Стальной катер 11,5м

Paul

Cупер модератор
#23
Основные недоделки,кажется завершены?! Вода есть, электричество есть, заправлен, вроде бы всё работает. На выходные планируется первый поход.
Отличная работа, поздравляю! А расскажите поподробнее о компоновке, где чего размещается, сколько спальных мест и т.п.
 

Игорь Титов

Активный участник
#27
Отличная работа, поздравляю! А расскажите поподробнее о компоновке, где чего размещается, сколько спальных мест и т.п.
Штатных спальных мест два + при, необходимости, диван в ходовой рубке. Из оборудования:
генератор 6кВА Lombardini, к слову сказать тихий, но сильно трясущийся, сражаюсь с этим, пока ничья, лебёдка якорная 1кВт, инвертор 3 кВт OutBack (синус) ,выдаёт зарядный ток до 85А (можно поставить много АКБ), бак для воды 150л,бойлер,гальюн электрический с мацератором. Возможно поставлю кондиционер (куплен,ждёт своего часа). Отопление на ходу от двигателя, на стоянке пока электрическое, в этом сезоне попробую так, не понравится поставлю Эбершпехер жидкостной.
Валовая линия, винт,рулевое (гидравлика) от Ветус, упорный подшипник, карданная передача Питон.
Панель контроля двигателя цифровая, троса и машинка управления РРП в комплекте поставки мотора.
 
Последнее редактирование:

Paul

Cупер модератор
#28
Штатных спальных мест два + при, необходимости, диван в ходовой рубке. Из оборудования:
генератор 6кВА Lombardini, к слову сказать тихий, но сильно трясущийся, сражаюсь с этим, пока ничья, лебёдка якорная 1кВт, инвертор 3 кВт OutBack (синус) ,выдаёт зарядный ток до 85А (можно поставить много АКБ), бак для воды 150л,бойлер,гальюн электрический с мацератором. Возможно поставлю кондиционер (куплен,ждёт своего часа). Отопление на ходу от двигателя, на стоянке пока электрическое, в этом сезоне попробую так, не понравится поставлю Эбершпехер жидкостной.
Спасибо. Интересовала компоновка. Перед рубкой спальный кубрик на 2 места. Иллюминаторов в корпусе нет, а остальное не видно. В бортах капа над палубой сделаны? Или прозрачный люк?
Позади сдвижной двери рубки видно что борта рубки не из сплошного материала, а какими то полосками. Что это?
МО расположено очевидно под рубкой. А где гальюн? Выгородка в кубрике, или в надстройке? Но там все стёкла прозрачные...
 

Игорь Титов

Активный участник
#29
В кубрике сделан люк, небольшой иллюминатор в гальюне. Гальюн под постом управления.
Борта рубки выполнены из клеёных панелей (метал-полистирол экструдированный -фанера-декоративный пластик).Почему в виде досок? Не могу сказать,можно было сделать и гладкие стены, но мне так больше нравится:).
 

Вложения

Paul

Cупер модератор
#30
Борта рубки выполнены из клеёных панелей (метал-полистирол экструдированный -фанера-декоративный пластик)
Самодельные сэндвич-панели? Однако... АНДРЭ вот тоже экспериментирует с сэндвич-панелями. А как герметизировали стыки этих "досок" ? Какие вообще ЛКМ применяли? И не понял про гальюн под рубкой - имеется ввиду в конце кубрика, в том месте где лобовые стёкла рубки? Было бы конечно понятнее с чертежом (разрез, план).
А есть фотки с процесса строительства?
 
Последнее редактирование:

Игорь Титов

Активный участник
#31
Панели не самодельные, для изготовления такой панели необходимо соответствующее оборудование (раскройное,гибочное,вакуумный стол для склейки), в моём распоряжение это всё есть. Водонепроницаемость обеспечивается замком ,отформованным на каждой панели.Краска,грунт в основном использовались DuPont, местами отечественные эпоксидные ЛКМ.
Разрез выложу немного позже,нужно переформатировать чертежи.
 

Игорь Титов

Активный участник
#32
Про двери.
Двери сделаны сдвижные, подходящего дверного алюминиевого профиля по адекватной цене найти не удалось, остановился на системе из ПВХ используемой для остекления балконов . Использовались направляющие предварительно разрезанные вдоль и профиль рамный .Само дверное полотно склеенное метал-пенопласт ПВХ-фанера-постформинг. Все ПВХ направляющие закрыты стальным профилем. Брызгозащищённость обеспечивается самим профилем системы, на мой взгляд вполне достаточная, по крайней мере не хуже чем на имеющемся у меня Марлин 755 или других , со сдвижными дверями. Двери фиксируются в трёх положениях, закрыто,открыто и промежуточное.
 

Игорь Титов

Активный участник
#33
Про двигатель.
Довольно долго выбирал из разных производителей, остановился на корейском HYUNDAI DD6BR,
рядная шестёрка, не турбированная, 7.5 литра, 132л/с при 2200 об/мин. Подкупила очень хорошая,
на мой взгляд, базовая комплектация и вполне себе цена. В комплект входили по мимо стандартной для всех панели контроля, машинка газ/реверс, боудены к ней, фильтр-сепаратор с запасными картриджами, запасные топливные, масляные, воздушные фильтры,крыльчатка насоса, ремни,плюс ящик с инструментом, насос переносной на 24в (водяной). Установлен электрический насос откачки масла из картера. Ну и к качеству моторов от HYUNDAI у меня никогда претензий не было.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Paul

Cупер модератор
#34
Ого, энерговооружённость как у Адмиральца получилась, кстати скорость и габариты сходные.
Про сдвижные двери интересно. Если можно, то ссылочку на исходные компоненты и вообще бы фоток со строительства бы глянуть, если есть.
 

Алексей 535

Старожил форума
#35
Этот корейский дизель действительно интересен и надёжен Один минус у него у нового и в морском исполнении -цена. В Иркутске ходят катера с такими дизелями,но б/у с корейских автобусов.Рабочий дизель можно приобрести за 60-70 тыс.руб.,запчасти почти все всегда в наличии.Конвектируется в судовой без проблем,китайский редуктор к нему стыкуется на "ура". Работает тихо и мягко! Да и расходом топлива на 1400-1500 об/мин радует хозяев. Тот,кто ещё строит себе катера и стоит перед выбором силовой установки-этот дизель(и его модификации)-отличный выбор.
 

Игорь Титов

Активный участник
#36
Да цена у всех на этот диапазон примерно одинакова , кроме китайцев, богородский ЯМЗ 238 на момент покупки стоил чуть больше.
Фотографий строительства особо нет, строилось довольно долго и нудно . Для дверей использовал профиль ПВХ, кажется "слайдер" ,но сильно доработанный.
 

Игорь Титов

Активный участник
#37
Надстройка, как я уже писал, выполнена частично из АМГ 6М . Сложные профили сварные, большие плоские поверхности, во избежании сварочных деформаций, клёпанные. Соединения со стальными частями на винтах. Места соединений предварительно окрашены.
И так, по советам коллег, от ограждения палубы на криолине отказлся.
Было решено поднять палубу.
Но пересчитали ее подъем в разных вариациях - ничего не получается, сильно смещается ЦТ.
Проходит только если палубу заменить на алюминивую.

Коллеги, у кого есть опыт вварки алюминивых палуб, надстроек и т.п.
Какие плюсы - минусы?
Плюсы: вес, стойкость к коррозии. Минусы: трудоёмкость.
 

Вложения

Вверх