Шумопоглощающая мастика

Мне предстоит ремонт палубного покрытия в каюте. Было: сталь - пена - фанера 8 мм - декоративное пробковое покрытие. В зазор, где пена, временами попадала влага. Просушить такое невозможно. Надо вскрывать, менять конструкцию.
Намерение: на сталь нанести толстый слой вибропоглощающей мастики, она же - шпаклёвка, а на неё - новое пробковое покрытие (вариант - толстая техническая пробка, а уж поверх неё - отделочная пробка).
Что здесь неправильно ? Удачные варианты палубных покрытий в каютах ?
 
Если по первому варианту вместо пены сделать вентилируемую полость хотя бы 20мм будет на много лучше.А так опять монолит с разными коэф.расширения и теплопроводности....
 
на сталь нанести толстый слой вибропоглощающей мастики
Наносил вот эту мастику http://real-color.ru/prod7.html
Очень понравилась - рекомендую.
1. Стоит не дорого.
2. Прочная не вероятно, у меня на ней ключи роняли, кирзовыми сапогами бегали, варили - стоит хоть бы хны.
3. Единственный минус - очень сложно наносить, если на ней остановитесь расскажу как получилось, не с первой попытки.
 
Наносил вот эту мастику http://real-color.ru/prod7.html
Очень понравилась - рекомендую.
1. Стоит не дорого.
2. Прочная не вероятно, у меня на ней ключи роняли, кирзовыми сапогами бегали, варили - стоит хоть бы хны.
3. Единственный минус - очень сложно наносить, если на ней остановитесь расскажу как получилось, не с первой попытки.

У меня в районе кормы (винта) шум, фиг знает с чем сравнить, хлюпающий, зависит от оборотов. Говорят это нормально. Мне после глиссера дико. Интересно, мастика в какой то мере поможет снизить? Не пробовали наносить на корпус изнутри?
 
Интересно, мастика в какой то мере поможет снизить?
Не знаю, как сравнить, считается, что да.

Не пробовали наносить на корпус изнутри?
Именно изнутри и нанесена, она для этого и предназначена.
Выглядит так, толщина слоя 5 мм
 

Вложения

  • мастика.jpeg
    мастика.jpeg
    75.4 КБ · Просмотры: 759
Наносил вот эту мастику http://real-color.ru/prod7.html
Очень понравилась - рекомендую.
1. Стоит не дорого.
2. Прочная не вероятно, у меня на ней ключи роняли, кирзовыми сапогами бегали, варили - стоит хоть бы хны.
3. Единственный минус - очень сложно наносить, если на ней остановитесь расскажу как получилось, не с первой попытки.

В описании по ссылке опечатка.Расход по этой мастике 1,5 КГ/м2 слоем в 1 мм,а не 1,5 Г. Кроме свойств распределения вибрации,обусловленной вязкостью, в любых мастичных,битумно-мастичных материалов одним из очень важных критериев является ВЕС материала.Если грубо,то чем толще слой,тем лучше.На стали 3-4 мм,подверженной вибрации,слой в 1-2 мм работать будет очень плохо,это нужно учитывать.
 
Последнее редактирование модератором:
В описании по ссылке опечатка.Расход по этой мастике 1,5 КГ/м2 слоем в 1 мм,а не 1,5 Г. Кроме свойств распределения вибрации,обусловленной вязкостью, в любых мастичных,битумно-мастичных материалов одним из очень важных критериев является ВЕС материала.Если грубо,то чем толще слой,тем лучше.На стали 3-4 мм,подверженной вибрации,слой в 1-2 мм работать будет очень плохо,это нужно учитывать.

Понятно. Буду ещё что нибудь присматривать. Может что то листовое. Хотя не уверен что моможет.
 
Кажись, то что нужно ! Спасибо !
20 мм воздуха - для меня многовато. Макушка начнёт чиркать по подволоку. В такой конструкции также сложно жёсткость внутренней палубы обеспечить.
Вопрос по мастике: степень вонючести и выветриваемости ?
По вибрации от винта. Мне представляется. что мастика уменьшает высокочастотную вибрацию - гул, передающийся по металлу. На "Кэтти" вибрация от винта низкочастотная, как в старых фильмах, когда едут в карете или вагоне и ритмично покачиваются. Явно - мастика не подействует. Если бы резонансные явления наблюдались - не постеснялся бы пару шпаций над винтом зафигачить бетоном. Но - рекомендовать другим такое не буду - не проверял
 
По вибрации от винта. Мне представляется. что мастика уменьшает высокочастотную вибрацию - гул, передающийся по металлу. На "Кэтти" вибрация от винта низкочастотная, как в старых фильмах, когда едут в карете или вагоне и ритмично покачиваются. Явно - мастика не подействует. Если бы резонансные явления наблюдались - не постеснялся бы пару шпаций над винтом зафигачить бетоном. Но - рекомендовать другим такое не буду - не проверял
Да откуда высокочастотная. Низкочастотная. Эквивалентно оборотам винта. 350-750 об. Такое ощущение, что когда сделаю дверь в заднюю каюту, то шума в рубке не будет совсем.
 
Вопрос: кто нибудь рассматривал в качестве теплошумозвукоизоляции базальтовый картон? Ваши мнения?
 
По вибрации от винта. Мне представляется. что мастика уменьшает высокочастотную вибрацию - гул, передающийся по металлу. На "Кэтти" вибрация от винта низкочастотная, как в старых фильмах, когда едут в карете или вагоне и ритмично покачиваются. Явно - мастика не подействует. Если бы резонансные явления наблюдались - не постеснялся бы пару шпаций над винтом зафигачить бетоном. Но - рекомендовать другим такое не буду - не проверял

Гул(вибрация) передающийся по металлу создаёт низкочастотные колебания,самые вредные для здоровья и трудновыводимые.
 
