Штурвал

Re: Куплю штурвал

На Ярославце существующее управление рулями, при условии, что находится в исправном состоянии, всех устраивает и никаких затруднений не вызывает, усилие на штурвале на переднем ходу катера небольшое. На заднем ходу нужно знать тонкости управления.
Исключение составляют ярики, на которых штатная рулевая машина РР-1 заменена на другую с бОльшим ПЧ. Там при маневрах потруднее будет.:eek:

не могу спорить , не знаю рулевую машину на ярах ,наверняка разные ставили . и заводы и проекты разные были . про гидравлику не слышал . , общаюсь с кэпом со Стажем . ОМ , ШЛЮЗ , РЕйД , иТ.Д. Вопрос : кто на расстрельный катер будет ставить дорогое навигационное и рулевоее управл. :)
 
Re: Куплю штурвал

В чем харизма? Крутить штурвал или кнопки тыкать?
Помню на захаре на рыбалку ездили(80-е годы),так перед поворотом дружно все,кто дотягивался,хватались за руль и крутили.Что от этого водила имел какую то особую харизму?:eek:

Штатный штурвал там действительно и так нормально работает - и по усилиям и по количеству оборотов. Плюсом ещё то, что Ярик отлично держит курс и подруливать как некоторые другие суда не нужно. Правда покрутить пришлось совсем мало...
Но вообще Ярославец плохой пример, а особенно служебный. Дело в том, что ему на смену неоднократно пытались запустить в производство более современные катера. Но хотя их всячески оптимизировали и упрощали, все они выходили дороже и сложнее и так и не смогли вытеснить Ярик - стоимость оказалась важнее. Это ещё во времена советского конвейерного производства. Ну а теперь ситуация совсем другая. Катера можно сказать производят поштучно. Правда сейчас на нескольких заводах строится массовая серия современных Путейских по госзаказу. Вот интересно какое у них рулевое устройство?
 
Re: Куплю штурвал

Штатный штурвал там действительно и так нормально работает - и по усилиям и по количеству оборотов. . Правда сейчас на нескольких заводах строится массовая серия современных Путейских по госзаказу. Вот интересно какое у них рулевое устройство?

Всегда по:ay: теме , четко, так держать !!!
 
Re: Куплю штурвал

Разумеется. :bs: А на современных судах, оснащенных азимутальными ВРК, управляемых джойстиками, традиционному штурвалу место лишь в виде стилизованного руля.

Вот так выглядят ручки управления азимутальными ВРК (винто-рулевыми колонками) на танкере "Сонар-3" компании "Роузвуд Шиппинг". Центральный ПУ и ПУ левого мостика.
Взято здесь http://fleetphoto.ru/ship/16537/
 

Вложения

  • 46511.jpg
    46511.jpg
    299 КБ · Просмотры: 592
  • 46503.jpg
    46503.jpg
    362.5 КБ · Просмотры: 554
Re: Куплю штурвал

Штатный штурвал там действительно и так нормально работает - и по усилиям и по количеству оборотов. Плюсом ещё то, что Ярик отлично держит курс и подруливать как некоторые другие суда не нужно. Правда покрутить пришлось совсем мало...
Но вообще Ярославец плохой пример, а особенно служебный. Дело в том, что ему на смену неоднократно пытались запустить в производство более современные катера. Но хотя их всячески оптимизировали и упрощали, все они выходили дороже и сложнее и так и не смогли вытеснить Ярик - стоимость оказалась важнее. Это ещё во времена советского конвейерного производства. Ну а теперь ситуация совсем другая. Катера можно сказать производят поштучно. Правда сейчас на нескольких заводах строится массовая серия современных Путейских по госзаказу. Вот интересно какое у них рулевое устройство?

Новый обстановочный "Юрий Никитин".
 

Вложения

  • IMG_2841.jpg
    IMG_2841.jpg
    289.1 КБ · Просмотры: 606
  • IMG_2911.jpg
    IMG_2911.jpg
    284.1 КБ · Просмотры: 584
  • yuriy-nikitin-spushchen-na.jpg
    yuriy-nikitin-spushchen-na.jpg
    103.9 КБ · Просмотры: 627
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • 66803.jpg
    66803.jpg
    474.7 КБ · Просмотры: 562
  • 70801.jpg
    70801.jpg
    234.6 КБ · Просмотры: 567
  • 75062.jpg
    75062.jpg
    277.6 КБ · Просмотры: 543

