Способы снятия катеров с мели

Евгений_2006

Старожил форума
У нас река стремительно мелеет. Сбрасывают сильно, опять, наверно, в Волге воды для судоходства не хватает. Уже два раза кабель берегового питания вытягивал. Вчера пришел на корабль - он опять нос сантиметров на 30 выше ВЛ задрал, стоит как неваляшка качается. Попробовал съехать - и борода, не могу. Покачал с борта на борт, кормой повертел туда-сюда - ну никак.
Пришел старший товарищ. Я тоже ему все это показал. Так вот он высказал такое предположение. Винт, говорит, у нас слишком легкий. Исходил он из следующего. Когда даешь полнуй газ, ну или близкий к полному, на переднем ходу упершись в берег, двигателю должно быть тяжело, он должен и урчать более надрывно, и черный дым пускать, а он у нас свободно выкручивает эти 2 тысячи и никак не напрягается.
Мнения? Я считаю, есть в его словах доля правды.
Диаметр увеличить некуда. 700, больще не влезает. Увеличивать остается шаг. Сейчас шаг 550. Если нет подходящего винта, остается дорабатывать существующий. Делать горку и каждую лопасть греть и выгибать, потом проверять, балансировать, отпускать нагреванием.
Какие есть еще варианты?
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

У нас река стремительно мелеет. Сбрасывают сильно, опять, наверно, в Волге воды для судоходства не хватает. Уже два раза кабель берегового питания вытягивал. Вчера пришел на корабль - он опять нос сантиметров на 30 выше ВЛ задрал, стоит как неваляшка качается. Попробовал съехать - и борода, не могу. Покачал с борта на борт, кормой повертел туда-сюда - ну никак.
Пришел старший товарищ. Я тоже ему все это показал. Так вот он высказал такое предположение. Винт, говорит, у нас слишком легкий. Исходил он из следующего. Когда даешь полнуй газ, ну или близкий к полному, на переднем ходу упершись в берег, двигателю должно быть тяжело, он должен и урчать более надрывно, и черный дым пускать, а он у нас свободно выкручивает эти 2 тысячи и никак не напрягается.
Мнения? Я считаю, есть в его словах доля правды.
Диаметр увеличить некуда. 700, больще не влезает. Увеличивать остается шаг. Сейчас шаг 550. Если нет подходящего винта, остается дорабатывать существующий. Делать горку и каждую лопасть греть и выгибать, потом проверять, балансировать, отпускать нагреванием.
Какие есть еще варианты?

На Адмиральцах ставили вины 750х795,почему больше 700 не лезет? Ведь валовую вы при ремонте вроде бы трогали. Ведь если Адмиралец хорошо прилип,а чтобы нос на 30см задрал выше ВЛ,то сидит скорее всего до середины корпуса. Придётся наверняка прибегать к помощи буксира. Осадка носом у Адмирала большая и для меня это скорее плюс...ткнулся в берег,чуть вылез и всё,стоишь мёртво и катер не болтает. Попробуй нагнать на корму народу и погонять их с борта на борт,а сам покрути штурвалом туда -сюда и ходу, я в июне по малой воде так слез с глиняного берега.
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Юра, дак как не морочить! Ушел за 150 км от базы и залез на мель. И чо делать????? :be:

Впечатление такое, что Вы из Адмиральца хотите сделать *внедорожник*.
Если при помощи штатной мехустановки не удается сойти с мели, камня и прочих припятствий, то существует масса способов снятия с мели. Классических, проверенных на практике, и экспромтных, сиюминутных. И часто применение этих способов намного эффективнее, чем насилование двигателя. Может имеет смысл открыть тему о посадках на мель и способах снятия, и желательно из собственного опыта?
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Юра, дак как не морочить! Ушел за 150 км от базы и залез на мель. И чо делать????? :be:

Жень,катер то прогулочный,не буксир.
А мели разные бывают,на пол корпуса налетишь и буксирные свойства не помогут.Тему Жени(Ондатры) читал? Способов масса в привязке к конкретным условиям.
Андрей(Мюнхаузен)вообще в глуши ходит,и ничего-возвращается.
На 30 см вылез и хочешь своими силами сняться,да еще и глина поди...:be:
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Жень,ну что ты себе голову морочишь?
Дымит-не дымит,все зависит от тех.состояния движка.
Вроде бы в ходу тебя все устраивает,и расход и скорость.
И не нужно сравнивать совершенно разные корпуса.

