Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Вступлюсь за старика..
4ч - форкамерный мотор, топливо сперва попадает в испарительную камеру, оттуда к поршню. Поэтому мотор обречён работать экономично, мягко, и на любом топливе. Давление впрыска маленькое - поэтому у топливной аппаратуры большой ресурс. Да, туповат, но на катере такой и нужен. Ресурс и надёжность у 4ч не хуже чем у нового китайца. Шум, вибрация у него меньше, просто ставить нужно на подушки.
Работает экономично, на любом топливе и масле, ресурс и надежность выше чем у нового китайца - тут согласен со всем.
Но что с ним не делай - сначала издалека появляется шум и грохот, а потом только сам кораблик с 4Ч. В Круизе что-только не делали и подушки ставили, и одеяла :) но результат один. Хуже него только 3Д6 :)
К тому же места занимает иного, а на малеких катерах всегда с этим проблемы.
 
Спасибо большое за информацию, а более совершенной отечественного производства или импортного? Вы какой вместо него установили? Спасибо!
Кораблик-то у вас какой? От этого и плясать надо.
Поставил китайский ТДМЕ, но рекомендовать его не буду по итогам эксплуатации на протяжении 5 лет. Китайское производство оно и есть китайское производство - чудес не бывает.
 
Кораблик-то у вас какой? От этого и плясать надо.
Поставил китайский ТДМЕ, но рекомендовать его не буду по итогам эксплуатации на протяжении 5 лет. Китайское производство оно и есть китайское производство - чудес не бывает.
Кораблик 3/10 ИП, переделанный, после переделки двигатель был установлен внизу, рядом с катером его еле слышно, в катере тоже сносно.
 

Вложения

  • Screenshot_2022-06-01-05-49-32-70_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
    Screenshot_2022-06-01-05-49-32-70_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
    80.3 КБ · Просмотры: 105
  • Screenshot_2022-06-01-05-52-09-00_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
    Screenshot_2022-06-01-05-52-09-00_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
    43.8 КБ · Просмотры: 106
  • Screenshot_2022-06-01-05-52-34-58_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
    Screenshot_2022-06-01-05-52-34-58_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
    51.2 КБ · Просмотры: 108
Кораблик 3/10 ИП, переделанный, после переделки двигатель был установлен внизу, рядом с катером его еле слышно, в катере тоже сносно.
Двигатель, похоже, собран с использованием деталей рижского собрата: головки цилиндров с крышками, всасывающий коллектор. Возможно, что-то внутри.
По некоторым признакам напоминает один мотор из описания на форуме КиЯ одного известного катерного самостройщика.:)
Отсюда вопрос: случаем, не на вазовских ли подушках установлен двигатель?;)
Вижу, что снят воздушный фильтр. Для чего? С фильтром шума поменьше будет.
 
Последнее редактирование:
Двигатель, похоже, собран с использованием деталей рижского собрата: головки цилиндров с крышками, всасывающий коллектор. Возможно, что-то внутри.
По некоторым признакам напоминает один мотор из описания на форуме КиЯ одного известного катерного самостройщика.:)
Отсюда вопрос: случаем, не на вазовских ли подушках установлен двигатель?;)
Вижу, что снят воздушный фильтр. Для чего? С фильтром шума поменьше будет.
Фильтр снят скорее всего из за частого использования факела.:)
 
Вступлюсь за старика..
4ч - форкамерный мотор, топливо сперва попадает в испарительную камеру, оттуда к поршню. Поэтому мотор обречён работать экономично, мягко, и на любом топливе. Давление впрыска маленькое - поэтому у топливной аппаратуры большой ресурс. Да, туповат, но на катере такой и нужен. Ресурс и надёжность у 4ч не хуже чем у нового китайца. Шум, вибрация у него меньше, просто ставить нужно на подушки.
У всех форкамерных движков есть один огромный минус по отношению с прямым впрыском, это затрудненный запуск. 4 ч при минусовых температурах запускать, это челлендж.
 
