее увеличение не рационально.

Можно конечно ограничение и в 3000 об/мин поставить, но по графику видно что свыше 2500 об/мин идет увеличение расхода топлива. Можно оставить для возможности газануть))):)
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=181267&postcount=6
Этот винт может быть рассмотрен, если устраивает ограничение оборотов двигателя чуть больше 2500 в минуту. При 2800 об/мин винту понадобилось бы 73 л.с., которых у двигателя уже нет. При 2500 мощность 46 л.с. на винт - есть запасец небольшой очень.
 

galiulinr

Активный участник
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=181267&postcount=6
Этот винт может быть рассмотрен, если устраивает ограничение оборотов двигателя чуть больше 2500 в минуту. При 2800 об/мин винту понадобилось бы 73 л.с., которых у двигателя уже нет. При 2500 мощность 46 л.с. на винт - есть запасец небольшой очень.
Спасибо большое, да ограничение 2500 об. нормально будет. Тогда получается гребной винт диаметром 450 мм и шагом 400 мм.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Из 450 мм диаметра третью часть 150 мм занимает ступица , расчеты это учитывают ?
150 мм, конечно, есть и с этим приходится мириться. При установке винта надо постараться плавнее к нему поток подвести, вал удлинить, обтекатель, что-то такое. Катер достаточно быстрый, лучше так. Для 10-12 км/ч я вообще не парился бы, что диаметры разные. Заметьте, шаговое отношение винта меньше 1. Если диаметр увеличивать, шаг придётся уменьшать, винт окажется в зоне, где кпд неоптимальный. Задирать шаг нехорошо, слишком занижать - тоже.
 

yura

Старожил форума
Подскажите стоит покупать ватерлок пластиковый или лучше самому сварить из нержавейки? например по вот такой конструкции http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=141343&postcount=13
http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=2205&highlight=%E2%E0%F2%E5%F0%EB%EE%EA
http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=885&highlight=%E2%E0%F2%E5%F0%EB%EE%EA
 

Paul

Cупер модератор
Подскажите стоит покупать ватерлок пластиковый или лучше самому сварить из нержавейки? например по вот такой конструкции http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=141343&postcount=13
Проще купить. Но если вдруг перестанет идти вода (кингстон забьёт чем-то (песком на мели например) или что-то с помпой или с дюритом каким случится), то пластмассовый может расплавится и выхлоп пойдёт в МО.
Если можете сами сварить, да ещё и из нержавейки - то почему бы и нет?
Кстати конструкций разных тут много обсуждалось, кроме того что yura привёл.
 

galiulinr

Активный участник
Вот сварил не знаю как это правильно одним словом назвать :) по русски это просто называется ........, а по научному это и теплообменник, и расширительный бочек, и коллектор охлаждения, и впускной коллектор с дроссельной заслонкой. Короче многофункциональное устройство. Я вот сейчас думаю стоит ли бобышку вварить под датчик температуры? Да еще надо подумать чем покрасить.

DSC_0433.jpg DSC_0434.jpg DSC_0435.jpg DSC_0436.jpg DSC_0438.jpg
 

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
Вот сварил не знаю как это правильно одним словом назвать :) по русски это просто называется ........, а по научному это и теплообменник, и расширительный бочек, и коллектор охлаждения, и впускной коллектор с дроссельной заслонкой. Короче многофункциональное устройство. Я вот сейчас думаю стоит ли бобышку вварить под датчик температуры? Да еще надо подумать чем покрасить.

Посмотреть вложение 50574 Посмотреть вложение 50575 Посмотреть вложение 50576 Посмотреть вложение 50577 Посмотреть вложение 50578
У меня вопрос,для чего вы всё собрали в кучу? И ещё,если вся эта конструкция,да ещё с водой,крепится к блоку только через коллектор,то думаю надёжным крепление не будет.
 

galiulinr

Активный участник
У меня вопрос,для чего вы всё собрали в кучу? И ещё,если вся эта конструкция,да ещё с водой,крепится к блоку только через коллектор,то думаю надёжным крепление не будет.
Все ведь придумано до нас, буржуи во всю конвертируют эти движки и уже не первых год даже кит наборы продают.

616002.jpg 495-om-616-voorkant_1.jpg

На шести болтах M10 я думаю удержат лишние 20-30 кг

Maritimus_OM_615_616_Kombikuehler.jpg
 

galiulinr

Активный участник
Вопрос такой, верхний уровень в маслобаке должен быть выше, чем самая верхняя точка гидропровода. Или же можно гидробак на уровне двигателя сделать, чтобы не мешал?
 

motoras

Старожил форума
Вопрос такой, верхний уровень в маслобаке должен быть выше, чем самая верхняя точка гидропровода. Или же можно гидробак на уровне двигателя сделать, чтобы не мешал?
У всех гидростанций уровень масла ниже насоса, но не далеко, 50-150 мм. И чем короче всасывающая линия, тем лучше. В идеале 50-150 мм, и сечение раза в 3 больше чем подающая магистраль. По крайней мере в промышленности у буржуев так сделано. А исполнительные механизмы где угодно могут находиться. Можно конечно уровень бака выше насоса задрать, фактического ограничения нет, но в промышленности я такого не встречал, возможно по причине быстрой ремонтнопригодности, что бы масло не вытекало.
А если вы гидролебедку сделаете, бак на палубу?
 

galiulinr

Активный участник
Да как раз подумал про гидроцилиндры трактаров они выше чем гидробак. У меня гидробак будет размещен как можно ближе к насосу, на перовом фото из поста выше видно резиновый патрубок, вот его в два раза укорочу и поставлю то что лежит на корме.
 

motoras

Старожил форума
В гидроприводах на катерах не силен, но ни когда не встречал запорной арматуры на всасывающих линиях в гидравлике, да и на нагнетательной тоже. Хотя задавался вопросом почему не ставят. При ремонтах очень удобно было бы.
Редукционный клапан надеюсь будет?
 

galiulinr

Активный участник
При ремонтах очень удобно было бы.
Редукционный клапан надеюсь будет?
Да я поставил кран из за этих соображений, чтобы при ремонте можно было перекрыть.
Предохранительный клапан обязательно будет
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Уровень масла в баке никак с исполнительными механизмами не связан , а вот с насосом зависимость прямая - чем меньше сопротивление на входе в насос тем лучше и выше макс обороты , из этого условия и выбирайте расположение бака . Сопротивление на входе в насос в первую очередь зависит от высоты масляного столба , диаметра и длины патрубка , вязкости масла , и строго регламентируется изготовителем поскольку повышенное разряжение не показано насосу . Конечно выше габарита двигателя крепить бак не вежливо , но по уровню хотя бы ..
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Краны на всасывающей магистрали часто ставят , но они специальные , большого сечения , запирают выходную горловину бака . Поскольку в данном случае объем масла не велик , кран не обязателен . Можно передавить дюритовый патрубок при необходимости , или поставить кран в нижнем дренажном отверстии насоса для удобства слива , не проблема в общем - канистра масла всего .