Стальной катер Кальмар

galiulinr

Активный участник
#1
Строю стальной катер Кальмар из журнала КиЯ. С увеличенной шпацией 650 мм вместо 600 мм.
По проекту:
Длина наибольшая - 6,5 м
по КВЛ - 6,0 м
Ширина наибольшая - 2,1 м
по скуле - 1,95 м
Высота борта на миделе - 1,1 м
Осадка по КВЛ - 0,4 м
Водоизмещение при осадке по КВЛ - 2,0 т

У меня же длинна наибольшая примерно 7,0 м
Опыта строительства лодок нет, возникают много вопросов, отнимающих много времени на поиски. Сейчас на стадии установки продольных ребер.

 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#2
Начало положено, производственная база есть,
как говорится, "Бог - в помощь"!
 

Dimmon

Активный участник
#3
Строю стальной катер Кальмар из журнала КиЯ.
начало положено. только осталось изучить термины. продольные штуки,называются стрингерами....:)
будет интересно следить,за проектом...
ну и удачи в начинании:)
 

galiulinr

Активный участник
#4
Спасибо большое.
У меня тут вопрос по продольным ребрам(стрингерам), они из полосы 4х40. Где-то читал что стальные вырезают, а деревянные гнут. Мне просто проще купить шину заземления она 4х40, чем тратиться на лист 4,0 мм + раскрой. Так вот их как лучше сделать гнуть или же вырезать по плазу?
 

Игорь Титов

Активный участник
#5
Хорошее дело!
На шпангоутах,в местах продольных швов обшивки, надо вырезы сделать,иначе в этих местах проварить будет сложно.
 

yura

Старожил форума
#6
Спасибо большое.
У меня тут вопрос по продольным ребрам(стрингерам), они из полосы 4х40. Где-то читал что стальные вырезают, а деревянные гнут. Мне просто проще купить шину заземления она 4х40, чем тратиться на лист 4,0 мм + раскрой. Так вот их как лучше сделать гнуть или же вырезать по плазу?
Я не строитель судов,но с моей колокольни гнуть и проще и дешевле.
Ролики то есть наверное?
Шпангоуты(поперечные ребра) то все равно из уголка делать будете?
Или те,что на фото все,больше не будет?
 

galiulinr

Активный участник
#7
Хорошее дело!
На шпангоутах,в местах продольных швов обшивки, надо вырезы сделать,иначе в этих местах проварить будет сложно.
Я прикинул продольные швы обшивки для днищевой части накладываются с нижней части на киль, сверху на скуловый угольник. Бортовая обшивка - внизу на скуловый угольник, сверху не знаю как правильно эта часть называется (верхняя продольная кромка).
 

Игорь Титов

Активный участник
#9
Ну изнутри Вы же будете проваривать? Шпангоуты будут мешать.Делают небольшие округлые вырезы в этих местах,чтобы был доступ для сварки.
 

galiulinr

Активный участник
#12
Пожалуйста. Ещё,если есть возможность отпескоструйте и загрунтуйте листы обшивки заранее,потом это сделать будет сложнее и дороже.
А я хотел его потом отпескоструить самодельным аппаратом. А чем грунтовать?
 
Последнее редактирование модератором:

gmdss

Старожил форума
#16
Довольно известный проект КиЯ 1968 г, однако приведёные в #1 характеристики для деревянного корпуса:

http://www.boatportal.ru/projects/301

В стальном некоторые важные данные (водоизм.,осадка,надв.борт) существенно изменятся.Интересно, какой двигатель планируется (стац./подв) и намерен ли galiulinr оставить надстройку как есть, или предполагается какая-то «модернизация».

Ну а что касается самой по себе цели – строительство стального корпуса с нуля, а не допустим восстановление отжившего своё ветерана, то на форуме уже давно такая мысль прослеживается как позитивная.

Вот тут стальной аналог Кальмара:

http://www.vodnyimir.ru/Stalnoi_kater_Amadeus.html
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

ayyayay

Старожил форума
#17
А живого варианта Вам не попадалось ?
Конструктив некоторым образом мне напоминает Стрижа . Однако , при сравнительно одинаковой массе СУ на пр.1390 для устранения ходового дифферента применены "злополучные" отгибы на транце . Хотелось бы увидеть дифферент Амадеуса на ходу и на стоянке .
 

galiulinr

Активный участник
#18
В теоретическом чертеже из журнала есть незначительные ошибки, приложил поправленный вариант. Еще несколько своих фото :)
Когда изучал Кальмар то в интернете нашел его фотографии.
Двигатель будет стационарный, хочу сделать ПОК с гидроприводом как у Мюнхаузена. Надстройку сильно модернизировать не буду, оставлю наверно такой, может что то поменяю пока не решил еще.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

galiulinr

Активный участник
#19
На сайте АО АРХАНГЕЛЬСКАЯ РЭБ ФЛОТА указано что они построили в 2000 г. 4 ед. катера Кальмар, не знаю только он ли. Вот фото
 

Вложения

ayyayay

Старожил форума
#20
Когда изучал Кальмар то в интернете нашел его фотографии.
Двигатель будет стационарный, хочу сделать ПОК с гидроприводом как у Мюнхаузена..
Какой предполагаете установить двигатель ?
На представленный фото отображен достаточно высокий ходовой дифферент . Что то мне подсказывает , что изображенный на воде катер с бензиновым двигателем . Применение гидропривода может позволить сместить двигатель ближе к миделю
 

Вложения