Бумажка появилась не просто так. По неподтвержденной из официальных источников информации
ситуация с ускорением шлюзования за копеечку дошла до руководства КиМа, которое уволило несколько сотрудников на угличском шлюзе, и провело разъяснительную работу на других объектах. Соответственно сейчас диспетчеры то ли из-за буквального соблюдения буквы инструкций, то ли из иных чувств не горят желанием оперативно шлюзовать маломеров, и руководство пытается выправить ситуацию до разумного паритета.
Кто пойдет просьба отписываться о текущей ситуации с ожиданием на шлюзах. Особенно Рыбинск и Углич
Про мздоимство на КиМе много писалось .Памятка ,при пролонгации Шлюзового договора,по электронной почте пришла и мне.Про "набивший оскомину" шлюз в Угличе сейчас ничего сказать не могу,пойду через него только в августе,но факт безобразия и самоуправства в эту навигацию на КиМе меня уже качнулся.Возвращаясь с 10-ти дневной прогулки по Верхней Волге,6 мая,я столкнулся с такой ситуацией.Утром,по обыкновению,снялись с якоря у дамбы в Дубне (в 4ч 30 мин.) и направились по КиМу ко 2-му шлюзу.Радиоэфир говорил о пассажирских судах следующих в Москву по расписанию.В 5 ч 30 мин. я связался по рации с диспетчером 2-го шлюза и заявился по форме.Диспетчер (женщина),очень любезно пообщалась со мной и с сожалением сказала,что вместе с " пассажиром" зашедшим в камеру я уже не успеваю и пообещав прошлюзовать через час с небольшим предложила постоять у ж/б пирса (на закруглении ),что мы и сделали.Тем временем,к шлюзу приближались 2 пассажирских теплохода : "Жуков" и "Радищев".За 15 минут до входа в приготовленный для "пассажиров" шлюз,сменился диспетчер,теперь это был мужчина. Вместе с нами ожидала шлюзования м/я длинной 15 м,пришедшая после нас на 40 минут.Мы уже предвкушали спокойное и красивое шлюзование вместе с пассажирскими теплоходами,как вдруг началось.....По радиосвязи мы узнали о стремительно приближающихся к шлюзу 2-х больших "кроссовках".... Капитаны этих м/яхт бодро заявились диспетчеру и он сразу же стал их "расставлять" в камере шлюза ,назначая борт и рымы.Увидев происходящее я немедленно вышел на диспетчера в эфир и напомнил о том,что мы исправны,к шлюзование готовы и ждём шлюзования ещё с предыдущей cмены и стоим в очереди Первыми!В ответ ,диспетчер хладнокровно сообщил нам и стоявшей вместе с нами 15 м яхте,что мы будем шлюзовать в следующий "замес" (примечание мое).Не теряя время я ,воспользовавшись памяткой с телефонами,которую мы получили по электронной почте,позвонил Дежурному диспетчеру КиМа и доложил о вопиющей ситуации с нарушением очередности в шлюзовании маломерных судов во 2-м шлюзе и потребовал вмешаться в ситуацию намекая на " коррупционную составляющую".... Но ответ Дежурного диспетчера КиМа меня ошарашил, он сказал,что диспетчер шлюза сам принимает решение по шлюзованию и расстановке маломерных судов.Далее " бодаться" по телефону было бесполезно .Но,что любопытно,диспетчер 2-го шлюза в эфире указал на недопустимость жалобы в Управление КиМа и намеком пристыдил звонивших.... Тем временем,в камеру шлюза гордо,без очереди,зашли 2 м/яхты : "Анастасия"-15 метров и м/я Р69-36МС - 20 метров..... В следующее шлюзование вместе с 2-мя пассажирскими т/ходами в камеру шлюза зашли мы (14м) ,наши знакомые (15 м) и ещё одна "кроссовка " подошедшая к шлюзу.В таком составе мы и шлюзовались до 6-го шлюза,причем в 4;5 и 6-м шлюзах диспетчер к нам под борт ставил нашу знакомую яхту.Все выше изложенное говорит о старой порочной системе,которую ломать надо "через колено" и порядок при шлюзование ,судя по всему,наступит не скоро.