Вложения

  • 70801.jpg
    70801.jpg
    234.6 КБ · Просмотры: 533
  • 5035970423_1.jpg
    5035970423_1.jpg
    126.6 КБ · Просмотры: 489
  • 4939832004_3.jpg
    4939832004_3.jpg
    101.3 КБ · Просмотры: 490
Re: Куплю штурвал

Вот так выглядят ручки управления азимутальными ВРК (винто-рулевыми колонками) на танкере "Сонар-3" компании "Роузвуд Шиппинг". Центральный ПУ и ПУ левого мостика.
Взято здесь http://fleetphoto.ru/ship/16537/

Вот так выполнено управление ВРК на современных азимутальных буксирах (черные ручки с зелеными лимбами справа и слева от кресла).
фото взято здесь http://fleetphoto.ru/gallery/271/?st=180
 

Вложения

  • 112561.jpg
    112561.jpg
    455.6 КБ · Просмотры: 578
Re: Куплю штурвал

Вот вполовину на руле сэкономили
 

Вложения

  • 49929.jpg
    49929.jpg
    268.2 КБ · Просмотры: 639
  • 12329.jpg
    12329.jpg
    369.5 КБ · Просмотры: 534
Re: Куплю штурвал

Поделюсь радостью, штурвал куплен. Сейчас тихо ждет встречи со своим кораблем на Волгоградском терминале "Деловых линий". Пока вот фотка с объявы. Приедет через 4-5 дней, похвалюсь более подробно.
 

Вложения

  • 1413487906.jpg
    1413487906.jpg
    111.8 КБ · Просмотры: 589
Re: Куплю штурвал

Там кстати пропилы под обруч, наоборот снимешь некрасиво будет.

И то верно:bs:
В целом латунный обод выполнен неплохо, можно попробовать зашлифовать места пайки (соединения), в идеале их должно быть почти не видно.
З.Ы. Дело в том, что многие штурвалы, имеющие обод безопасности, изначально сделаны без него и в таком виде были установлены на суда.
В дальнейшем по требованию контролирующих органов на штурвалы ставились эти обода, которые изготавливались не всегда под стать штурвалу, должного качества.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Куплю штурвал

И то верно:bs:
В целом латунный обод выполнен неплохо, можно попробовать зашлифовать места пайки (соединения), в идеале их должно быть почти не видно.
З.Ы. Дело в том, что многие штурвалы, имеющие обод безопасности, изначально сделаны без него и в таком виде были установлены на суда.
В дальнейшем по требованию контролирующих органов на штурвалы ставились эти обода, которые изготавливались не всегда под стать штурвалу, должного качества.

Очень познавательно.
 
Re: Куплю штурвал

Ну и корманы у курток целее будут, я раньше всегда отрывал об рукоятки :)
 
Re: Куплю штурвал

Получил. Вот фотки как обещал.
 

Вложения

  • Фото0385.jpg
    Фото0385.jpg
    281.5 КБ · Просмотры: 569
  • Фото0386.jpg
    Фото0386.jpg
    293.7 КБ · Просмотры: 528
  • Фото0388.jpg
    Фото0388.jpg
    249.9 КБ · Просмотры: 555
  • Фото0389.jpg
    Фото0389.jpg
    281 КБ · Просмотры: 537
  • Фото0391.jpg
    Фото0391.jpg
    285.1 КБ · Просмотры: 539
Re: Куплю штурвал

Смею предположить:На старых судах с гидравликой,рулевые машины дублировались аварийным ручным приводом.Например на толкачах Р-911,60-х годов постройки,рулевая машина(довольно громоздкая)с деревянным штурвалом и рычагом гидромонипулятора,валик которого проходил внутри вала большего диаметра,на который и был посажен сам штурвал.Помню это,так как отец давал порулить на РТ.Потом,когда эти РТ списали,штурвал я умыкнул,а потом продал в московский Десант.Шпунек похоже для пуска штурвала в работу.Конкретнее надо узнать у продавца.
 
Re: Куплю штурвал

Смею предположить:На старых судах с гидравликой,рулевые машины дублировались аварийным ручным приводом.Например на толкачах Р-911,60-х годов постройки,рулевая машина(довольно громоздкая)с деревянным штурвалом и рычагом гидромонипулятора,валик которого проходил внутри вала большего диаметра,на который и был посажен сам штурвал.Помню это,так как отец давал порулить на РТ.Потом,когда эти РТ списали,штурвал я умыкнул,а потом продал в московский Десант.
На пассажирских "легкачах" Комарновцах(и их ГДРовских близнецах) на корме стоял штурвал с непосредственным,механическим приводом на румпель,тоже дублировался отказ гидравлики.
 
Верх