Стальной катер 11,5м

Не совсем понял . Вы , как ассоциируете ? Длине , скорости , или водохранилищу

В переводе на Регистровский язык минимум О2,0. Это не подлежит уменьшению.
Остальное при длине по КВЛ 16-18 м, особенно скорость больше расчётной по Фруду, только приветствуется.
Отсюда и был вопрос к ТС.
 
В переводе на Регистровский язык минимум О2,0. Это не подлежит уменьшению.
Остальное при длине по КВЛ 16-18 м, особенно скорость больше расчётной по Фруду, только приветствуется.
Отсюда и был вопрос к ТС.
ТС строил катер под свои условия . Если Вы планируете иные , нужно либо аналог условий искать , либо спрашивать о возможностях постройки в таковых задач . В Вашем первоначальные определяющие отсутствуют , и вопрос звучит как сомнение . Возможно Вас катер проекта ГРИФ устроит ?
 
Игорь , извините , "запачкали" тему .
Возможно Алексей С , "подредактирует" ?
 

Не совсем понял, какое отношение к нашей дискуссии об увеличении максимальной скорости водоизмещающего судна имеет глиссирующий 25-и метровый катер с мотором в 2 тысячи лошадей?

PS. Игорь, также приношу свои извинения, что запачкали тему.
 
Не совсем понял, какое отношение к нашей дискуссии об увеличении максимальной скорости водоизмещающего судна имеет глиссирующий 25-и метровый катер с мотором в 2 тысячи лошадей?

PS. Игорь, также приношу свои извинения, что запачкали тему.
Катер ТС- катер переходного режима , как и Гриф . См . п.8 этой ветки
Таки Вам что нужно ? скорость ?
 
Последнее редактирование:
Катер ТС- катер переходного режима , как и Гриф . См . п.8 этой ветки
Таки Вам что нужно ? скорость ?

Скорость, обитаемость, мореходность.

Поясню подробнее.
У меня глиссирующая лодка. Она устраивает меня всем, кроме обитаемости. Увеличение размера, к сожалению, желаемой обитаемости всё равно не добавит.
Желаемая обитаемость в моём понимании это возможность нахождения на борту без схода на берег в течение 2-3 дней 6-и человек. И не просто нахождения, а нахождения комфортного, чтобы была возможность двигаться и при этом не тереться животами. А также одновременное наличие нескольких зон обитания, как внутри, так и на палубе.
Пластиковые яхты типа Галеона не подходят в первую очередь потому, что они пластиковые, а это не моё. Не хочу никого оскорбить, но после многочисленных походов окончательно понял, что моя религия металл. По крайней мере корпус.
Скоростная мореходная 15-и метровая яхта из AMg будет стоить конских денег, а если она будет из стали, то это мотор под 1000 лошадей и бак на х.з. сколько десятков тонн для возможности дальних путешествий, типа на Соловки, без дозаправки.
Поэтому, как у меня и написано под аватаром, задумался о приобретении водоизмещающего судна.
Облазив, где только можно, десятки судов, для себя понял, что достаточный уровень предполагаемого комфорта возможно создать на 15-16-и метровом водоизмещающем судне при ширине не менее 4,5 м. Но это при том, что подводная часть идёт почти вдоль всего судна и нигде не «подрезается», как у уважаемого Игоря (ТС).
А вот дальше начинаются танцы с бубнами.
По формуле получается максималка около 17, следовательно крейсерская скорость будет где-то в районе 15 км/ч.
А хочется видеть крейсер как минимум 18 км/ч. И, поверьте, для меня между 15 и 18-ю очень большая разница, в т.ч. и по ощущениям.
После задумки о приобретении водоизмещающего судна и на лодке, и на катамаране часа по 2 шёл на каждой из этих скоростей.
Прошу сильно не пинать, но лично мои ощущения таковы: 15 км/ч чуть больше, чем «плестись», а при 18 км/ч идет достаточно живенько и лично для меня уже приемлемо.
Напрашивается простой ответ, взять 20-и метровое судно. Но тут же возникает множество других проблем, начиная от цены постройки/покупки, которая, к сожалению, возрастёт не в арифметической прогрессии от увеличения длины корпуса, и заканчивая гораздо бОльшим гимором с выбором места зимовки и пр.

Поэтому, пока созреваю и коплю на покупку/постройку, с большим интересом изучаю различные варианты по возможности увеличения скорости при сохранении длины.