Золотые слова Юрий! Я в июне с глиняного берега слез сам,немного раскачав катер,а Ярик с этого же места через два часа не смог слезть с 238 дизелем и соответствующим винтом и пришлось мне его дёргать-слез:D. Вот и пойми эти катера:D.
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Неделю отсутствовал на катере, пока в Питер ездил, вернулся - катер опять на мели! И опять я слезть не могу! Прямо беда какая-то! Нынче у нас опять воду стремительно спускать стали. Наверно, опять волжское судоходство поддерживаем... :)
В общем, опять так же, прихожу - нос сантиметров на 20...30 выше ВЛ. Сосед сдергивал. Причем, очень непросто ему это удалось. Чалка натягивается как струна, чуть не рвется, а катер как вкопанный стоит. Ничего понять не могу. То ли он там килем за что-то зацепляется, то ли присасывается. Хотя, когда нос на мели, корма свободно вправо-влево ходит. :be:
Зато проверил винт в натурных испытаниях. При упоре в берег максимум 1500 оборотов выкручивает и чадить начинает. На ПХ передаток 1:2,5. А на ЗХ передаток 1:3. На заднем легко 2000. И оборотов на винте меньше и упор меньше, соответственно, выкручивает больше. Видимо, с винтом все в порядке. :be:
В общем, давайте советы на всякий случай, как слезать с мели при возникновении нештатной ситуации... :eek:
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Неделю отсутствовал на катере, пока в Питер ездил, вернулся - катер опять на мели! И опять я слезть не могу! Прямо беда какая-то! Нынче у нас опять воду стремительно спускать стали. Наверно, опять волжское судоходство поддерживаем... :)
В общем, опять так же, прихожу - нос сантиметров на 20...30 выше ВЛ. Сосед сдергивал. Причем, очень непросто ему это удалось. Чалка натягивается как струна, чуть не рвется, а катер как вкопанный стоит. Ничего понять не могу. То ли он там килем за что-то зацепляется, то ли присасывается. Хотя, когда нос на мели, корма свободно вправо-влево ходит. :be:
Зато проверил винт в натурных испытаниях. При упоре в берег максимум 1500 оборотов выкручивает и чадить начинает. На ПХ передаток 1:2,5. А на ЗХ передаток 1:3. На заднем легко 2000. И оборотов на винте меньше и упор меньше, соответственно, выкручивает больше. Видимо, с винтом все в порядке. :be:
В общем, давайте советы на всякий случай, как слезать с мели при возникновении нештатной ситуации... :eek:

Привет Жень,если есть буксир,то если катер мертво стоит,нужно сначала раскачать,а уже потом выдергивать.Носом ты просто тыкаешься,а тут видно на днище лежишь.Раскачивать нужно при отработке на ЗХ,чтобы подмыть трохи. Если нет возможности раскачать,то нужно хотя бы в разные стороны попытаться подергать.Смысл тот же-оторвать днище от присоса.
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Привет Жень,если есть буксир,то если катер мертво стоит,нужно сначала раскачать,а уже потом выдергивать.Носом ты просто тыкаешься,а тут видно на днище лежишь.Раскачивать нужно при отработке на ЗХ,чтобы подмыть трохи. Если нет возможности раскачать,то нужно хотя бы в разные стороны попытаться подергать.Смысл тот же-оторвать днище от присоса.

Юрий всё правильно говорит:ay:.Если корма "гуляет" и на плаву ,то должен сам слезть.Работай вперёд-назад,одновременно крути штурвалом.Я уже однако писал,неплохо бы 5-6 здоровых мужиков на кринолин посадить и поперемещать их с борта на борт(осторожно:D) и должен слезть.Скорее всего килем присасывет к илистому берегу. И занять этот процесс может и до 15-20 минут:be:,если есть буксир,то им проще.Короче,переписал Юрины рекомендации на сибирский лад:D,извиняюсь за плагиат.:eek:
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Прошлый раз все перепробовали. И качали так что тарелки падали, и кормой вертел из стороны в сторону метра по 3, сколько место позволяло, и народ на кринолин выходил так что он тонул. Нынче даже не пробовал. Погазовал и плюнул. Даже сосед еле сдернул - хрен бы сам съехал. Пара шестов у меня лежит уже. На всякий. Прошлый раз реечным домкратом снимались. Андрей blizzard помогал.
:)
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Юрий всё правильно говорит:ay:.Если корма "гуляет" и на плаву ,то должен сам слезть.Работай вперёд-назад,одновременно крути штурвалом.Я уже однако писал,неплохо бы 5-6 здоровых мужиков на кринолин посадить и поперемещать их с борта на борт(осторожно:D) и должен слезть.Скорее всего килем присасывет к илистому берегу. И занять этот процесс может и до 15-20 минут:be:,если есть буксир,то им проще.Короче,переписал Юрины рекомендации на сибирский лад:D,извиняюсь за плагиат.:eek:

