Стальной катер Кальмар

Игорь Титов

Активный участник
#21
А живого варианта Вам не попадалось ?
Конструктив некоторым образом мне напоминает Стрижа . Однако , при сравнительно одинаковой массе СУ на пр.1390 для устранения ходового дифферента применены "злополучные" отгибы на транце . Хотелось бы увидеть дифферент Амадеуса на ходу и на стоянке .
Сергей,этот катер строился и ходил в Самаре. И сейчас авторы этого проекта строят катера с таким названием,правда уже из АМГ и других форм.
 

ayyayay

Старожил форума
#22
Когда изучал Кальмар то в интернете нашел его фотографии.
.
Некоторым образом катер ,изображенный на фото , похож более на проект "Гринда" . С другой стороны винт левого вращения , более свойственен "Кальмару"
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

ayyayay

Старожил форума
#23
Сергей,этот катер строился и ходил в Самаре. И сейчас авторы этого проекта строят катера с таким названием,правда уже из АМГ и других форм.
Да , Игорь :eek: , но они изготовлены под подвесные моторы и глиссирующий режим . А меня периодически интересует зависимость буксируемого сопротивления судна в зависимости от его дифферента :( ( И "Стриж" тому причина )
 

galiulinr

Активный участник
#24
Да благодаря гидравлике двигатель размещу поперек где-то примерно между 6 и 7 шпангоутом, поближе к середине судна. Пока не решил какой двигатель использовать, выбираю из этих Renault K7M или TOYOTA 3s-fe есть еще вариант поставить по слабее Kipor KM2V80, но он подороже.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

ayyayay

Старожил форума
#25
Да благодаря гидравлике двигатель размещу поперек где-то примерно между 6 и 7 шпангоутом, поближе к середине судна. Пока не решил какой двигатель использовать, выбираю из этих Renault K7M или TOYOTA 3F-SE есть еще вариант поставить по слабее Kipor KM2V80, но он подороже.
Не ожидал увидеть бензиновые двигатели , да и мощность в 14,5 кВт с воздушным охлаждением тоже .
Если существуют возможность почему не применить более мощный дизельный двигатель ? Д2500 например ?
 

варяжский гость

Старожил форума
#26
Какую толщину обшивки решили применить?и какова толщина шпангоутов и полок на них?интересно и выбор толщин для надстройки.я к тому,что катер не велик и считать нужно педантично.
 

galiulinr

Активный участник
#27
Какую толщину обшивки решили применить?и какова толщина шпангоутов и полок на них?интересно и выбор толщин для надстройки.я к тому,что катер не велик и считать нужно педантично.
Как у нас на заводе токарь Равиль абы говорит "Чтобы не было пиз...дежу, надо делать все по чертежу", а по чертежу на днищевую обшивку 2 мм, на бортовую обшивку 1,5 мм.
Конструктив шпангоутов я поменял, сами шпангоуты 3 мм, полка 2 мм.
Надстройка дерево по чертежу.
 
Последнее редактирование модератором:

варяжский гость

Старожил форума
#28
Браво!редко приходится видеть столько понимания и чувство какой материал класть.Полтора,я бы не решился но хочу ободрить.у меня был опыт укладки листов обшивки в нахлест,я бы при таких толщинах на отважился варить в стык.а в нахлест при чувстве сварки может выйти хорошо.набор ,если позволите ,советую прихватываться короткими прихватками не более 10 - 15 мм,через 100 или 150мм.Шпангоуты и полки легкие получились,это хорошо.
 

galiulinr

Активный участник
#29
Не ожидал увидеть бензиновые двигатели , да и мощность в 14,5 кВт с воздушным охлаждением тоже .
Если существуют возможность почему не применить более мощный дизельный двигатель ? Д2500 например ?
В журнале КиЯ для Кальмара в стальном варианте применен двигатель М21 (Волга) 170 Н•м / 2200 об/мин (51,5 кВт - (70-75 л.с.) / 4000 об/мин).

D2500 интересный конечно вариант, но вес почти 290 кг.:be:
 
Последнее редактирование модератором:

galiulinr

Активный участник
#30
Браво!редко приходится видеть столько понимания и чувство какой материал класть.Полтора,я бы не решился но хочу ободрить.у меня был опыт укладки листов обшивки в нахлест,я бы при таких толщинах на отважился варить в стык.а в нахлест при чувстве сварки может выйти хорошо.набор ,если позволите ,советую прихватываться короткими прихватками не более 10 - 15 мм,через 100 или 150мм.Шпангоуты и полки легкие получились,это хорошо.
Там все продольные швы в нахлестку получаются, где на киль, где на скульный угольник. А вот стыковые (поперечные) швы 1,5-а миллиметровой обшивки, думаю варить TIG не плавящимся электродом в среде аргона, сварочной проволокой Св-08Г2С это обеспечит меньший перегрев основного металла. Да я так и планировал, прихватками в шахматном порядке 15/120.
 

варяжский гость

Старожил форума
#31
Там все продольные швы в нахлестку получаются, где на киль, где на скульный угольник. А вот стыковые (поперечные) швы 1,5-а миллиметровой обшивки, думаю варить TIG не плавящимся электродом в среде аргона, сварочной проволокой Св-08Г2С это обеспечит меньший перегрев основного металла. Да я так и планировал, прихватками в шахматном порядке 15/120.
Я за вас спокоен,видно что слесарите не первый год.TIGом тоже хорошо получится.хотя полуавтомат вносит меньше тепла чем ТИГ...А я бы и стыки пустил в нахлест!и полуавтоматом вертикалку сверху в низ,с обеих сторон :eek: и даже не заметите этот абзац.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#32
Как у нас на заводе токарь Равиль абы говорит "Чтобы не было пиз...дежу, надо делать все по чертежу", а по чертежу на днищевую обшивку 2 мм, на бортовую обшивку 1,5 мм.
Конструктив шпангоутов я поменял, сами шпангоуты 3 мм, полка 2 мм.
Надстройка дерево по чертежу.
При такой толщине днища набор почаще нужен и обязательно продольный . Шпангоуты лучше положить на продольный с зазором и не приваривать к днищу - все равно выбьется обшивка , так хоть поперечин не будет ..
 

