yurik_nsk
Активный участник
Двигатель СМД-14, держит холостой ход 900. на непрогретом - 1000. если опускать ниже - глохнет.
При этом, если добавить чучуть оборотов и включить ход, обороты с 1100 спускаются примерно до 600 и так с низов катер постепенно разгоняется и двигатель не глохнет.
Во всем остальном к двигателю нареканий нет - он заводится с полпинка и может часами работать под нагрузкой, не меняя обороты, без провалов и посторонних звуков. Нет чрезмерного дыма на устоявшемся режиме, и расход на крейсерском режиме 8.5 л/ч при 13 км/ч.
Я не очень хорошо разбираюсь в дизелях, но букварь утверждает что хх для этого двигателя должен быть 600. 600 и 1000 - большая разница, хорошо заметная и на слух, не только по прибору.
Обороты контролирую тахометром с генератора, я допускаю что там может быть вранье, хотя я измерял соотношение шкивов и потом подстраивал прибор по генератору сигналов. погрешность допускаю что есть, но не в два раза же...
При этом как работает дизель на предельно малых оборотах, я тоже наблюдал на другом нашем катере - там беларусевский МТЗ-50 был отрегулирован так, что на хх обороты сначала проседали, потом регулятор подымал. и двигатель работал волнами. а у меня такое ощущение, что регулятор на малых оборотах не работает совсем.
В букваре есть картинка этого регулятора, но технология проверки/настройки не отражена совсем. какой винтик крутить? да там еще шайбы какие-то переставляются... темный лес, в общем.
Итак, вопрос. Ищется холостой ход. Что делать, куда смотреть, что крутить?
При этом, если добавить чучуть оборотов и включить ход, обороты с 1100 спускаются примерно до 600 и так с низов катер постепенно разгоняется и двигатель не глохнет.
Во всем остальном к двигателю нареканий нет - он заводится с полпинка и может часами работать под нагрузкой, не меняя обороты, без провалов и посторонних звуков. Нет чрезмерного дыма на устоявшемся режиме, и расход на крейсерском режиме 8.5 л/ч при 13 км/ч.
Я не очень хорошо разбираюсь в дизелях, но букварь утверждает что хх для этого двигателя должен быть 600. 600 и 1000 - большая разница, хорошо заметная и на слух, не только по прибору.
Обороты контролирую тахометром с генератора, я допускаю что там может быть вранье, хотя я измерял соотношение шкивов и потом подстраивал прибор по генератору сигналов. погрешность допускаю что есть, но не в два раза же...
При этом как работает дизель на предельно малых оборотах, я тоже наблюдал на другом нашем катере - там беларусевский МТЗ-50 был отрегулирован так, что на хх обороты сначала проседали, потом регулятор подымал. и двигатель работал волнами. а у меня такое ощущение, что регулятор на малых оборотах не работает совсем.
В букваре есть картинка этого регулятора, но технология проверки/настройки не отражена совсем. какой винтик крутить? да там еще шайбы какие-то переставляются... темный лес, в общем.
Итак, вопрос. Ищется холостой ход. Что делать, куда смотреть, что крутить?