Двадцать минут:),мы раз вдвоем полтора часа мудохались,и с борта на борт,и за корму туда-сюда.Воды-"вам по пояс будет",наскочил на ооочень пологое дно,хорошо еще скорости почти не было.
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Неделю отсутствовал на катере, пока в Питер ездил, вернулся - катер опять на мели! И опять я слезть не могу! Прямо беда какая-то! Нынче у нас опять воду стремительно спускать стали. Наверно, опять волжское судоходство поддерживаем... :)
В общем, опять так же, прихожу - нос сантиметров на 20...30 выше ВЛ. Сосед сдергивал. Причем, очень непросто ему это удалось. Чалка натягивается как струна, чуть не рвется, а катер как вкопанный стоит. Ничего понять не могу. То ли он там килем за что-то зацепляется, то ли присасывается. Хотя, когда нос на мели, корма свободно вправо-влево ходит. :be:
Зато проверил винт в натурных испытаниях. При упоре в берег максимум 1500 оборотов выкручивает и чадить начинает. На ПХ передаток 1:2,5. А на ЗХ передаток 1:3. На заднем легко 2000. И оборотов на винте меньше и упор меньше, соответственно, выкручивает больше. Видимо, с винтом все в порядке. :be:
В общем, давайте советы на всякий случай, как слезать с мели при возникновении нештатной ситуации... :eek:

У адмиральца максимальная осадка в носу, на нём проблемно носом в берег ткнуться если берег пологий, поэтому наверное они у нас и не популярны.
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Я уже однако писал,неплохо бы 5-6 здоровых мужиков на кринолин посадить

Если бы эти 5-6 здоровяков были бы на борту в момент посадки, то имеет смысл. Если зашли на борт, когда судно на мели, то бесполезно, и даже вредно, так как загрузили лишних 500 кг. Несмотря на создание дифферента на корму, осадка увеличивается. Также учитывая обводы Адмиральца с подъемом днища в корму, при создании кормового дифферента корпус садится днищем еще плотнее.
 

Вложения

  • SAM_0698-1.JPG
    SAM_0698-1.JPG
    481.6 КБ · Просмотры: 626
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

В общем, всё??? Безвыходная ситуация??? :)

У меня на борту есть труба профилированая 40х60х5000мм и ручная рычажная лебёдка.Два куска цепи с замками. Бывает срезаешь тиховодом а там островок затопленый ждет хитрицов. Вылетал не слабо.Беру трубу упираю в мель с учётом хода троса на лебёдки 1.5м обычно.фиксирую трубу цепью как можно ниже к воде,чтоб не вывернуло и выбираю трос на лебедки . Вес катера 12.500. При снятия нос приподнимается корма естественно садиться включаю З.Х. Очень удобно когда один и помощи ждать не от куда.
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

У меня на борту есть труба профилированая 40х60х5000мм и ручная рычажная лебёдка.Два куска цепи с замками. Бывает срезаешь тиховодом а там островок затопленый ждет хитрицов. Вылетал не слабо.Беру трубу упираю в мель с учётом хода троса на лебёдки 1.5м обычно.фиксирую трубу цепью как можно ниже к воде,чтоб не вывернуло и выбираю трос на лебедки . Вес катера 12.500. При снятия нос приподнимается корма естественно садиться включаю З.Х. Очень удобно когда один и помощи ждать не от куда.
Не понятно-нарисуй.
 
Пару раз садился на мель.Раскачивал катер,переходя от борта к борту с женой.Только не бегать слишком быстро,что бы крен появлялся.Раскачать так можно довольно прилично.Потом передним ходом подработать,подмыть под катер,ну и полный назад!
 
Да,Слава,так и делаем,когда долго носом в берег стоим.Днище катера присасывается илом и не всегда полный назад помогает.В таких случаях следует команда Побегать по палубе,после чего,катер снимается.Помнится с нами,на р.Орша,приток Верхней Волги,произошел небольшой конфуз.На День Победы мы пришли в женский монастырь,р.Орша, и простояли под его стенами весь солнечный майский день.А когда вечером пришла пора сниматься,то катер ,как прилипший ,стоял и не двигался с места,не смотря на Полный назад...... Я дал команду жене Побегай по палубе.Она с точностью ее выполнила и непереставая бегала от кормы в нос и обратно,а мы схватившись за животы хохотали в припадке.......
 
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Не понятно-нарисуй.

Сама лебёдка цепляется в торец верхней части трубы .крючок с тросом обычно за цепное кольцо в середине трубы каторая держит трубу за корпус. Было фото не нашёл. Не могу нарисовать забыл как тут это делается здесь
 
Верх