СМД-14 - нет хх

yurik_nsk

Активный участник
Двигатель СМД-14, держит холостой ход 900. на непрогретом - 1000. если опускать ниже - глохнет.
При этом, если добавить чучуть оборотов и включить ход, обороты с 1100 спускаются примерно до 600 и так с низов катер постепенно разгоняется и двигатель не глохнет.
Во всем остальном к двигателю нареканий нет - он заводится с полпинка и может часами работать под нагрузкой, не меняя обороты, без провалов и посторонних звуков. Нет чрезмерного дыма на устоявшемся режиме, и расход на крейсерском режиме 8.5 л/ч при 13 км/ч.
Я не очень хорошо разбираюсь в дизелях, но букварь утверждает что хх для этого двигателя должен быть 600. 600 и 1000 - большая разница, хорошо заметная и на слух, не только по прибору.
Обороты контролирую тахометром с генератора, я допускаю что там может быть вранье, хотя я измерял соотношение шкивов и потом подстраивал прибор по генератору сигналов. погрешность допускаю что есть, но не в два раза же...
При этом как работает дизель на предельно малых оборотах, я тоже наблюдал на другом нашем катере - там беларусевский МТЗ-50 был отрегулирован так, что на хх обороты сначала проседали, потом регулятор подымал. и двигатель работал волнами. а у меня такое ощущение, что регулятор на малых оборотах не работает совсем.
В букваре есть картинка этого регулятора, но технология проверки/настройки не отражена совсем. какой винтик крутить? да там еще шайбы какие-то переставляются... темный лес, в общем.
Итак, вопрос. Ищется холостой ход. Что делать, куда смотреть, что крутить?
 

yura

Старожил форума
Юра,можно как то более предметно?
На нейтрали он нормально реагирует на движение ручки газа,или тоже с задержкой?
По регулировке оборотов на ХХ.
Так как тут нет отдельного рычага остановки,как на многих других регуляторах-в твоем случае это выполняется автоматически,при крайнем положении рычажка. И это происходит тем раньше,чем раньше он упрется в болтик и провернет муфточку.Она стоит на основании рычажка газульки.
Тебе,чтоб снизить частоту вращения на ХХ,нужно убрать несколько шайбочек под болтиком-упором.
Соответственно на рычажке ход до упора в болтик увеличится,а значит уменьшится частота оборотов двигателя на ХХ.
Короче,снимай рычажок газа,чашку-кожух под ним.А там сам увидишь все-разберешься;)
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Двигатель СМД-14, держит холостой ход 900. на непрогретом - 1000. если опускать ниже - глохнет.
При этом, если добавить чучуть оборотов и включить ход, обороты с 1100 спускаются примерно до 600 и так с низов катер постепенно разгоняется и двигатель не глохнет.
Во всем остальном к двигателю нареканий нет - он заводится с полпинка и может часами работать под нагрузкой, не меняя обороты, без провалов и посторонних звуков. Нет чрезмерного дыма на устоявшемся режиме, и расход на крейсерском режиме 8.5 л/ч при 13 км/ч.
Я не очень хорошо разбираюсь в дизелях, но букварь утверждает что хх для этого двигателя должен быть 600. 600 и 1000 - большая разница, хорошо заметная и на слух, не только по прибору.
Обороты контролирую тахометром с генератора, я допускаю что там может быть вранье, хотя я измерял соотношение шкивов и потом подстраивал прибор по генератору сигналов. погрешность допускаю что есть, но не в два раза же...
При этом как работает дизель на предельно малых оборотах, я тоже наблюдал на другом нашем катере - там беларусевский МТЗ-50 был отрегулирован так, что на хх обороты сначала проседали, потом регулятор подымал. и двигатель работал волнами. а у меня такое ощущение, что регулятор на малых оборотах не работает совсем.
В букваре есть картинка этого регулятора, но технология проверки/настройки не отражена совсем. какой винтик крутить? да там еще шайбы какие-то переставляются... темный лес, в общем.
Итак, вопрос. Ищется холостой ход. Что делать, куда смотреть, что крутить?
Нужно перебирать регулятор, он работал без смазки и упорный подшипник развалился или близок к тому. Лучше сменить регулятор, это проще. А в таком виде как сейчас никакие регулировки не возможны. Если так оставить вскоре дизель пойдёт вразнос.
 

yurik_nsk

Активный участник
ну, в сам тнвд я масло лил, и проверял - там она всегда была. чота без смазки-то? ладно, непременно открою-посмотрю. я регулятор не трогал вообще.

//На нейтрали он нормально реагирует на движение ручки газа,или тоже с задержкой?

не, он без всякой задержки реагирует. на нейтрали, и под нагрузкой - ручку двигаешь и он управляется. главное - слишком "вниз" не поворачивать - остановится.

такое ощущение, что сам регулятор работает, но его диапазон регулировки недостаточен. т.е. на средних/высоких оборотах он работает (и добавляет, когда нагрузка увеличивается). но вот если вниз прибирать - глохнет. причем это положение стабильное (у меня отмечено на зубчиках ручки). четко срабатывает какой-то порог и двигатель глохнет.

Короче,снимай рычажок газа,чашку-кожух под ним.А там сам увидишь все-разберешься
Юра, спасибо, разберу-посмотрю.
про развалившийся подшипник - понял, посмотрю-проверю там все. его же видно будет, когда регулятор сниму?
 

Мюнхаузен

Старожил форума
развалившийся подшипник - понял, посмотрю-проверю там все. его же видно будет, когда регулятор сниму?
В том месте где груза регулятора упираются во втулку подшипника уже выработка может быть, нужно обратить внимание.
 

yura

Старожил форума
Не торопись снимать-сначала посмотри состояние сняв крышку.
Глохнуть он и должен при определенном положении ручки-срабатывает глушилка.Уберешь шайбы из под болтика-упора,глохнуть будет позже.Т.е. и обороты ХХ будут меньше.
 

yurik_nsk

Активный участник
да, про упорные болтики с шайбами я понял, один там для номинальных оборотов, второй для глушения. надеюсь, все ограничится регулировками.
ближе к выходным поеду открою посмотрю.
 

yurik_nsk

Активный участник
ну, особо и рассказать нечего. открывал, внутри масла полно. до винта холостого хода сектор не доходит прилично. следов повреждений подшипника не увидел.
такое чувство, что все работает как надо, только неправильно (не отрегулировано).
разбирать дальше (до перестановки регулировочных шайб) я пока не готов - разгар сезона, каждые выходные мы на воде. боюсь наломать дров, а знакомого дизелиста нету у меня - чтобы позвать на помощь если что. я бы позвал...
купить запасной насос - идея хорошая, но опять же, это надо было делать либо раньше, либо позже. может и дозрею - как сезон отплаваем.
 

yura

Старожил форума
Там не нужно быть каким то супер дизелистом,достаточно просто представлять сам процесс регулировки,а ты как понимаю- представляешь.
Не нужно бояться железок.;)
 

yurik_nsk

Активный участник
ну, так-то да.
ко всему прочему, времени совершенно нет. работа. в обычные дни сложно выкроить время. а в выходные хочется мореплавать.
причал вот еще сломало шквалом, нужно срочно выправлять, приваривать...
 

Вложения

yurik_nsk

Активный участник
не, я специально проверял, не солярка. масло менял год назад, наружу не течет.
 
Верх