В описании по ссылке опечатка.
Там описание в принципе устарело, написано, что она двух компонентная, а на самом деле трех. Когда она пришла все это очень смущало.

Вопрос по мастике: степень вонючести и выветриваемости ?
Не воняет практически, выветриваться не чему.

Ее состав мне не понятен.
Приходит в картонных коробках, в которой лежит большой полиэтиленовый мешок с какой то жидкостью и два пакетика с порошком (не больших). Один порошок серый (ну до смерти цемент напоминает), один черный. Но если бы для бетона, то порошка мало.
Когда ее все увидели - фингя фигней, да еще в такой не серьезной упаковке. Попробовали нанести не встает, слезает, крошиться - в общем точно фигня.
Но к счастью затею не бросили, насели на фирму, что бы еще раз все объяснили.

1. Наносить надо строго слоем не более 1 мм - иначе она не сохнет, высыхает верхний слой (при этом полимеризуясь), а под ним остается вода, которая наверное оттуда когда то выйдет, но не в этой жизни.
2. Эти порошки чуть имеют абразивный включения напоминающие песок, долго подбирали сопло распылителя, чтобы он эту смесь пропускал. Надо брать одно из самых больших.

Конечный 5 мм наносили в пять слоев с выдержкой 2 дня между слоем - и продувкой отсека судна, где наносилось, тепловой пушкой.
У меня на два отсека - в других я не наносил (о чем жалею) ушло 500 кг.
Материал стоил примерно (по памяти) 30 тыс. рублей.

Я интересно прочитал в блоге у Силли Билли https://2012sillybilly.livejournal.com/169542.html что он рекомендует Нахудол 3100 - но 1000 рублей килограмм, отдать 500 тыс. рублей за фактически эксперимент я что-то не готов.
А потом он изменил это сообщение, добавив внизу, что у него вся виброизоляция чулком слезла, вот я бы локи сидел покусывал, если бы эти деньги заплатил.
 
товарищь ФиреФокс, простите если не так назвал. прошу вас подробнее рассказать о "вашей" мастике, в частности о ее эффективности. я бы хотел покрыть ею машинное отделение, а оно под сланями рубки. и возможности ее приобретения.спасибо. с уважением алексей радченко.
 
товарищь ФиреФокс, простите если не так назвал. прошу вас подробнее рассказать о "вашей" мастике, в частности о ее эффективности. я бы хотел покрыть ею машинное отделение, а оно под сланями рубки. и возможности ее приобретения.спасибо. с уважением алексей радченко.
Коллеги, давайте концентрированно еще раз:
1. Эффективность мастики как виброизолятора я не знаю - потому что надо попробовать корпус без ее нанесения и с ее нанесением - такой возможности нет, мастика была нанесена сразу.
2. Меня тоже заинтересовало ее вибропоглощение и я честно купил виброметр (достаточно простой без частотного спектра) и померить вибрацию не смог - выдает пограничные значения с ценой деления. Объясняется ли это тем, что такая эффективная мастика, или, что вибраций нет в принципе, я не знаю.
3. Достоверно могу оценить ее прочность - она у меня нанесена чуть больше года назад - за это время в судно опустили двигатели, производили внутри сварочные работы, работали болгаркой, ходили в кирзовых сапогах (например на лестнице сапогами краску сносили до металла), устанавливали аккумуляторы и т.п. - мастика все это выдержала - то есть ее прочностные свойства очень высоки. Это я могу сказать достоверно.
4. Мастика стоит дешево - меньше 100 рублей килограмм, за эти деньги, если она даже не вибропоглощает, а лишь консервирует корпус изнутри - она себя окупает, именно поэтому я ее смело и рекомендую.
5. Где ее покупал написал в сообщении №23 http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=204536&postcount=23

Чисто логически полагаю, что вибрацию будет снижать любой тяжелый нанесенный слой. И являюсь противником гигроскопичных материалов изнутри ниже ватерлинии - таких типа как бетон.
 
Да откуда высокочастотная. Низкочастотная. Эквивалентно оборотам винта. 350-750 об. Такое ощущение, что когда сделаю дверь в заднюю каюту, то шума в рубке не будет совсем.

Наверное, о разных вещах говорим. То, что я назвал низочастотной - не слышно вовсе. Можно засечь минуту и сосчитать частоту . . .
 
Слишком большое водопоглощение. Работать не удобно - очень ломкий. Его задача - теплоизоляция.

Не согласен. водопоглощение картона такое же и меньше ппу. Есть ткани атм, бтм. Вибростойкость, звукоизоляция, теплоизоляция, паропроницаемость-отличные показатели. Негорючи от слова совсем. Энернтны. Эластичны.
 
Последнее редактирование модератором:
Не согласен. водопоглощение картона такое же и меньше ппу. Есть ткани атм, бтм. Вибростойкость, звукоизоляция, теплоизоляция, паропроницаемость-отличные показатели. Негорючи от слова совсем. Энернтны. Эластичны.

Что за "Энертны"?:be:
 
Не согласен. водопоглощение картона такое же и меньше ппу. Есть ткани атм, бтм. Вибростойкость, звукоизоляция, теплоизоляция, паропроницаемость-отличные показатели. Негорючи от слова совсем. Энернтны. Эластичны.

Киньте картон в воду. Получите кисель.
 
Верх