У всех форкамерных движков есть один огромный минус по отношению с прямым впрыском, это затрудненный запуск. 4 ч при минусовых температурах запускать, это челлендж.
У нас в лесу на зиму генератор не глушили 🙂 чтоб не маяться с пуском, на ресурс не влияет.
А на катере со свечами хороший запуск был, и лет ему было - с1971 года, хотя может и меняли когда то..
 
Фильтр снят скорее всего из за частого использования факела.:)
Если так, то провести соответствующие мероприятия, привести дизель в норму и будет пускаться от свечей легко и просто.
 
Если так, то провести соответствующие мероприятия, привести дизель в норму и будет пускаться от свечей легко и просто.
У нас был 4ч шлюпочный, что бы не куковать в камышах с мёртвым мотором, ежегодно по осени притирали клапана. Хватало до следующей осени, это при том что наработка за сезон была 150-200 м\ч. Направляющие меняли раз в 500 м/ч, т.к там отсутствует система смазки коромысел и клапанов, на генераторных движках она есть.
И что такой двигатель заслуживает хвалебных слов? Использовали от безысходности.
 
Направляющие меняли раз в 500 м/ч, т.к там отсутствует система смазки коромысел и клапанов, на генераторных движках она есть.
А по какой причине у вас направляющие и стержни клапанов не смазывались дизтопливом вручную масленклй, согласно указаний мануала?;)
 
Кораблик 3/10 ИП, переделанный, после переделки двигатель был установлен внизу, рядом с катером его еле слышно, в катере тоже сносно.
Интересный кораблик. Какие у него размеры и где выпускался?
 
А по какой причине у вас направляющие и стержни клапанов не смазывались дизтопливом вручную масленклй, согласно указаний мануала?;)
Вот он корень всех зол.
На прогулочном судне нет должности механика.
Есть только капитан и он должен иметь возможность ходить в белых штанах по судну попивая холодный мохито.
 
Вот он корень всех зол.
На прогулочном судне нет должности механика.
Есть только капитан и он должен иметь возможность ходить в белых штанах по судну попивая холодный мохито.
Вот молодец, сказал как отрезал. 👍
В то время когда космические корабли бороздят... надо лазить в мазуте с маслёнкой:)
 
В то время когда космические корабли бороздят... надо лазить в мазуте с маслёнкой:)
Некоторые на угольке ходят и несказанно рады, что приобщились к раритетам. А мазут в сравнении с углем - так вообще прогресс.
А, кстати, причём мазут? Дезелек 4Ч, вроде бы, для дизтоплива предназначен. :)
 
Последнее редактирование:
У всех форкамерных движков есть один огромный минус по отношению с прямым впрыском, это затрудненный запуск. 4 ч при минусовых температурах запускать, это челлендж.
Да, завести 4Ч всегда было маленьким праздником. Покачать топливо, погреть свечки, побухтеть стартером, ласково сказать "ну давай же заводись, и так пару раз, что бы наконец чихнув черным дымом он не начал бодро трястить как в лихорадке.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Некоторых товарищей послушать, так можно подумать, что все владельцы "чашек" - чмыри болотные. 😁
Слыхал не раз подобные нелестные высказывания о 4Ч.
Однако исправный и отрегулированный 4 Ч заводится легко и работает приятно послушать.
Если же взять угробленный мотор, то что можно ожидать от инвалида? И это будет с любым мотором так.
 
Последнее редактирование:
4Ч - мотор уважаемый, столько катеров на нем ходило, столько тонн рыбы на нем выловлено и все-такое... но не для прогулочного катер он.
А так-то я в Круизе тоже много рассказов слышал про то как кто-то где-то перебрал, притер, пришлифовал и отрегулировал. Только ни разу не видел такого :)
 
Интересный кораблик. Какие у него размеры и где выпускался?
Где выпускался не знаю, переделывался в Ростовской области, но видел фото до переделки, земля и небо, вложил душу человек, сейчас размеры д-10 ш-3 в-3.5
 
Верх