Стальной катер Кальмар

RAV

Старожил форума
.... Посоветуйте что лучше, голая фанера покрытая не нарушая текстуру, или же фанера покрытая стеклотканью с эпоксидкой. Мне вот с деревом больше нравиться ......
Какую толщину фанеры применяют? Я вот думал сделать каркас (шпангоуты) из 18 мм, верх 8мм, внутри не знаю стоит или нет.
А Вы какую фанеру планируете? Если ФСФ, то её без обклейки надолго не хватит.
Если обклеивать, то 8-9 достаточно, если нет, то 12 мм минимум
 

galiulinr

Активный участник
А Вы какую фанеру планируете? Если ФСФ, то её без обклейки надолго не хватит.
Если обклеивать, то 8-9 достаточно, если нет, то 12 мм минимум
А ФСФ разве не влагостойкая, ее еще покрыть можно лаком. Есть еще какая-то авиационная фанера БС, может она лучше?
 

xaikan2012

Старожил форума
Авиационную фанеру сейчас искать бесполезно. ФСФ считается влагостойкой (не путать с водостойкостью). Но под любым покрытием из ЛКМ на открытом воздухе и на солнце наружный слой будет покрываться частыми трещинами. В то же время если не будет прямого попадания воды и солнечного излучения, то качественное покрытие ЛКМ с нормальным уходом вполне допустимо. Фанеру ФСФ лучше брать размером 2,44х1,22м.
Оклейке стеклотканью равноценна оклейка (фанеровка) шпоном. Обязательно с обеих сторон. Важен применяемый клей, проверен Беррит 303, допустима категория Д3, но надежнее категория Д4 (с отвердителем). Соответственно без качественного покрытия ЛКМ не обойтись.
У меня кожух старого двигателя был сделан из фанеры ФСФ толщиной 16 мм. Часть была фанерована китайским шпоном, часть натуральным шпоном тика. Все было покрыто лишь тремя слоями однокомпонентного алкидного лака. По кромкам рейка из массива.
Как ни странно, китайский шпон отстоял четыре года лучше, чем натуральный тиковый.
Если бы еще и лакировал бы каждую весну, состояние было бы лучше, чем на фото.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Мюнхаузен

Старожил форума
Нет еще, пока думаю уже 4 вариант перебрал.
Почему то с обычным пером никто голову не ломает - шарниры работают в воде сталь по стали , хотя тот же механизм поворота , вдобавок контролировать и ремонтировать гораздо сложнее , лодку поднимать нужно ..
 

galiulinr

Активный участник
Почему то с обычным пером никто голову не ломает - шарниры работают в воде сталь по стали , хотя тот же механизм поворота , вдобавок контролировать и ремонтировать гораздо сложнее , лодку поднимать нужно ..
Идею со ступицами я уже не рассматриваю.
 

yura

Старожил форума
Может нужно прикинуть разницу в весе из фанеры и 2мм сталью?
Думается будет не критичной,а возни с фанерой больше.
 

galiulinr

Активный участник
В журнале написано между стальным карленгсом и деревянным комингсом нужно проложить "прокладку парусины на густотертых белилах"

1.jpg 2.jpg

это дедовская технология :) я конечно понимаю что нет ничего надежней чем решение отработанное годами, но уже появилось столько всякого материала. Нельзя ли герметиком или мастикой это место промазать? Если да то каким посоветуете?
Есть тиоколовый герметик Тиксопрол АМ-05 из свойств выделил: обладает ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ к дереву, металлу; обладает ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ к УФ облучению, АТМОСФЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ (тепло и мороз; все виды сезонных осадков), СТОЕК к воздействию КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ.
Либо тиоколовый герметик У-30 М
 
Последнее редактирование модератором:

galiulinr

Активный участник
Как планируете выполнить привод 56 насоса ?
в двигатель 616 подходит КПП УАЗ, нужно только
расточить крышку подшипника (поз.7 фото №1) на первичном валу под посадку выжимного подшипника мерса, заменить подшипник 102 в коленчатом вале ДВС на подшипник 103, чтобы первичный вал кпп уаз сел.
Сделаю редуктор из первичного вала Z=17 и шестерни привода промежуточного вала старого образца Z=32, у нее есть внутренние шлицы. На промежуточный вал посажу гидронасос. Передаточное отношение полученного редуктора 1,88. При 2500 об/мин на ДВС, 1500 об/мин на насосе. Попробую посадить вал насоса (d35мм 16 зуб.) прям на шестерню промежуточного вала

image_70.jpg gearbx2.gif
 
Последнее редактирование модератором:

galiulinr

Активный участник
Есть в наличии авиационная фанера 5 мм, 10 мм и 15 мм, отпускают от одного листа.
Как думаете сделать набор из 5 мм фанеры(снизу и сверху лаги деревянные), либо собрать надстройку из одной фанеры например 10 мм или 15 мм. Борта конечно зашью 5 мм фанерой.
 

xaikan2012

Старожил форума
Есть в наличии авиационная фанера 5 мм, 10 мм и 15 мм, отпускают от одного листа.
Как думаете сделать набор из 5 мм фанеры(снизу и сверху лаги деревянные), либо собрать надстройку из одной фанеры например 10 мм или 15 мм. Борта конечно зашью 5 мм фанерой.
Найдите книгу *15 проектов судов для любительской постройки* Там найдете ответы на большинство Ваших вопросов. Но надо делать поправку на время, со времени издания прошло уже более 30 лет.
 

galiulinr

Активный участник
Для переключения потока купил гидравлический дивертор.

_1050554(1).jpg

Хочу его разместить как можно ближе к насосу, чтобы меньше было поворотов и меньше длина рукавов (от насоса сразу на гидромотор по прямой)
На валу есть прорезь, фиксирующая крайние положения. Фиксатора нейтрального положения нет.

Сейчас думаю как сделать к нему рычаг, есть конечно мысля поставит электропривод от дисковых поворотных затворов Belimo.

IMG_7299.jpg

но эти приводы управляются либо постоянным током напряжением 24 В либо переменным током напряжением 220 В, да еще цена приличная.

Можно еще просверлить в полу отверстие и удлинить шток

1303181523357157.jpg

просто, эффективно, но не эстетично , еще не знаю эргономика какая будет.
Конечно гораздо лучше управлять кнопками или джойстиком, будет возможность накинуть дистанционное управление. Так что думаю лучше искать какой-то подходящий электропривод. Может кто видел что-то подходящее?
 

yura

Старожил форума
Для переключения потока купил гидравлический дивертор.

Посмотреть вложение 49178

Хочу его разместить как можно ближе к насосу, чтобы меньше было поворотов и меньше длина рукавов (от насоса сразу на гидромотор по прямой)
На валу есть прорезь, фиксирующая крайние положения. Фиксатора нейтрального положения нет.

Сейчас думаю как сделать к нему рычаг, есть конечно мысля поставит электропривод от дисковых поворотных затворов Belimo.

Посмотреть вложение 49179

но эти приводы управляются либо постоянным током напряжением 24 В либо переменным током напряжением 220 В, да еще цена приличная.

Можно еще просверлить в полу отверстие и удлинить шток

Посмотреть вложение 49180

просто, эффективно, но не эстетично , еще не знаю эргономика какая будет.
Конечно гораздо лучше управлять кнопками или джойстиком, будет возможность накинуть дистанционное управление. Так что думаю лучше искать какой-то подходящий электропривод. Может кто видел что-то подходящее?
Там усилие большое?