Ondatra

Старожил форума
#33
При таких толщинах металла и наличии в арсенале ТИГа и МИГа изготовление конструкции из доступной нерж. стали не только не разорит, но и позволит сэкономить на подготовке к покраске и на эксплуатационных расходах в будущем. Приятно сознавать, что под слоем краски нет никакой ржавчины внутри, да и самой краски может не быть... Пишу по своему опыту в деле изготовления мелких металлоконструкций, когда качественная окраска стального профиля делает изделие ДОРОЖЕ чен сваренное из нержавейки.
 

galiulinr

Активный участник
#34
При таких толщинах металла изготовление конструкции из доступной нерж. стали не только не разорит, но и позволит сэкономить на подготовке к покраске и на эксплуатационных расходах в будущем.
Цены у меня на 13.11.2016

Лист нержавеющий 1,5 мм на 1250х2500 матовый AISI 316 - 268 руб. 37.266 кг - 9987 руб.
Лист нержавеющий 2 мм на 1250х2500 матовый AISI 316 – 265 руб. 49.688 кг - 13167,32 руб.

Лист 1,5мм 6 шт. – 59922 руб.
Лист 2,0мм 6 шт. - 79003,92 руб.

ИТОГО: 138 925,92 руб.

Обшивка из стали Ст.3сп

Лист 2,0 мм - 2230 руб. /лист – 13380 руб.
Лист 1,5 мм – 1680 руб./лист – 10080 руб.

ИТОГО: 23 460 руб.

23 460 руб. против 138 925,92 руб. и это я посчитал только обшивку.
 

Ondatra

Старожил форума
#35
А зачем Вам 316? И 430-я в пресной воде хороша будет по 90 руб за килограмм. На тонну веса переплатите 60 000. Но на пескоструйке и краске всё и сэкономите. Я не агитирую. Вам решать. Просто кругозор пытаюсь расширить...
 

galiulinr

Активный участник
#36
При такой толщине днища набор почаще нужен и обязательно продольный . Шпангоуты лучше положить на продольный с зазором и не приваривать к днищу - все равно выбьется обшивка , так хоть поперечин не будет ..
Продольный набор шаг 200 мм, т.е. получается ячейка 200х650 мм, если делать шпангоуты с зазором, то ячейка будет почти 5 метров в длину, так точно прогиб будет больше. Я думаю ячейка 200х650 более чем достаточно, но можно конечно примерно просчитать. При допустимом изгибе 10% (0,2 мм) распределенная равномерная нагрузка на ячейку 200х650 толщиной 2 мм. будет равна 7 кН/кв. м (713 кгс/кв.м)
 

yura

Старожил форума
#37
Продольный набор шаг 200 мм, т.е. получается ячейка 200х650 мм, если делать шпангоуты с зазором, то ячейка будет почти 5 метров в длину, так точно прогиб будет больше. Я думаю ячейка 200х650 более чем достаточно, но можно конечно примерно просчитать. При допустимом изгибе 10% (0,2 мм) распределенная равномерная нагрузка на ячейку 200х650 толщиной 2 мм. будет равна 7 кН/кв. м (713 кгс/кв.м)
Думается,что имелось в виду,что продольные "каналы" лучше чем частые"прямоугольники"
 

galiulinr

Активный участник
#38
А зачем Вам 316? И 430-я в пресной воде хороша будет по 90 руб за килограмм. На тонну веса переплатите 60 000. Но на пескоструйке и краске всё и сэкономите. Я не агитирую. Вам решать. Просто кругозор пытаюсь расширить...
430 ферритовая, я ее использовал для ремонта корпуса газотурбинной установки, хорошо работает в серосодержащих средах, жаростойкая. Фото ниже это деталь из 430

Делал банные баки из нее. В воде держится нормально, а вот в атмосферных условиях, местами по сварному шву, или там где зачищали ржавеет. Лучше 316 и вариться лучше и характеристики лучше.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

варяжский гость

Старожил форума
#39
При таких толщинах металла и наличии в арсенале ТИГа и МИГа изготовление конструкции из доступной нерж. стали не только не разорит, но и позволит сэкономить на подготовке к покраске и на эксплуатационных расходах в будущем. Приятно сознавать, что под слоем краски нет никакой ржавчины внутри, да и самой краски может не быть... Пишу по своему опыту в деле изготовления мелких металлоконструкций, когда качественная окраска стального профиля делает изделие ДОРОЖЕ чен сваренное из нержавейки.
А вы мелкие изделия и швы на них обрабатываете химией?Вот и ключик почему нет лодок из нерж. сплавов.При том при всем эти толщины сваривать будет такая порнуха...Любая частица стали осевщая на поверхности нерж. будет потенциальным очагом коррозии и проявится это довольно быстро без хим. обработки...Горячекатный стальной прокат конечно должен быть пескоструен.А холоднокатный достать можно?Я стараюсь только его и применять и никакого пескоструя.
 

galiulinr

Активный участник
#40
У меня только горячекатанный прокат, х/к не закупают, нет потребности говорят. Но зато у нас пескоструй почти в каждом гараже)), есть и дробеструйные камеры. Пескоструить буду обязательно.
 
Вверх