Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ну что, дорогие мои.... То, о чем много лет перетиралось на форуме - свершилось. В субботу мы прошлись по Яузе, прошлюзовались на имеющемся там шлюзе и прошли еще немного вверх.

Итак, отчет.

В субботу в 8-00 все члены экспедиции в количестве 2 (да, именно ДВУХ - нечего смеяться, кто заболел, у кого дети, а если честно, то всем просто лениво вскакивать спозаранку в субботу) человек отправилась из клуба Круиз на неизведанную речку Яуза.

Как водится фотоаппарат у меня опять подвел. Фоткал я телефоном. Хороший аппарат был у Юлия Владимировича - надеюсь он не будет скрывать от нас высококачественных фоток.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Погода нас порадовала. Местами пробивалось солнце, туманчик лежал на воде, утро было раннее и народу по берегам было не много. На фотке - Коломенское. Видеть его уже не могу. Надоело. Но фотку прикладываю.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Десятый шлюз нас немножко промариновал - всего на ожидание и шлюзовку ушел один час. Но тем не менее для этого зловредного шлюза будем считать что это нормально.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Естественно есть что порассказать про речку Москва - что берега застраиваются, кораблики попадаются и т.п. - но не будем тянуть время плавно перейдем к Яузе. Отмечу только что судодвижение по сравнению с летом резко уменьшилось и ГИМСа на пути не попалось.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Теперь собственно Яуза. Устье. В народе это место больше известно под названием Малый Устьинский мост. На всякий случай мы завалили мачту.
По ощущениям этот мост самый низкий. Даже пешеходные мосты пересекающие Яузу и то кажутся повыше.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Сбросили скорость до минимально возможного значения - 5 км/ч.
Крадемся.
Страшно.
Судовой обстановки - нет.
Картплоттера - нет.
Лоции и той - нет.
Нас должны везде подстерегать мели и утонувшие автомобили, спрыгнувшие с набережной (смотрите хронику проишествий).
Единственное что радует, так это то, что судоходство по Яузе...
хм-м-м...,
как бы это сказать потактичнее...
о! - не очень интенсивное! :D
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Проходим Астаховский мост, пешеходный мост, Высокояузский мост, Костомаровский мост, ж/д мост, еще один пешеходный мостик, и во появляется ОН! Яузский шлюз!

Пытаюсь связаться с ним на третьем канале. Но радиовахты там никто не несет.
Молчание.
Но мы не паникуем!

Поскольку Юлий Владимирович (спасибо огромное !) заранее созвонился с большим начальником из Мосводостока (как известно этот шлюз не находится, как другие Московские шлюзы, в ведении Управления канала имени Москвы) , получил высочайшее соизволение, наш катер заранее внесли в какие-то списки и дали добро.

Издаем сиреной различные звуки и к нам на причальную стенку выходит начальник вахты. Он уже морально готов нас прошлюзовать.
Здрасьте-здрасьте. Чики-пики. Камера готова. Заходите.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

В загончике перед шлюзом тусуются вот такие рабочие катера.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

И вот оно!
Долгожданное...
Мы в камере Яузского шлюза!!!


Перепад уровней приблизительно 3,5 метра.
Естественно плавучих рымов нет, швартуемся как в 10-м шлюзе.

На фотке видны подъемные верхние ворота.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

На фотке - распашные нижние ворота.

Начальник вахты любезно рассказвает, как нам аккуратненько пройти на выходе из подходного канала и сообщает что впереди нас ждут два земснаряда. Работы на русле какие-то ведутся. Уже хорошо.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Сразу на выходе из шлюза нас ожидает земснаряд с натянутым зачем-то поперек реки тросом. По рекомендации проходим практически рядом с ним и крадучись поднимаемся выше по реке. Вид на берег стал интереснее, поскольку уровень воды выше.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Проходим пешеходный мост, Третье транспортное кольцо, Лефортовский мост, Госпитальный мост, и в районе Рубцовской набережной видим неприятельский земснаряд (на фото слева) и две баржи стоящие борт к борту и перегородившие нафиг весь судовой ход.

Хотели прорваться с боем, но торпедный аппарат заклинило (шутка!),
В общем пришлось разворачиваться восвояси.

Разворачивались прям на русле.
Ветер дул не с той стороны...,
и не оттуда...,
и не туда...
и работники земснаряда получили возможность побывать в бесплатном цирке.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

На обратном пути нас подстерегали приключения!

Чуть-чуть не сошлись в лоб с двумя внезапно появившимися буксирами Орион и Юпитер.
Мы уж было расслабились на обратном пути.
И вдруг!
Внезапно!
Из-за поворота!
Выскакивает один!
А за ним сразу второй!
Для шутки поморгали друг другу отмашками.
Вот вам и интенсивность судоходства на Яузе!
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Подошли обратно к шлюзу, отшвартовались у причальной стенки и были приятно удивлены небольшой экскурсией, которую нам устроил нач. вахты.

Итак.

Сыромятнический шлюз был ввден в эксплуатацию в 40-году. На самом деле шлюзов должно было быть два, второй должен был располагаться в районе Ростокино, что бы поддерживать прогулочное судоходство до ВДНХ. Но война поставила крест на этом проекте и шлюз был построен только один.
Кстати, прогуливаясь по набережной Яузы, обратите внимание на количество небольших пристаней (см.фотку) именно к ним должны были приставать прогулочные суденышки.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Ранее в этом месте Яуза протекала неколько правее (примерно там, где сейчас проходят трамвайные пути 24 маршрута). Подходной канал шлюза и плотины были прорыты "с нуля" и после завершения строительства камеры и машинного зала старое русло Яузы было засыпано.

Само здание выполнено в лучших традициях сталинской эпохи. Капитально, надежно, основательно. Про дизайн тоже не забывали.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Вид на плотину.
Левее водосброса - это не квадратные дырки!
Это устье речек Черногрязки и (второй название забыл, но найду и вспомню)
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Машинный зал. Все оборудование в оригинальном виде (за исключением одного электромоторчика) исправно и функционирует.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Вид с крыши здания шлюза.
Место действительно красивое, иногда даже снимается кино.
Несколько эпизодов фильма "Небо в алмазах" режиссера Василия Пичула с Николаем Фоменко и Анжеликой Варум в главной роли - тоже снимались здесь.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Шлюз на Яузе. Мы сделали это!

Вид на причальную стенку верхнего бьефа.
Ой, а что это за катер у нее отшвартован? Так это ж мы и есть!
 

Вложения

Верх