PS. А так, вообще, очень пр.1411 нравится. И если бы в наших краях нашел не ушатанный корпус, то, скорее всего, рискнул бы, купил и переделал в траулерную яхту.
 
Последнее редактирование:
Скорость, обитаемость, мореходность.

Поясню подробнее.
У меня глиссирующая лодка. Она устраивает меня всем, кроме обитаемости. Увеличение размера, к сожалению, желаемой обитаемости всё равно не добавит.
Желаемая обитаемость в моём понимании это возможность нахождения на борту без схода на берег в течение 2-3 дней 6-и человек. И не просто нахождения, а нахождения комфортного, чтобы была возможность двигаться и при этом не тереться животами. А также одновременное наличие нескольких зон обитания, как внутри, так и на палубе.
Пластиковые яхты типа Галеона не подходят в первую очередь потому, что они пластиковые, а это не моё. Не хочу никого оскорбить, но после многочисленных походов окончательно понял, что моя религия металл. По крайней мере корпус.
Скоростная мореходная 15-и метровая яхта из AMg будет стоить конских денег, а если она будет из стали, то это мотор под 1000 лошадей и бак на х.з. сколько десятков тонн для возможности дальних путешествий, типа на Соловки, без дозаправки.
Поэтому, как у меня и написано под аватаром, задумался о приобретении водоизмещающего судна.
Облазив, где только можно, десятки судов, для себя понял, что достаточный уровень предполагаемого комфорта возможно создать на 15-16-и метровом водоизмещающем судне при ширине не менее 4,5 м. Но это при том, что подводная часть идёт почти вдоль всего судна и нигде не «подрезается», как у уважаемого Игоря (ТС).
А вот дальше начинаются танцы с бубнами.
По формуле получается максималка около 17, следовательно крейсерская скорость будет где-то в районе 15 км/ч.
А хочется видеть крейсер как минимум 18 км/ч. И, поверьте, для меня между 15 и 18-ю очень большая разница, в т.ч. и по ощущениям.
После задумки о приобретении водоизмещающего судна и на лодке, и на катамаране часа по 2 шёл на каждой из этих скоростей.
Прошу сильно не пинать, но лично мои ощущения таковы: 15 км/ч чуть больше, чем «плестись», а при 18 км/ч идет достаточно живенько и лично для меня уже приемлемо.


PS. А так, вообще, очень пр.1411 нравится. И если бы в наших краях нашел не ушатанный корпус, то, скорее всего, рискнул бы, купил и переделал в траулерную яхту.
так у неё макс 18км/ч, крейсерская будет 14, комфортная 12-13 Очень похожие параметры как у меня.
 
А хочется видеть крейсер как минимум 18 км/ч

На мой взгляд, вполне достижимо. Корпус должен быть с соотношением длина/ширина не менее четырёх , у пр.1411 как раз L/B=4, водоизмещение минимально приемлемое, транцевая корма, острые в носовой части обводы.
 
Вот, что-то похожее
15.jpg
бульб необязательно, это я развлекался:).
 
На мой взгляд, вполне достижимо. Корпус должен быть с соотношением длина/ширина не менее четырёх , у пр.1411 как раз L/B=4, водоизмещение минимально приемлемое, транцевая корма, острые в носовой части обводы.
ИМХО больше
Байдарки и каноэ поэтому и ходят 0.9 Фруда потому что имеют относительно удлинение больше 10.
Для спортивных лодок каноэ и байдарок число Фруда FrD = 0,90÷0,95. Для лодок академических FrD = 0,70÷0,75.
И из таблицы видно, что для таких Фрудов очень важен низкий коэффициент полноты
tablica_1_22.jpg

Но это будет в противоречии с обитаемостью и мореходностью.
 
Отношение 4, это наверное тот минимум, при котором можно расчитывать на достижении желаемого скоростного режима. А так да, я с Вами согласен, лучше большее соотношение L/B.
 
Извини Сергей, я тебя не очень понял. На видео корма острая или крейсерская, но точно не транцевая.
 
так у неё макс 18км/ч, крейсерская будет 14, комфортная 12-13 Очень похожие параметры как у меня.

Как мне кажется, движок в 150 сил для него маловат.
С более мощным движком, ИМХО, скорость должна чуток возрасти.
 
Верх